Проект по приобщению детей дошкольного возраста к чтению
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_kniga.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Ягодка» комбинированного вида
Принято на п/с №1 протокол№1 от 17.09.2014г. Согласовано зав.д/с
Проект с детьми старшего возраста
« Волшебница Книга »
Разработчик: воспитатель 1 квалификационной категории
Евгения Александровна Крымских
г. Камень-на-Оби
2014г.
Проект «Волшебница Книга»
Тип проекта – информационно-творческий
Участники проекта: группа общеразвивающей направленности – дети в возрасте 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников, работники городской детской библиотеки.
Длительность тематического проекта – 5 месяцев.
Актуальность проекта:
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий.
Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности ребёнок-дошкольник – это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и заканчивая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, что есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.
Опрос родителей на тему: «Что Вы читали своему ребёнку на этой неделе?» и «Читаете ли Вы ребёнку книги, которые рекомендуют для чтения воспитатели?» показал, что 94% родителей редко читают своим детям книги, если читают, то бессистемно, раз от разу, 68% родителей выбор книги осуществляют по наитию, какая понравится, где картинок больше.
Так же в нашей группе состоялась встреча с родителями воспитанников по теме «Ценность сказки для развития ребёнка», где предметом обсуждения стал вопрос о том, как сформировать у детей дошкольного возраста интерес к книге. Данное мероприятие позволило нам повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей. Предметом обсуждения стал вопрос о том, как сформировать у ребёнка интерес к книге. Выяснилось, что у родителей имеется потребность в повышении информированности в области литературного развития детей.
Все эти факты послужили разработке данного проекта.
Цель проекта. Создание условий для установления сотрудничества с родителями воспитанников в вопросах приобщения детей дошкольного возраста к книге.
Задачи:
- Приобщать детей к книжной культуре.
- Расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека.
- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
- Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.
Проект направлен на установление взаимодействия родителей и педагогов в решении проблемы воспитания грамотного читателя.
Ожидаемые результаты проекта
В результате проделанной работы:
- У родителей повысится интерес к чтению художественной литературы детям.
- У детей появится стремление бережно относиться к книге как результату труда многих людей.
- У детей повысится общая культура общения с книгой.
- Расширятся представления детей о значении библиотек в жизни человека.
- Наладятся контакты с важнейшим социальным институтом нашего города – городской детской библиотекой
Этапы работы
I этап. – Подготовительный
- Сбор информации по теме проекта (художественная литература, методическая литература, посещение сайтов соответствующей тематики, сбор фотографий);
- Составление перспективно – тематического плана по теме проекта;
- Создание развивающей среды;
- Посещение воспитателями и представителями родительского сообщества городской детской библиотеки, ознакомление с планом её работы;
- Подбор игр и оборудования, мультимедийных презентаций.
II этап. – Основной (практический)
Перспективно – тематический план по теме проекта
« Волшебница Книга »
Сроки реализации | Тема месяца | Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и родителями. |
Январь | Сказка – ложь, да в ней – намёк… |
|
Февраль | «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» |
|
Март | Книга – лучший друг |
|
Апрель | Великий сказочник |
|
Май | Семейное чтение |
|
III этап. Заключительный
- Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности детей, педагогов и родителей;
- Развивающая среда. Мини – музей детской книги;
- Проведение совместного досуга «Самая читающая семья» (родители и дети)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению"
Неплохая консультация, будет полезна для обей информации...
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным мн...
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению книг
Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами, произведениями устного народного творчества (песенками, потешками, загадками, сказками, с поэтами, писателями, художниками -...
Приемы работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению
В данном материале описаны основные рекомендации, соблюдение которых позволит привить любовь детей дошкольного возраста к книге. Думаю, статья будет интересна как педагогам, так и родителям....
Родительское собрание "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению книг"
Цель: развитие интереса к художественной литературе и речевой активности. Задачи: 1. обогатить лексику, помочь...
«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению в процессе организации совместной деятельности педагогов родителей и детей»
Книга - великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....
Совместный с библиотекой проект по приобщению детей дошкольного возраста к чтению «Путешествуем, играя»
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным...