«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению в процессе организации совместной деятельности педагогов родителей и детей»
учебно-методический материал на тему
Книга - великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_vospit._priobshchenie_deey_k_chteniyu.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар для воспитателей
«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению в процессе организации совместной деятельности педагогов родителей и детей»
Подготовил: воспитатель 1 категории
Акпарова Олеся Гаджиевна
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты» – утверждал И. А. Ильин — русский философ, писатель и публицист.
М. Горький писал: «Каждая книга открывает передо мною окно в новый неведомый мир»
Чтобы осуществлять различные формы работы по приобщению детей к книге, в детском саду должны быть созданы определенные условия:
- Наличие возрастного библиотечного фонда художественной литературы.
- Наличие портретного фонда детских писателей
- Наличие грамматических словарей для воспитателей.
- Организация групповых книжных уголков.
Культурный социум в детском саду должен соответствовать тем требованиям, посредством которых происходит приобщение детей к миру книги. К культурному социуму относится не только предметно-развивающая среда, но и взрослые в детском саду. Речь воспитателя, его отношение к детям, его активность и творчество в решении данной проблемы. К культурному социуму относится и семья, задача детского сада вовлекать родителей в процесс по приобщению детей к книге. Родители приходят к пониманию того, что раннее введение ребенка в книжную культуру – дело чрезвычайной важности.
Работа с родителями по приобщению детей к чтению заключается прежде всего в проведении консультаций по проблемам детского чтения, психологии возраста и восприятия. Обязательное включение родителей в организацию и проведение литературных викторин, праздников. Вовлечение родителей в оформление информационного пространства в группе, связанного с книгой (выставки книг, аннотирование, рекомендации о том, что читать детям). Оформление информации о книгах, которые читаются детям на занятиях. Организовываются открытые занятия по ознакомлению с художественной литературой для родителей.
Совместно с родителями в детском саду организовывается театрализованное представление «Перепутанные сказки». Родители вместе с детьми готовятся к представлению, разучивают роли, шьют костюмы, готовят декорации, рисуют афиши, пригласительные билеты. Дети ещё больше сдружатся с родителями, родители с воспитателем и друг с другом. Особую роль играет проведение литературной викторины «По страницам сказок», где родители помогают делать презентацию.
Для успешной организации приобщения детей к чтению определенны задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду:
Проводить ежедневное чтение детям художественных произведений; использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми; ввести в круг чтения детскую периодику; следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения; заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал; создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно – эстетическое развитие предполагает :
- развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы;
- восприятие художественной литературы, музыки, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
- становление эстетического отношения к окружающему миру.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
2) опыт художественно-творческой деятельности.
Знакомство детей с художественной литературой, даёт лучшие результаты, если объединены усилия и воспитателей и родителей.
Задача педагогов – приобщить воспитанников к детской литературе и детскому чтению, взаимодействуя с родителями, чтобы дети были грамотными читателями. А ведь это очень не просто: воспринимать текст согласно авторскому замыслу.
Чтобы в ребёнке воспитать читателя, сам взрослый должен проявлять интерес к книге, понимать её роль в жизни человека, знать те книги, которые будут важны малышу, следить за новинками детской литературы, уметь интересно беседовать с дошкольником, быть искренним в выражении своих чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению"
Неплохая консультация, будет полезна для обей информации...
«Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через совместную физкультурно-оздоровительную деятельность педагога – ребенка – родителя».
Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, для которого необходимо в первую очередь хорошее здоровье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности ...
Консультация для родителей по теме: "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы"
Консультация для родителей по теме: "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы"...
Консультация для родителей "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению"
Консультация для родителей "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению"...
Совместный с библиотекой проект по приобщению детей дошкольного возраста к чтению «Путешествуем, играя»
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным...
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ - КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ - КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ...
Квест-технологии в образовательном процессе ДОУ - как средство приобщения детей дошкольного возраста к чтению
Квест-технологии в образовательном процессе ДОУ - как средство приобщения детей дошкольного возраста к чтению...