Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие …»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Формирование умений обобщать, классифицировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_po_razvitiyu_rechi.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие …»
Цель:
- Формирование умений обобщать, классифицировать.
Задачи:
Образовательные.
- Закреплять представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном).
- Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский.
- Расширять знания детей о таких видах транспорта, как гужевой транспорт, караван, оленьи упряжки и собачьи упряжки.
- Образовывать форму множественного числа существительных.
Развивающие.
- Развивать у детей мышление, память, внимание.
- Развивать культуру взаимоотношений в парах.
- Развивать диалогическую речь.
Воспитательные.
- Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Методы и приемы: ИКТ; словесные: беседы, дидактические игры; наглядные: предметные картинки, картинки транспорта.
Материалы и оборудование: магнитофон; карта – схема; картинки транспорта (наземный: велосипед, автомобиль, автобус, мотоцикл; воздушный: вертолет, самолет, воздушный шар; водный: корабль, пароход, лодка); мяч; предметные картинки; рюкзак, с набором вещей для похода; фотоаппарат.
Предварительная работа: беседы с детьми о видах транспорта.
Ход деятельности воспитателя с детьми
- Здравствуйте, ребята! Сегодня в детский сад к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте!
Введение в ситуацию.
На столе лежит карта-схема с изображением дороги, гор и озера, на которой стрелочками показан путь к кладу.
- Посмотрите дети, что это лежит на столе?
Дети: - Карта!
- Кому нужна карта?
Дети: (ответы детей) летчикам, морякам, путешественникам.
- А зачем она им нужна, как вы думаете?
Дети: (ответы детей).
- А как вы думаете, что это за стрелочки? А что означает крестик нарисованный на нашей карте?
Дети: (ответы детей).
- Вы согласны отправится в путешествие и посмотреть что же за клад там спрятан?
Дети: да.
Актуализация знаний.
- Посмотрите, наш маршрут начинается с дороги. А на чем можно путешествовать по дороге?
Дети: Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед,…
- Как это все называется одним словом?
Дети: наземный транспорт.
- Почему транспорт называют наземным?
Дети: Потому что передвигается по земле.
- А дальше наш путь лежит через горы. Как мы можем преодолеть горы?
Дети: (ответы детей) перелететь, перейти . . .
- А теперь назовите виды транспорта, которые летают?
Дети: Вертолёт, самолёт, воздушный шар, кукурузник . . .
- Какой транспорт вы назвали?
Дети: воздушный транспорт.
- Посмотрите дети, нас дорога привела к озеру. На чем можно переплыть озеро?
Дети: Корабль, пароход, лодка…
- Как одним словом можно назвать транспорт который вы сейчас перечислили?
Дети: водный транспорт.
- Почему транспорт называют водным?
Дети: Перемещается по воде.
- Вы меня очень порадовали. Посмотрите, сколько много, вы знаете видов транспорта.
- А на каком транспорте хотели бы вы, отправится путешествовать?
Дети: ответы детей.
- Нас столько много, на чем же мы можем все вместе отправиться путешествовать?
Дети: (ответы детей) на автобусе.
Затруднение ситуации.
- А что нужно путешественнику взять с собой, чтобы отправится в путешествие?
Дети: (ответы детей) Еда, посуда, инструменты, карта, вещи.
- Молодцы, верно, а что нельзя брать с собой в путешествие, и почему?
Ну что, молодцы.
- Ну а теперь надо собрать все нужное для похода. Для этого разбейтесь парами. У каждой пары будет свое задание. Первая пара будет собирать еду. Вторая пара будет собирать походный инвентарь. Третья пара собирать будет посуду.
- Разбились, что вы выбрали (спросить детей их выбор), ну что преступайте.
Походный инвентарь, который можно брать в путешествие: нож перочинный, фонарик, топор, лопатка.
Посуда: термос, кружка металлическая, ложка, тарелка металлическая.
Еда: печенье, консервы, вода.
- А почему вы не положили в рюкзак йогурт?
Дети: эта еда может испортиться, и можно отравиться.
- Молоток?
Дети: молоток тяжелый, занимает много места в рюкзаке (ответы детей)
- Фарфоровая кружка и тарелка?
Дети: могут разбиться, и мы поранимся.
- Правильно, главное в путешествии соблюдать правила по технике безопасности.
- Рюкзак собран.
Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.
- Но прежде чем отправится в путешествие, я расскажу, какие еще есть виды транспорта, на которых можно путешествовать.
Просмотр презентации «Виды транспорта»
1 слайд
Гужевой транспорт. Нужен в горной местности, где трудно проехать на автомобиле, велосипеде, мотоцикле.
2 слайд
Караван. Кто это? А знаете для того что бы пересечь пустыню нужны верблюды и называют из караван верблюдов.
- А вы запомнили, как называются идущие верблюды? (караван)
3 слайд
Оленьи и собачьи упряжки. Используют на Дальнем Севере, в Арктике, где много снега, для перевозки продуктов, почты.
5 слайд
Ребята, как вы думаете, а на чем более удобнее путешествовать людям?
Удобно на поезде и самолете.
- Садимся в наш автобус, и в путь отправляемся.
Музыкальная заставка «Мы едим, едим, едим, в далекие края»
- Вот мы и приехали. Поиграем.
Дидактическая игра «Расставь транспорт»
На доске прикреплена картина, с изображением дороги, неба и озера, необходимо расположить транспорт, в правильном назначении.
(Лодка, корабль, пароход - озеро; вертолет, самолет, воздушный шар - небо; машина, автобус, мотоцикл - дорога).
- Ребята молодцы, вы выполнили задание, едим дальше.
Музыкальная заставка.
Дидактическая игра «Он/Она».
- Ребята, пока мы ехали на автобусе по дороге, я сфотографировала много картинок, которые нужно разложить по двум коробочкам. Женского рода картинки, нужно положить в коробочку с девочкой, а мужского рода картинки – к мальчику.
Иллюстрации:
«Он»: Медведь, Волк, Лось, Аист, Заяц, Дятел, Слон, Лев
«Она»: Лиса, Белка, Сорока, Синица, Улитка, Курица, Черепаха, Утка
-Нужно продолжать наш путь, а сил совсем нет, может, отдохнем?
- Приглашаю вас на самолет. Садитесь по удобнее.
Релакс «Самолет».
- Вот и прилетели мы к озеру. Что нам нужно, что бы пересечь озеро?
Дети: лодка.
- Хотели бы вы поиграть с мячом в игру «Один, два, много», для этого становитесь полукругом, я вам буду бросать мять, а вы отвечать и возвращать мяч обратно.
Дидактическая игра «Один, два, много».
Одна – ракушка; две – ракушки; много – ракушек.
Одна – лягушка; две – лягушки; много – лягушек.
Одна – цапля; две – цапли; много – цапель.
Одна – рыба; две – рыбы; много – рыб.
Один – осьминог; два – осьминога; много – осьминогов.
Одна – черепаха; две – черепахи; много – черепах.
Один – рак; два – рака; много – раков.
Одина – чайка; две – чайки; много – чаек.
Итог.
- Преодолев все преграды, мы добрались до места, отмеченного на карте крестиком. Посмотрите вокруг, ничего странного, загадочного, интересного вы не видите?
(Дети находят сундук с диском о путешествиях.)
- Ой, да это диск с фильмами о путешествии по нашей стране.
Что нового вы узнали сегодня?
А что вам было интересно, а что было трудно?
Как вы думаете, ребята, где мы можем применить знания полученные сегодня?
А куда вы бы хотели отправиться в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие на остров"
Цели: - Закрепить правильное произношение звуков.- Обогатить словарь с помощью игровых упражнений за интерактивным столом.- Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на раз...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости».
- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. -Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Путешествие по острову Вежливости»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости»Задачи:- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по острову Вежливости»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Путешествие по острову Вежливости».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Путешествие по острову Вежливости»....
Конспект занятия по развитию речи с старшей группе по теме " Путешествие в книжную страну"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в книжную страну».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно...