Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Путешествие в страну умных игр"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Путешествие в страну умных игр"
Цель:
- закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;
- расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;
- продолжать учить разгадывать загадки;
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
- закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь;
- воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Методы и приёмы:
Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни “Голубой вагон”, разгадывание загадок.
Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных;
- рисование, лепка животных, аппликационные работы;
- загадки, игры о домашних животных;
- чтение рассказа Н. Носова “Живая шляпа”, рассказывание русской народной сказки “Зимовье зверей”, рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных;
- заучивание стихотворения “Домашние животные” - автор Шорыгина Т. А.;
- знакомство с народными приметами.
Оборудование:
“цветик – семицветик”, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением домашних животных, декорации – дом, деревья; волшебная палочка, фланелеграф, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнок
Ход занятия
Педагог: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
Педагог: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Дети: (поезд)
Педагог: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.
Дети: корова, коза, кошка, собака, поросёнок, кролик, баран.
(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня “Голубой вагон”)
Педагог: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
Дети: цветик – семицветик
Педагог: правильно, а кто знает, почему он так называется?
Дети: у него 7 лепестков разного цвета.
Педагог: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания.
(дети приносят конверты, находят с цифрой 1)
Конверт № 1
Задание “Угадай-ка!”
Педагог: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: “Хрю, хрю!”
Дети: (свинья))
2. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня “царапкой”,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
Дети: (кошка)
3. Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп.
Дети: (козёл)
5. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
Дети: (собака)
6. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…
Дети: (корова)
7. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
Дети: (лошадь)
8. Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: (кролик)
Педагог: Как вы догадались кто это?
Дети: животные.
Педагог: Как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: домашние.
Педагог: Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1.
Конверт № 2
Задание “Кто где живёт?” (игра с “волшебной палочкой”)
- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.
Педагог: Где живёт лошадь? -
Дети: в конюшне
Педагог: Собака ?
Дети: в конуре
Педагог: Кролик ?
Дети: в клетке, в крольчатнике
Педагог: Свинья ?
Дети: в свинарнике
Педагог: Кошка ?
Дети: в доме
Педагог: Корова ?
Дети: в хлеву, в коровнике
Педагог: Коза ?
Дети: в хлеву
(открываем лепесток с цифрой 2)
Конверт № 3
Педагог: Задание “ Назови народные приметы”
Дети: Кошка моется – гостей зазывает.
Дети: Конь храпит – к вьюге.
Дети: Кошка мордочку прячет – к морозу.
Дети: Собака ест траву – к дождю.
Дети: Конь ложится, катается – к теплу.
Дети: Кошка спит крепко – к теплу.
Дети: Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.
Дети: Свинья чешется – к ветру.
(открываем лепесток с цифрой 3)
Конверт № 4
Педагог: Физминутка “Лошадка” (под музыку)
Дети: Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок.
(открываем лепесток с цифрой 4)
Конверт № 5
Педагог: Задание “Узнай по описанию”
Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.
(4-5 рассказов)
(открывают лепесток с цифрой 5).
Конверт №6
Педагог: задание “Объясни словечко”
(дети по очереди смотрят картинки презентации и объясняют значение каждого слова)
Дети: Табун – много лошадей,
Дети: Стадо – много коров,
Дети: Отара – много овец,
Дети: Свора – много собак.
(открывают лепесток 6)
Конверт №7
Педагог: Задание “Успокой котёнка” - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами
Дети: маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.
Педагог: Пальчиковое упражнение “Котёнок” (с прищепкой)
Дети: Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”
Педагог: Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?
(Дети читают слово: “МОЛОДЦЫ”)
Педагог: И я тоже хочу сказать вам, что вы все “МОЛОДЦЫ”. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?
Педагог: Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей: котёнку некогда будет скучать.
Педагог: А теперь нам пора домой!
(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади “паровозиком”, под музыку “уезжают” в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект оод по развитию речи в старшей группе "Приключение колобка в стране гласных "
Обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну умных игр»
- закреплять знания детей по лексической теме «Дикие животные»,· расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,· продолжать учить разгад...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»
Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр»
Цели:· закреплять знания детей по лексической теме «Дикие животные»,· расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,· продолжать учить р...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр»
Тема: «Путешествие в страну умных игр» Цели: · закреплять знания детей по теме «Дикие животные», Программные задачи: 1. Расширять и закреплять словарь по...