Презентация"Влияние мелкой моторики на развитие речи детей младшей дошкольной группы"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
В презентации представлен материал о инновационных способах развития мелкой моторики у детей младшей дошкольной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.
Цель: формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики Развивать память и связную речь; Обогащать словарный запас; Улучшать произношение звуков; Способствовать развитию творческих способностей; Формировать координацию движений пальцев и кистей рук Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга Информировать родителей о значении игр и упражнений, развивающих мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста
Ожидаемый результат Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста ; Формирование речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста ; Интеллектуальное развитие детей ; Пополнение предметно-развивающей среды ; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Система работы I этап - диагностический - включает проведение диагностики мелкой и крупной моторики. II этап - практический - мероприятия по развитию мелкой моторики, включающие в себя игровые упражнения, так как игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. III этап - анализ проведенной работы
1. Диагностический этап
2.Практический этап Предметно-развивающая среда Для проведения занятий: Картотека пальчиковых игр Мозаика разных размеров Шнуровки Счетные палочки Прищепки Бумага, клей, краски, карандаши, мелки Тесто, макароны, крупа
Приемы развития мелкой моторики Пальчиковая гимнастика
Приемы развития мелкой моторики Игры с мозаикой
Приемы развития мелкой моторики Шнуровки
Приемы развития мелкой моторики Игры со счетными палочками
Приемы развития мелкой моторики Игры с прищепками
Приемы развития мелкой моторики Аппликация
Приемы развития мелкой моторики Игры с пластилином
Приемы развития мелкой моторики Рисование
Приемы развития мелкой моторики Игры с тестом
Методы обучения Показ действий. Действия руками ребенка. Поэтапная словесная инструкция. Самостоятельные действия ребёнка .
Виды деятельности Продуктивная деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Прогулка Утренняя гимнастика Самообслуживание Работа с родителями
Работа с родителями
3. Аналитический этап
Вывод: В результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-923132-1495004350.jpg)
«Влияние мелкой моторики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал для проведения родительского собрания...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-923132-1495004350.jpg)
Влияние мелкой моторики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Материал для проведения родительского собрания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-547665-1418403130.jpg)
"Влияние мелкой моторики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Обогащение словарного запаса детей лучше всего происходит с помощью наглядного метода, совмещённого с игрой. З...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-142488-1352872614.jpg)
Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста. Занимательные игры и упражнения» Учитель – логопед Н.В. Волошина
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-1011065-1518451042.jpg)
«ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В. А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения перво...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-672938-1443276841.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В последние годы в дошкольную группу детского дома поступают дети, имеющие множественные проблемы в речевом (Общее недоразвитие речи, дизартри...
Влияние мелкой моторики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, слож...