ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
В последние годы в дошкольную группу детского дома поступают дети, имеющие множественные проблемы в речевом (Общее недоразвитие речи, дизартрия), психическом и физическом развитии. Это влияет на общее развитие ребенка, и уровень его готовности к дальнейшему освоению знаний дошкольной и школьной программы обучения.
Давно известна зависимость речи, психических процессов от степени подвижности пальцев рук (ввиду близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга, возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию). У детей с ОНР, воспитывающихся в дошкольной группе у которых недостаточно развита мелкая моторика рук, отмечается недостаточность сформированности навыков зрительно-двигательной координации, графомоторных навыков, произвольного внимания, зрительной памяти. Там, где требуется использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы для того, чтобы одеваться, рисовать, печатать, выполнять множество разных бытовых и учебных действий, дети со слабо развитой мелкой моторикой руки испытывают затруднения.
Систематическое использование воспитателем в практической деятельности специальных игр и упражнений по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволит сформировать координацию движений пальцев рук, что благоприятно отразится на общем, речевом развитии и более качественной подготовке ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Руки дают человеку голову,затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». ( И. И. Павлов) « Рука – это инструмент инструментов» Аристотель. « Ум ребенка находится на кончике пальцев» В.А. Сухомлинский «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский. «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию» В.М. Бехтерев
В последние годы в дошкольную группу детского дома поступают дети, имеющие множественные проблемы в речевом (Общее недоразвитие речи, дизартрия), психическом и физическом развитии. Это влияет на общее развитие ребенка, и уровень его готовности к дальнейшему освоению знаний дошкольной и школьной программы обучения. Давно известна зависимость речи, психических процессов от степени подвижности пальцев рук (ввиду близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга, возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию). У детей с ОНР, воспитывающихся в дошкольной группе у которых недостаточно развита мелкая моторика рук, отмечается недостаточность сформированности навыков зрительно-двигательной координации, графомоторных навыков, произвольного внимания, зрительной памяти. Там, где требуется использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы для того, чтобы одеваться, рисовать, печатать, выполнять множество разных бытовых и учебных действий, дети со слабо развитой мелкой моторикой руки испытывают затруднения. Систематическое использование воспитателем в практической деятельности специальных игр и упражнений по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволит сформировать координацию движений пальцев рук, что б лагоприятно отразится на общем, речевом развитии и более качественной подготовке ребенка к школе. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Цель работы по самообразованию: Возможности стимулирования речевой и мыслительной деятельности ребенка дошкольного возраста через развитие мелкой моторики (традиционными и нетрадиционными способами) Задачи: 1. Изучить психолого – педагогическую литературу по данному вопросу, интернет – ресурсы, опыт работы педагогов ДОУ города; 2. Выявить уровень развития мелкой моторики , речевого развития и психических функций детей группы совместно с педагогом – психологом и учителем – логопедом; 3. Подобрать возможные варианты игровых упражнений по развитию мелкой моторки детей; 4. Систематизировать практический опыт работы по данному направлению в методическом пособии «Когда оживают пальчики»
Задачи работы с детьми по развитию мелкой моторики: активизировать активные и пассивные движения пальцев формировать умения выполнять задания по образцу, ориентироваться на плоскости формировать зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей. воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально тренировать тонкие движения пальцев рук, развивать навыки ручной умелости формировать координацию движений пальцев и кистей рук способствовать развитию памяти, мышления , связной речи, лексико – грамматической наполняемости речевого высказывания,
Принципы и формы работы по развитию мелкой моторики Принципы : - Учет индивидуальных особенностей - От простого к сложному - Радость от совместной деятельности Систематичность Формы работы : «Шнуровки» «Массажи» «Физкультминутки» - «Пальчиковые игры» -«Элементы изодеятельности и конструктивной деятельности» - «Развитие графической моторики»
Игры с предметами:
Игры с элементами изобразительной и конструктивной деятельности
Развитие графомоторных функций
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.
Развитие мелкой моторики влияет на развитие умственных способностей детей, умение рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить и реализовывать замыслы, на потребность в полноценном речевом окружении и общении, на усвоение нового вида речи - письменной, в конечном итоге - на формирование человека.
-Движения стали более скоординированными. Это отразилось на всех видах деятельности детей, как на развитии навыков самообслуживания, так и на результатах совместных занятий. Детям стали доступны более сложные виды рисования, аппликации, лепки, например, аппликации из природных материалов, круп и т.д., пластилинография и многие другие. -Дети стали намного лучше рисовать, штриховать, раскрашивать, не заезжая за контур, лепить, владеть ножницами, кистью, карандашом.
В ывод: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
СПАСИБО, ЧТО УДИЛИЛИ ВРЕМЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста
влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста...
Статья "Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста"
В данной статье рассмотрено развитие речи у детей младшего дошкольного возраста, а так же влияние пальчиковых игр на речевые возможности ребенка дошкольного возраста. Выявлена и обоснована необх...
статья на тему: "Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития."
в статье писаны способы развития мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста...
Инновационный педагогический опыт по теме: «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР» учителя-логопеда МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Ермошиной Галины Николаевны
Вопрос готовности ребёнка к школе всегда волнует родителей особенно если дети имеют отклонения в речевом развитии. А от уровня развития мелкой моторики зависит показатель интеллектуальной готовн...
Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста .
Стимуляция центра, отвечающего за движение пальцев, приводит к активизации процессов в речевом центре. Таким образом, развитие ловкости пальцев нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ло...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития.»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития.»...
- Мне нравится (1)