"Морские обитатели" методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Шугалей Наталья Петровна

Представлены игры на развитие пространственного мышления, развития грамматического строя речи и развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrab._morskie_obitateli.docx99.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

дидактической игры

«Морские обитатели»

Автор: Шугалей Наталья Петровна– воспитатель ГБДОУ д/с № 20    

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Игра предназначена для детей старшего возраста.

Цель игры: развивать связную речь, грамматический строй речи,  формировать представление о внешних свойствах морских обитателей.

Задачи:

  1. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.
  2. Способствовать накоплению у детей  представлений о цвете, размере предметов.
  3. Развивать умение соотносить цвета, группировать предметы по цвету.
  4. Развивать согласование существительных с числительными до 5-х.
  5. Закреплять понятия много, мало, ни одного, один.
  6. Закреплять понятия большой-маленький. Упражнять в соотнесении предметов по размеру.
  7. Воспитывать пространственные ориентировки вверх-вниз, вправо-влево.
  8. Способствовать введению в речь предлогов «в», «за», прилагательных цвета, размера.
  9. Воспитывать интерес к жителям подводного мира.

Рекомендации: игра проводится индивидуально или с небольшой подгруппой детей.

Игра состоит из морских обитателей 4-х основных цветов по 5 шт. каждого цвета, разного размера, аквариумов этих же цветов и банки, акулы, крабы, дельфины и т.д.

E:\д.с.15\конкурс\WP_20150610_020.jpg        E:\д.с.15\конкурс\WP_20150610_021.jpg

«Спрячь рыбку»

На столе выкладываются аквариумы 4-х цветов. Уточнить у детей цвет аквариумов. Детям даются рыбки,  и предлагается спрятать их от злой акулы в аквариуме такого же цвета. « Где спрятались морские обитатели? В этом аквариуме рыбки какого цвета? А в этом?» - такие вопросы задаются детям.

E:\д.с.15\конкурс\WP_20150610_004.jpg    E:\д.с.15\конкурс\WP_20150610_005.jpg    E:\д.с.15\конкурс\WP_20150610_006.jpg

«Сосчитай-ка до пяти»

Рыбки выложены на крышке коробки. Сколько рыбок? Красные и синие уплыли. Взрослый убирает рыбок этих цветов и задает ребенку вопросы: «Сколько осталось? Сколько зеленых рыбок осталось? Посчитай до 5-и ! Сколько маленьких рыбок, акул, крабов, дельфинов и т.д.? Сколько больших? Сколько красных?».

Например, ответ ребенка: в аквариуме осталось три краба.

E:\д.с.15\конкурс\WP_20150610_008.jpg

«Друг за другом»

Ребенку даются рыбки одного цвета и предлагается положить сначала большую рыбку, потом поменьше и самую маленькую. Можно уточнить: «Где большая рыбка, маленькая, поменьше? За большой,  какая рыбка плывет? А маленькая,  за какой рыбкой плывет?».

E:\д.с.15\конкурс\WP_20150610_012.jpg

«Куда плывет рыбка?»

На столе аквариум любого цвета. Взрослый выкладывает рыбку в аквариум  и уточняет у ребенка,  куда она плывет. Можно выложить две рыбки. Одна плывет вверх, другая вниз. Рыбки могут быть разного цвета, тогда ребенок называет цвет и  направление.

E:\д.с.15\конкурс\WP_20150610_016.jpg       E:\д.с.15\конкурс\WP_20150610_017.jpg

«Большие и маленькие, назови ласково»

Большие и маленькие рыбки выкладываются на крышку коробки – большой аквариум. Ребенку предлагается отсадить в банку мальков-маленьких рыбок. Взрослый уточняет: «Где большие рыбки? Где маленькие рыбки? Какие в банке? Какие в аквариуме?»

Краб-крабик        дельфин-дельфинчик        скат-скатик                омар-омарчик и т.д.

E:\д.с.15\конкурс\WP_20150610_013.jpg            E:\д.с.15\конкурс\WP_20150610_014.jpg

Надеюсь мой педагогический опыт поможет в речевом развитии детей по данной тематике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

"Танец морских волн". Разработка танца

Танец для девочек старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.

Методическая разработка игрового тренинга адресована педагогам для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного  аппарата и ДЦП  старшего дошкольного возраста. Для его поведения рекоме...

Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"

Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения  ...

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....

методическая разработка "Волшебный морской мир"

Конспект по сюжетному рисованию в старшей группе в области  "Художественно-эстетическое развитие". Помимо известных персонажей мишки и Петрушки вносятся  коробки разных  разме...

Методическая разработка краткосрочного проекта тематической недели по лексической теме "Морские обитатели"

Методическая разработка педагогического проекта тематической недели ’’Морские обитатели” в старше-подготовительной группе детского сада...