"Морские обитатели" методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Представлены игры на развитие пространственного мышления, развития грамматического строя речи и развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrab._morskie_obitateli.docx | 99.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
дидактической игры
«Морские обитатели»
Автор: Шугалей Наталья Петровна– воспитатель ГБДОУ д/с № 20
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Игра предназначена для детей старшего возраста.
Цель игры: развивать связную речь, грамматический строй речи, формировать представление о внешних свойствах морских обитателей.
Задачи:
- Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.
- Способствовать накоплению у детей представлений о цвете, размере предметов.
- Развивать умение соотносить цвета, группировать предметы по цвету.
- Развивать согласование существительных с числительными до 5-х.
- Закреплять понятия много, мало, ни одного, один.
- Закреплять понятия большой-маленький. Упражнять в соотнесении предметов по размеру.
- Воспитывать пространственные ориентировки вверх-вниз, вправо-влево.
- Способствовать введению в речь предлогов «в», «за», прилагательных цвета, размера.
- Воспитывать интерес к жителям подводного мира.
Рекомендации: игра проводится индивидуально или с небольшой подгруппой детей.
Игра состоит из морских обитателей 4-х основных цветов по 5 шт. каждого цвета, разного размера, аквариумов этих же цветов и банки, акулы, крабы, дельфины и т.д.
«Спрячь рыбку»
На столе выкладываются аквариумы 4-х цветов. Уточнить у детей цвет аквариумов. Детям даются рыбки, и предлагается спрятать их от злой акулы в аквариуме такого же цвета. « Где спрятались морские обитатели? В этом аквариуме рыбки какого цвета? А в этом?» - такие вопросы задаются детям.
«Сосчитай-ка до пяти»
Рыбки выложены на крышке коробки. Сколько рыбок? Красные и синие уплыли. Взрослый убирает рыбок этих цветов и задает ребенку вопросы: «Сколько осталось? Сколько зеленых рыбок осталось? Посчитай до 5-и ! Сколько маленьких рыбок, акул, крабов, дельфинов и т.д.? Сколько больших? Сколько красных?».
Например, ответ ребенка: в аквариуме осталось три краба.
«Друг за другом»
Ребенку даются рыбки одного цвета и предлагается положить сначала большую рыбку, потом поменьше и самую маленькую. Можно уточнить: «Где большая рыбка, маленькая, поменьше? За большой, какая рыбка плывет? А маленькая, за какой рыбкой плывет?».
«Куда плывет рыбка?»
На столе аквариум любого цвета. Взрослый выкладывает рыбку в аквариум и уточняет у ребенка, куда она плывет. Можно выложить две рыбки. Одна плывет вверх, другая вниз. Рыбки могут быть разного цвета, тогда ребенок называет цвет и направление.
«Большие и маленькие, назови ласково»
Большие и маленькие рыбки выкладываются на крышку коробки – большой аквариум. Ребенку предлагается отсадить в банку мальков-маленьких рыбок. Взрослый уточняет: «Где большие рыбки? Где маленькие рыбки? Какие в банке? Какие в аквариуме?»
Краб-крабик дельфин-дельфинчик скат-скатик омар-омарчик и т.д.
Надеюсь мой педагогический опыт поможет в речевом развитии детей по данной тематике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
"Танец морских волн". Разработка танца
Танец для девочек старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.
Методическая разработка игрового тренинга адресована педагогам для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП старшего дошкольного возраста. Для его поведения рекоме...
Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"
Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения ...
Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»
Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....
методическая разработка "Волшебный морской мир"
Конспект по сюжетному рисованию в старшей группе в области "Художественно-эстетическое развитие". Помимо известных персонажей мишки и Петрушки вносятся коробки разных разме...
Методическая разработка краткосрочного проекта тематической недели по лексической теме "Морские обитатели"
Методическая разработка педагогического проекта тематической недели ’’Морские обитатели” в старше-подготовительной группе детского сада...