Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Бегемотик Гоша, в гостях у ребят".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание:
- Учить детей называть предмет, его качества и действия.
- Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать слова близкие по смыслу.
- Закреплять умение детей точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы.
- Воспитывать у детей логическое мышление, память, внимание.
Материалы:
Картинки, бегемотик - игрушка, корзинка.
Ход занятия:
Ребята, к нам в гости пришёл бегемотик, его зовут Гоша. У него есть волшебная корзинка.
- Здравствуйте, ребята! У меня есть волшебная корзинка. В ней находится сюрприз. Ой, ещё тут какая-то записка. Мне эту корзинку прислали из Африки обезьянки. Что же там написано? «Милый бегемотик, передайте эту корзинку с сюрпризом детям детского сада, но они прежде должны выполнить задания. Прочитайте их пожалуйста.
1-е задание
О каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое, румяное». Что это?
(Дети угадывают, бегемотик показывает им картинку с яблоками).
Вы знаете, что предметы могут отличаться друг от друга не только по вкусу, но и по величине, цвету, форме.
- Дополните другими словами: снег холодный, пушистый (ещё какой); сахар сладкий, а лимон (кислый); весной погода тёплая, а зимой (холодная).
2-е задание
- Назовите, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие.
3-е задание
- Вспомните, кто из животных как передвигается.
Ворона (летает, рыба (плавает, кузнечик (прыгает, уж (ползает).
Кто из животных как голос подаёт?
Петух (кукарекает, тигр (рычит, мышь (пищит, корова (мычит).
4-е задание
Помогите мне найти слова противоположные по смыслу в стихотворении Д. Чиарди «Прощальная игра»
«Скажу я слово «высоко».
А ты ответишь… (низко)
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь (близко)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты (храбрец)
Теперь «начало» я скажу,
Ну, отвечай (конец).
Теперь все придумайте слова противоположные по смыслу: длинный, глубокий, мягкий, лёгкий, тонкий, грустный, сильный, говорить, падать, бежать.
5-е задание
Если день хмурый, как можно ещё про него сказать? (дождливый, грустный, скучный, неприветливый).
А если утро солнечное, как можно ещё сказать, какое оно? (Весёлое, радостное).
А что ещё может быть солнечным? (поляна, день, зайчик).
Если человек хмурится, как об этом можно сказать по-другому (грустит, печалится, обиделся).
6-е задание
Как можно понять выражение «Крепкий орешек»? (Его трудно разбить, сломать). Правильно. Так говорят не только про орехи, но и про людей, которых никакие невзгоды не сломают. О них говорят «Крепкий духом». Значит, сильный, смелый.
7-е задание.
Небылицы, путаницы
1)Один мальчик говорит: «Петя, посмотри, у лошадки два хвостика – один на голове, другой на спине». Давайте распутаем эту небылицу, как нужно сказать правильно?
2) «Мамочка, я тебя громко – громко люблю»
Сейчас я спрошу у нашего гостя, есть ли ещё задания в корзинке? Может быть, ты нам покажешь сюрприз?
Бегемотик достаёт угощение и угощает всех детей, хвалит за то, что все дети хорошо отвечали, прощается и уходит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы
Программное содержание:
- Учить детей называть предмет, его качества и действия.
- Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать слова близкие по смыслу.
- Закреплять умение детей точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы.
- Воспитывать у детей логическое мышление, память, внимание.
Материалы:
Картинки, бегемотик - игрушка, корзинка.
Ход занятия:
Ребята, к нам в гости пришёл бегемотик, его зовут Гоша. У него есть волшебная корзинка.
- Здравствуйте, ребята! У меня есть волшебная корзинка. В ней находится сюрприз. Ой, ещё тут какая-то записка. Мне эту корзинку прислали из Африки обезьянки. Что же там написано? «Милый бегемотик, передайте эту корзинку с сюрпризом детям детского сада, но они прежде должны выполнить задания. Прочитайте их пожалуйста.
1-е задание
О каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое, румяное». Что это?
(Дети угадывают, бегемотик показывает им картинку с яблоками).
Вы знаете, что предметы могут отличаться друг от друга не только по вкусу, но и по величине, цвету, форме.
- Дополните другими словами: снег холодный, пушистый (ещё какой); сахар сладкий, а лимон (кислый); весной погода тёплая, а зимой (холодная).
2-е задание
- Назовите, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие.
3-е задание
- Вспомните, кто из животных как передвигается.
Ворона (летает, рыба (плавает, кузнечик (прыгает, уж (ползает).
Кто из животных как голос подаёт?
Петух (кукарекает, тигр (рычит, мышь (пищит, корова (мычит).
4-е задание
Помогите мне найти слова противоположные по смыслу в стихотворении Д. Чиарди «Прощальная игра»
«Скажу я слово «высоко».
А ты ответишь… (низко)
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь (близко)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты (храбрец)
Теперь «начало» я скажу,
Ну, отвечай (конец).
Теперь все придумайте слова противоположные по смыслу: длинный, глубокий, мягкий, лёгкий, тонкий, грустный, сильный, говорить, падать, бежать.
5-е задание
Если день хмурый, как можно ещё про него сказать? (дождливый, грустный, скучный, неприветливый).
А если утро солнечное, как можно ещё сказать, какое оно? (Весёлое, радостное).
А что ещё может быть солнечным? (поляна, день, зайчик).
Если человек хмурится, как об этом можно сказать по-другому (грустит, печалится, обиделся).
6-е задание
Как можно понять выражение «Крепкий орешек»? (Его трудно разбить, сломать). Правильно. Так говорят не только про орехи, но и про людей, которых никакие невзгоды не сломают. О них говорят «Крепкий духом». Значит, сильный, смелый.
7-е задание.
Небылицы, путаницы
1)Один мальчик говорит: «Петя, посмотри, у лошадки два хвостика – один на голове, другой на спине». Давайте распутаем эту небылицу, как нужно сказать правильно?
2) «Мамочка, я тебя громко – громко люблю»
Сейчас я спрошу у нашего гостя, есть ли ещё задания в корзинке? Может быть, ты нам покажешь сюрприз?
Бегемотик достаёт угощение и угощает всех детей, хвалит за то, что все дети хорошо отвечали, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...
"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.
Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы На тему: «Гости из леса» с использо
Цель: Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей самостоятельно придумывать загадки, находить и разрешать противоречия в ...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы "В гостях у тигренка"
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы "В гостях у тигренка"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года) "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Игрушки в гостях у ребят"...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей ранней группы На тему: «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности...