Главные вкладки
Анохина Оксана Ивановна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Социальное развитие личности ребенка
Увлечения: игра
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: г.Североморск
Место работы: МБДОУ детский сад № 11 "Родничок" г.Североморск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anokhina-oksana-ivanovnaЖизнь прекрасна, и шагать по ней следует красиво
Детство – уникальный, самоценный период становления личности, имеющий яркое выраженную специфику возрастного развития, требующий особого психолого-педагогического сопровождения и условий . Детство – это основа, определяющая развитие человека на протяжении всей его жизни.
Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека, использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора. Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).
Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:
– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);
– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;
– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.
Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.
Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей.
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Опыт работы ДОО показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах школы.
О себе
Выбор профессии передо мной никогда не стоял. Я всегда знала, что хочу стать воспитателем в детском саду. Да и как иначе? Я потомственный педагог. Поэтому варианты других профессий даже не рассматривались. Любовь к профессии и любовь к детям мне передались по наследству.Меня всегда тянуло к детям, хотелось общаться с ними как можно больше. Мне нравится их непосредственность, радость и удивление от знакомства с чем-то новым, неизведанным. Хочется открыть перед детьми весь мир, показать его во всем огромном многообразии, научить ценить и понимать его. Своим высшим достижением в работе с детьми считаю то, что смогла завоевать любовь и доверие детей. Смогла заслужить уважение родителей своих воспитанников, а также своих коллег. А любовь, доверие и уважение, в наше время, так просто «не выдают», их «заслуживают». Основными принцыпами в своей работе считаю: Уважение. Сотрудничество. Равенство. Партнерство. Помимо принципов дидактики, которые являются «основными китами» в нашей профессии, эти считаю наиболее важными не только в работе с детьми, но и при общении в коллективе, в работе с родителями.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
К.Чуковский "От 2 до 5", В. Сухомлинский "Сердце отдаю детям" , Д.Карнеги "Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей"
Мой взгляд на мир
Человек с возвышенной душой как раз и отличается тем, что его мысль не следует по избитой тропе, проложенной посредственностью.
Мои достижения
Своим высшим достижением в работе с детьми считаю то, что смогла завоевать любовь и доверие детей. Смогла заслужить уважение родителей своих воспитанников, а также своих коллег. А любовь, доверие и уважение, в наше время, так просто «не выдают», их «заслуживают»
Моё портфолио
Дети — наше будущее. От того, как мы, взрослые, их воспитаем, зависит наша счастливая старость. Ибо, что мы сеем, то и пожинаем. В наше время - время стрессов, резких взлетов и более резких падений в судьбах людей - все обрастает массой проблем. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенные головы и психику ребенка. Как уберечь их от этой страшной и разрушительной силы?
В процессе развития ребёнка дошкольного возраста происходят изменения в его эмоциональной сфере, меняются его взгляды на мир, отношения к окружающим. Способность ребёнка осознавать и контролировать свои эмоции постепенно возрастает, но сама по себе эмоциональная сфера не развивается.
Я считаю, что социально-эмоциональное развитие можно отнести к глобальным проблемам современности, если иметь в виду решающую роль социальных условий в становлении личности. Именно они формируют атмосферу внутреннего эмоционального благополучия ребёнка в конкретной ситуации и способствуют внешнему проявлению эмоций, адресованных другим людям.