Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шестопалова Ирина Юрьевна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные».

Цель: расширение представления о диких животных.

Задачи:

Обучающие:

- использовать в речи притяжательные прилагательные;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

- способствовать развитию эмоциональной лексики;

- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;

- развивать речь детей, память, зрительный гнозис, фонетическое и фонематическое восприятие, внимание, любознательность;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная.

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка медведя); практический (дидактические игры)

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением диких животных

- беседа о диких животных

- чтение рассказов о животных

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, зайца, ёжика; доска, аудиозапись «Звуки диких животных».

Ход занятия

Логопед: «Перед тем, как начать наше занятие, необходимо размять наши губки, щечки, носик, ушки, ручки».

Самомассаж лица.

Да-да-да, да-да-да

Есть у деда борода.

(потереть ладони друг о друга)

Де-де-де, де-де-де

Есть сединки в бороде.

(провести руками от затылка до ямки)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Расчеши-ка бороду.

(большими пальцами провести по шее от подбородка)

Да-да-да, да-да-да

Надоела борода.

(сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Сбреем деду бороду.

(положить три пальца на лоб ипогладить)

Ды-ды-ды, ды-ды-ды

Нету больше бороды.

(указательный и средний палецположить перед и за ухом ирастереть).

Артикуляционная гимнастика.

Логопед :«А теперь, чтобы правильно произносить звуки, выполним зарядку для губ и языка. Повторяйте за мной» :

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

(дети выполняют упражнение «Улыбка»)

А потом пошел гулять,

По ступенечкам шагать.

(упражнение «Лесенка»)

Затем увидел маляра:

Красить потолок пора.

(упражнение «Маляр»)

Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо.

(упражнение «Заборчик»)

Язычок наш погулял,

Много нового узнал.

Он немного притомился –

К себе в домик воротился.

II. Основная часть

Фонетическая разминка

Логопед : «А теперь, чтобы узнать, кто из вас самый внимательный поиграем в игру «Подними руку, когда услышишь слово со звуком А, хлопни, когда услышишь слово со звуком О».

Слова:  заяц, лось, бобёр, волк, лиса, белка.

Логопед : «Ребята, вы все молодцы!»

Сюрпризный момент

Логопед : «А теперь, ребята, отгадайте загадку».

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Ответ: Медведь)

Логопед : «Правильно! Это медведь. Медведь пришёл к нам в гости! У него сегодня день рождения и он решил пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придёт к нашему имениннику? Подсказка - придут животные, которые живут в лесу»

Дети: «К медведю придут заяц, волк, лиса, белка, ёжик».

Логопед : «Как этих животных можно назвать одним словом?»

Дети: «Это дикие животные».

Логопед : «Почему они так называются?»

Дети: «Потому что они живут в лесу».

Логопед : «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о диких животных».

 Дидактическая игра «Кто спрятался?»(образование притяжательных прилагательных)

Логопед (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать медведю сюрприз. Для того чтобы животные вышли к нему, вы должны отгадать и назвать их».

Дети: (составляют предложения по картинке). «Пришла белка, потому что виден беличий хвост; пришёл заяц, потому что видны заячьи уши и т.д.»

Дидактическая игра «Назови ласково»

(логопед показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)

Лиса – лисичка, лисонька

Белка – белочка

Волк – волчок

Медведь – медведушка

Лось – лосик

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

Логопед:Молодцы, ребята! 

Развитие фонематического восприятия

Логопед : «Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинника. Сейчас мы с вами будем угадывать, кто так делает».

Запись аудио «ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ» 

Логопед: Детки, а мы с вами поздравим медвежонка с Днём Рождения? Давайте ему покажем, как умеем танцевать.

5. Логоритмика « У жирафа пятна, пятна…»

Логопед: А некоторые животные принести подарки. Посмотрите на картинку. Кто здесь изображён? (Зайчик). Что он принёс в подарок? (морковь).  Какого цвета? (оранжевого). Давайте мы с вами залепим её пластилином. Какого цвета возьмём пластилин? (оранжевый).

А перед тем, как будем лепить, давайте разомнём пальчики

6. Пальчиковая гимнастика « Шёл один я по дорожке»

Шёл один я по дорожке, 
(показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, 
(показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, 
(показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!
(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, 
(показываем четыре пальчика)
На лапках – острые царапки, 
(царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, 
(на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! 
(двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

7. Творческий блок.
7.1. Лепка «Морковь для зайчика»

Логопед: Какие вы молодцы! Все старались.

III. Заключительная часть

Итог занятия

Логопед : «Итак, ребята, кто у нас сегодня был в гостях?» (дети перечисляют диких  животных)

Дети«А как называются эти животные?» (дикие)

Логопед : «Правильно! Дикие животные живут в лесу».

Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Приходите ещё, будет очень интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности в средней группе. Тема: «Весна-красна».

Программное содержание:- обобщить и систематизировать представления детей о признаках весны;-  продолжать учить устанавливать взаимосвязи в природе;- развивать связную диалогическую речь, обогаща...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : « ДЫМКА»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «ДЫМКА»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности в средней группе «Птицы прилетели»

Занятие ставит перед собою цель расширить кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях, уточнить и систематизировать представления о весенних измен...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»Цель: расширение представления о животных Африки.Задачи:Коррек...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Жизнь диких животных зимой».

Цель: Углубить и обобщить знания детей о диких животных, расширить словарный запас у дошкольников....

Конспект интегрированного занятия по краеведению с элементами продуктивной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце»

Конспект занятия, целью которого является: "Обобщить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П.П.Бажова, формировать знания детей об  У...