Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные».
Цель: расширение представления о диких животных.
Задачи:
Обучающие:
- использовать в речи притяжательные прилагательные;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать речь детей, память, зрительный гнозис, фонетическое и фонематическое восприятие, внимание, любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная.
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка медведя); практический (дидактические игры)
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением диких животных
- беседа о диких животных
- чтение рассказов о животных
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, зайца, ёжика; доска, аудиозапись «Звуки диких животных».
Ход занятия
Логопед: «Перед тем, как начать наше занятие, необходимо размять наши губки, щечки, носик, ушки, ручки».
Самомассаж лица.
Да-да-да, да-да-да
Есть у деда борода.
(потереть ладони друг о друга)
Де-де-де, де-де-де
Есть сединки в бороде.
(провести руками от затылка до ямки)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Расчеши-ка бороду.
(большими пальцами провести по шее от подбородка)
Да-да-да, да-да-да
Надоела борода.
(сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Сбреем деду бороду.
(положить три пальца на лоб ипогладить)
Ды-ды-ды, ды-ды-ды
Нету больше бороды.
(указательный и средний палецположить перед и за ухом ирастереть).
Артикуляционная гимнастика.
Логопед :«А теперь, чтобы правильно произносить звуки, выполним зарядку для губ и языка. Повторяйте за мной» :
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
(дети выполняют упражнение «Улыбка»)
А потом пошел гулять,
По ступенечкам шагать.
(упражнение «Лесенка»)
Затем увидел маляра:
Красить потолок пора.
(упражнение «Маляр»)
Вот и банка с краской рядом,
Обновить заборчик надо.
(упражнение «Заборчик»)
Язычок наш погулял,
Много нового узнал.
Он немного притомился –
К себе в домик воротился.
II. Основная часть
Фонетическая разминка
Логопед : «А теперь, чтобы узнать, кто из вас самый внимательный поиграем в игру «Подними руку, когда услышишь слово со звуком А, хлопни, когда услышишь слово со звуком О».
Слова: заяц, лось, бобёр, волк, лиса, белка.
Логопед : «Ребята, вы все молодцы!»
Сюрпризный момент
Логопед : «А теперь, ребята, отгадайте загадку».
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Ответ: Медведь)
Логопед : «Правильно! Это медведь. Медведь пришёл к нам в гости! У него сегодня день рождения и он решил пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придёт к нашему имениннику? Подсказка - придут животные, которые живут в лесу»
Дети: «К медведю придут заяц, волк, лиса, белка, ёжик».
Логопед : «Как этих животных можно назвать одним словом?»
Дети: «Это дикие животные».
Логопед : «Почему они так называются?»
Дети: «Потому что они живут в лесу».
Логопед : «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о диких животных».
Дидактическая игра «Кто спрятался?»(образование притяжательных прилагательных)
Логопед (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать медведю сюрприз. Для того чтобы животные вышли к нему, вы должны отгадать и назвать их».
Дети: (составляют предложения по картинке). «Пришла белка, потому что виден беличий хвост; пришёл заяц, потому что видны заячьи уши и т.д.»
Дидактическая игра «Назови ласково»
(логопед показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Лось – лосик
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Логопед:Молодцы, ребята!
Развитие фонематического восприятия
Логопед : «Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинника. Сейчас мы с вами будем угадывать, кто так делает».
Запись аудио «ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ»
Логопед: Детки, а мы с вами поздравим медвежонка с Днём Рождения? Давайте ему покажем, как умеем танцевать.
5. Логоритмика « У жирафа пятна, пятна…»
Логопед: А некоторые животные принести подарки. Посмотрите на картинку. Кто здесь изображён? (Зайчик). Что он принёс в подарок? (морковь). Какого цвета? (оранжевого). Давайте мы с вами залепим её пластилином. Какого цвета возьмём пластилин? (оранжевый).
А перед тем, как будем лепить, давайте разомнём пальчики
6. Пальчиковая гимнастика « Шёл один я по дорожке»
Шёл один я по дорожке,
(показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки,
(показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка,
(показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!
(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки,
(показываем четыре пальчика)
На лапках – острые царапки,
(царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять,
(на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать!
(двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
7. Творческий блок.
7.1. Лепка «Морковь для зайчика»
Логопед: Какие вы молодцы! Все старались.
III. Заключительная часть
Итог занятия
Логопед : «Итак, ребята, кто у нас сегодня был в гостях?» (дети перечисляют диких животных)
Дети: «А как называются эти животные?» (дикие)
Логопед : «Правильно! Дикие животные живут в лесу».
Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Приходите ещё, будет очень интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности в средней группе. Тема: «Весна-красна».
Программное содержание:- обобщить и систематизировать представления детей о признаках весны;- продолжать учить устанавливать взаимосвязи в природе;- развивать связную диалогическую речь, обогаща...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : « ДЫМКА»
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «ДЫМКА»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности в средней группе «Птицы прилетели»
Занятие ставит перед собою цель расширить кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях, уточнить и систематизировать представления о весенних измен...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».
Показать объекты экологической тропы весной....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»Цель: расширение представления о животных Африки.Задачи:Коррек...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Жизнь диких животных зимой».
Цель: Углубить и обобщить знания детей о диких животных, расширить словарный запас у дошкольников....
Конспект интегрированного занятия по краеведению с элементами продуктивной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце»
Конспект занятия, целью которого является: "Обобщить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П.П.Бажова, формировать знания детей об У...