Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к осени» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Закреплять знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе; обогащать словарный запас на тему «Осень»; активизировать речевую деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
«В гости к осени» (средняя группа)
Задачи:
1. Продолжать учить обобщать и систематизировать знания детей об осени;
2. Закреплять знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе; обогащать словарный запас на тему «Осень»; активизировать речевую деятельность детей;
3. Развивать речь детей, пополнять активный словарь детей прилагательными, развивать синтаксическую сторону речи; мышление (через классификацию, сравнение, обобщение, внимание, память);
4. Воспитание любознательности, познавательного интереса, взаимопомощи;
любовь и уважение к творчеству.
Оборудование: Разноцветные дорожки, листочки, картинки осени (листочки, грибы, солнце, цветы, птицы), музыкальное сопровождение, пуфики.
Предварительная работа: Разучивание стихов, рассматривание картин про осень, наблюдение на прогулке, д/игра «Когда это бывает?», «От какого дерева листочек», «Овощи -фрукты». Лепка – «Ягоды рябины», аппликация «Грибы», «Осенний ковер». Чтение рассказа «Война грибов».
Словарная работа: разноцветные, листопад
Этапы НОД
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно – организационный | Создаёт атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. Формирование интереса к содержанию НОД. | Психогимнастика - Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Поздороваемся и подарим гостям улыбки и комплименты. (дети говорят комплименты) Внесение элемента новизны. - А, что вы видите в нашей группе необычного? (на полу лежат дорожки) Какие дорожки вы видите перед собой? (разного цвета - белую, желтую, красную, зеленую) - Что можно сказать о цвете этих дорожек одним словом? Какие они? (разноцветные) - Каждая дорожка обозначает путь в свое время года. - К какому времени года приведет нас белая дорожка? (к зиме)Почему к зиме? - Куда мы попадем, если пойдем по зеленая дорожке? (к весне) Почему к весне? - А если отправимся по красной? (в лето) Почему? - А желтая куда нас приведет? (в осень) - Чтобы узнать, по какой дорожке нам надо пройти и к кому мы попадем в гости, надо отгадать загадку: Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора, Громко ветер завывает, Когда это все бывает? (осенью) |
Актуализация | Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний. | - К какому времени года мы отправимся в гости? (мы пойдем в гости к осени) - По какой дорожке нам нужно пройти? (по желтой) - Почему по желтой дорожке надо пройти? (осень любит желтый цвет) - Назовите еще любимые цвета осени. (оранжевый, красный, бардовый) Почему вы так считаете? Дети идут по желтой дорожке. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений) | Закрепление, расширение объёма знаний и представлений об осени. . | - Вот и первое задание оставила нам осень - загадки «Доскажи словечко»: - Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет, И поверх садов и рощ Моросит холодный … (дождь) - Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся. Что за желтый снегопад? Это просто…. (листопад) (развешиваю листья) Давайте вместе с вами превратимся в ветер и подуем на листочки Ул-ул-ул - ветер вдруг подул. Повторите вместе со мной Жат-жат-жат — листья жёлтые кружат. Повторите вместе со мной. (Инд. Работа с Егором Х., Султана Д., Сергей А.) |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | Физминутка «Листочки» Мы листики осенние, (плавное покачивание руками веху над головой) На ветках мы сидим (присесть.) Дунул ветер - полетели, (руки в стороны) Мы летели, мы летели (взмахи руками) И на землю тихо сели (присесть). Ветер снова набежал И листочки все поднял (легкий бег по кругу). Закружились, полетели И на землю тихо сели (присесть). Дети садятся на места. |
Практическая часть | Закреплять знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе; обогащать словарный запас на тему «Осень»; активизировать речевую деятельность детей | А еще осень хотела бы услышать «осенние» слова. Что можно назвать «осенним»? (дождь, слякоть, листопад, ветер, грязь, лужи) А чтобы нам лучше запомнить это время года мы с вами составим картину. Посмотрите на столе у меня лежат разные картинке (солнце, листья, грибы, облака, птичка, цветы, ). - Посмотрите, какая картина у нас получилась. Какое время года изображено на картине? По каким признакам видно, что это осень? Какие деревья нарисованы на картине? Как можно назвать картину? (рассказы детей по картине - 2-3 ребенка) |
Рефлексия | Слушают, обобщают. Делятся впечатлениями. | - Понравилось вам в гостях у осени? (ответы детей) - Чтобы вернуться назад, по какой дорожке нужно пройти? Почему? |
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Поздороваемся и подарим гостям улыбки и комплименты. (дети говорят комплименты)
- А, что вы видите в нашей группе необычного? (на полу лежат дорожки)
Какие дорожки вы видите перед собой? (разного цвета - белую, желтую, красную, зеленую)
- Что можно сказать о цвете этих дорожек одним словом? Какие они? (разноцветные)
- Каждая дорожка обозначает путь в свое время года.
- К какому времени года приведет нас белая дорожка? (к зиме)Почему к зиме?
- Куда мы попадем, если пойдем по зеленая дорожке? (к весне) Почему к весне?
- А если отправимся по красной? (в лето) Почему?
- А желтая куда нас приведет? (в осень)
- Чтобы узнать, по какой дорожке нам надо пройти и к кому мы попадем в гости, надо отгадать загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Когда это все бывает? (осенью)
- К какому времени года мы отправимся в гости? (мы пойдем в гости к осени)
- По какой дорожке нам нужно пройти? (по желтой)
- Почему по желтой дорожке надо пройти? (осень любит желтый цвет)
- Назовите еще любимые цвета осени. (оранжевый, красный, бардовый) Почему вы так считаете?
Дети идут по желтой дорожке.
- Вот и первое задание оставила нам осень - загадки «Доскажи словечко»:
- Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет,
И поверх садов и рощ
Моросит холодный … (дождь)
- Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся.
Что за желтый снегопад?
Это просто…. (листопад) (развешиваю листья)
Давайте вместе с вами превратимся в ветер и подуем на листочки
Ул-ул-ул - ветер вдруг подул. Повторите вместе со мной
Жат-жат-жат — листья жёлтые кружат. Повторите вместе со мной.
(Инд. Работа с Егором Х., Султана Д., Сергей А.)
Физминутка «Листочки»
Мы листики осенние, (плавное покачивание руками веху над головой)
На ветках мы сидим (присесть.)
Дунул ветер - полетели, (руки в стороны)
Мы летели, мы летели (взмахи руками)
И на землю тихо сели (присесть).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (легкий бег по кругу).
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (присесть). Дети садятся на места
А еще осень хотела бы услышать «осенние» слова. Что можно назвать «осенним»? (дождь, слякоть, листопад, ветер, грязь, лужи)
А чтобы нам лучше запомнить это время года мы с вами составим картину. Посмотрите на столе у меня лежат разные картинке (солнце, листья, грибы, облака, птичка, цветы, ).
- Посмотрите, какая картина у нас получилась.
Какое время года изображено на картине?
По каким признакам видно, что это осень?
Какие деревья нарисованы на картине?
Как можно назвать картину?
(рассказы детей по картине - 2-3 ребенка)
Понравилось вам в гостях у осени? (ответы детей)
- Чтобы вернуться назад, по какой дорожке нужно пройти? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности в средней группе «Птицы прилетели»
Занятие ставит перед собою цель расширить кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях, уточнить и систематизировать представления о весенних измен...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».
Показать объекты экологической тропы весной....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)
Данный конспект помогает детям расширить и закрепить свой знания о зимней одежде....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему Весна в средней группе
Обогащать словарь по лексической теме Весна.Закреплять знания о признаках весны,воспитывать бережное отношение к природе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»Цель: расширение представления о животных Африки.Задачи:Коррек...