Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Зима в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_v_lesurazvitie_rechi.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 26 городского округа
город Уфа Республики Башкортостан
Конспект ООД по развитию речи
на тему: «Зима в лесу»
для детей второй младшей группы
Подготовила воспитатель
Гарипова Зульфия Варисовна
Уфа
2018
Цель: Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.)
Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий).
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).
Уточнять и закреплять словарь по теме: «Одежда».
Закрепление понятий «один», «много».
Закрепление названия белого цвета.
Формировать активный и пассивный словарь детей.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
Развивать понимание обращенной речи.
Развитие речевого выдоха.
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать двигательную активность.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к окружающей природе.
Практические задачи:
Подражание разговорной речи.
Экспериментирование.
Показ решения задач.
Составление графического образа персонажей.
Использование ИКТ - видео-фрагменты зимнего пейзажа.
Предварительная работа:
Создание предметно – развивающей среды.
Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Настольная игра – лото: «Времена года».
Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».
Словарная работа:
Существительные: снег, сугроб, снежинки, мороз, одежда (сапожки, рукавички, шубка, шапка).
Действия: тает, лежит, летят.
Признаки: холодный, мягкий, пушистый, белый, теплые, меховая, зимняя.
Материалы и оборудование:
Декорация: сугробы, елочка в снегу.
Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.
Изображение зимних сюжетов: «Снег идет», «Снег на крыше дома», «Снег на дороге», «Снег на деревьях».
Снег (настоящий).
Ход занятия.
1. Организационный момент:
- Здравствуйте девочки и мальчики.
Первый кадр: падает снег.
Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И.Суриков).
- Как красиво падает снег. Снег кружится, снег ложится.
Скажите, когда это бывает? (ответы детей)
- А у нас сейчас какое время года? (ответы детей)
- Почему вы думаете, что зима? (ответы детей)
- Правильно, снег на улицах лежит, в лесу много снега и холодно.
Второй кадр: зимняя дорога, поле.
- Дети, посмотрите, где лежит снег? (ответы детей)
(Снег лежит на дорогах, на полях).
- На что похоже это, как будто чем укрыта земля? (ответы детей)
Третий кадр: дом в снегу.
- На чем еще лежит снег? (ответы детей)
(Снег лежит на крыше).
Четвертый кадр: лес, снег лежит на деревьях.
- Посмотрите, где еще лежит снег? (ответы детей)
(Снег лежит на деревьях).
- Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях? (ответы детей)
- Правильно, чтобы не замерзли.
2. Основная часть.
- Мы сегодня с вами пойдем в зимний лес. Для этого надо правильно выбрать одежду для зимней прогулки.
Д/и: «Зимняя одежда».
Цель: закрепление названия предметов зимней одежды, пополнение номинативного словаря, развитие восприятия.
(дети выбирают предметные картинки с изображением зимней одежды (среди других картинок): сапожки, шубка, варежки, шапка, туфли, легкая шапочка).
- Линар, покажи свою картинку, что на картинке изображено? (ответ ребенка) (шапка)
- Какая шапка? (ответ ребенка) (Шапка меховая, теплая).
- Аскар, покажи, что у тебя на картинке? (ответ ребенка) (варежки).
- Какие варежки? (ответ ребенка) (Варежки теплые).
- Для чего нужны варежки? (ответ ребенка) (Чтобы не замерзли руки).
- Правильно. Злата, а что у тебя на картинке? (ответ ребенка) (шубка).
- Какая шубка? (ответ ребенка) (Меховая, теплая).
- Дима, покажи свою картинку, что на ней изображено? (ответ ребенка)
(валенки).
- Какие валенки? (ответ ребенка) (Валенки теплые).
- Для чего нужны валенки? (ответ ребенка) (Чтобы не замерзли ножки).
- Молодцы, правильно выбрали, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть.
- Как, одним словом можно назвать, какая это одежда? (ответы детей)
- Правильно, это зимняя одежда. А сейчас нам надо одеться.
Динамическая игра: «Имитация одевание одежды».
Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением, подражательности.
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу сапожок»)
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Эту на левый кулачок (показывают левый кулачок)
Эту на правый кулачок. (показывают правый кулачок)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надевают «шапку»).
- Ну что? Все готовы? Представьте, что мы идем по узкой тропинке, которая проходит между деревьями.
(дети встают друг за другом и изображают вместе с воспитателем как они идут между деревьями)
- До чего ж красив зимний лес, белым бело все вокруг, тропинку замело снегом, а впереди большие сугробы (показ, как идем по сугробам).
- Высоко поднимаем ноги в коленках, тяжело идти, ноги проваливаются в снег, идем дальше не останавливаемся. Смотрите, перед нами кустарники (имитация, как раздвигаем ветки кустарника).
- Устали? Тяжело идти! (смахиваем пот руками).
- Какой свежий воздух вокруг! Вдохните свежий воздух в себя (делаем вдох и выдох).
Упражнение: «Снег».
Цель: расширение кругозора, пополнение номинативного, предикативного словаря, словаря признаков, развитие слухового, зрительного восприятия, внимания.
- Смотрите, а что под елочкой? (ответы детей) (Под елочкой снег).
- Да, это настоящий снежный сугроб! Какого цвета снег? (ответы детей)
(Снег белого цвета).
- Потрогайте снег, какой он на ощупь? (ответы детей)
(Холодный, мягкий, пушистый).
- На что похож снег? (ответы детей) (Снег похож на сахар, соль).
- Я положу снежок вам на ладошку. Посмотрите внимательно, из чего состоит снег? (ответы детей) (Снег состоит из снежинок).
- Какие снежинки? (ответы детей) (Маленькие, беленькие).
- Снег – это много, много снежинок. Подышите на снег, как я.
- Посмотрите, что происходит со снегом? Снег тает. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Правильно, ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает.
Дыхательное упражнение: «Погреем ручки».
Цель: формирование правильного выдоха, с произношением звука « Х – Х – Х».
- Дети, у вас замерзли руки? (ответы детей)
- Давайте подышим на них и согреем ( дышим на руки со звуком Х – Х – Х).
Физкультминутка: «Мороз».
Цель: пополнение словаря, развитие координации речи с движениями общей моторики.
- Руки мы согрели. Давайте сейчас сами погреемся.
Я мороза не боюсь
С ним я крепко подружусь. (перекрестно ударяют ручками себя по плечу).
Подойдет ко мне мороз
Тронет руку, тронет нос. (поглаживаем руки и трогаем нос).
Значит надо не зевать
Прыгать, бегать и играть. ( прыжки на месте).
- А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок.
Вот чудесный сундучок
Всем ребяткам он дружок,
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Раздаются угощения
- Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?
Литература:
1. «Комплексные занятия в ДОУ». Первая младшая группа. По программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
2. «Логопедические занятия». В первой младшей группе для детей с речевым недоразвитием. Под редакцией: Ю.А.Фадеева, Г.А.Пичугина.
3. «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития». Ранний дошкольный возраст. Под редакцией: Н.В.Ершова, И.В. Аскерова, О.А.Чистова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи по теме: «Голод в лесу».
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи для детей среднего возрастапо теме: «Голод в лесу».Интеграция образовательных областей:"Познание" (Рассматривание животных) - Разв...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»...
Конспект по развитию речи в младшей группе "Дары леса"
Обогащение представлений детей о лесе, его богатстве. Умение правильно называать растущие в лесу грибы, ягоды, определять их по внешнему виду....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"
Развивать и активизировать у детей диалогическую и связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"
-Развивать у детей связную речь, воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки животных.-Закреплять знания о лесных животных:еж, заяц, лиса, медведь.-Обогощать словарный запас.-Развивать ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Кто живет в лесу.
Цель:Познакомить детей с дикими животными( заяц, белка ,медведь).Дать детям представление о жизни диких животных в лесу,чем питаются.Развивать познавательный интерес и любознательность....