Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила:

Семенова Н.Г.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе, на тему:

«Дикие животные»

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании, месте проживания. Активировать словарь по данной теме.

Задачи: образовательные: Дать представление о диких животных.

развивающие: Использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление и память, воображение и любознательность. Развивать речевую активность детей. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей.

воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным). Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование: картина с изображением леса, за которым спрятаны животные, игрушки животных, картинки с изображением животных и их детенышей, яблоки в корзинке.

Ход и содержание НОД.

Организационный момент: 

Воспитатель : Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас давайте с вами сделаем разминку.

Все ребята дружно встали            (Выпрямится.)

И на месте зашагали.                   (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись,            (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись.        (Прогнуться назад, руки положить за  голову.)

Как пружинки мы присели        (Присесть.)

И тихонько разом сели.                (Выпрямится и сесть.)

Все дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня, мы с вами узнаем, кто живет в лесу. Для этого нам с вами нужно разгадать загадки.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Основная часть:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети : лиса

Воспитатель: Конечно, это лиса (показываю игрушку – лису)

Лиса-красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапками и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост. У неё очень хороший слух. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой. Живёт лиса в норе.

Воспитатель: Следующая загадка.

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт?

Дети: медведь

Воспитатель: Правильно, медведь (показываю игрушку – мишка)

Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, грибы, шишки, мёд, рыбу. Домик медведя – берлога. Зимой он спит, а весной просыпается.

Воспитатель:

3. Длинные ушки,

 Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

Кто это?

Дети: зайчишка

Воспитатель: Правильно, заяц (показываю игрушку – зайка)

Заяц серый, маленький, у него длинные уши, короткие лапы. У зайца маленький хвостик. Летом заяц  серый, а зимой белый. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. Зайцы кушают морковку, капусту, листья, веточки молодых деревьев.

Воспитатель: Следующая загадка:

4.  Кто зимой холодной,

Ходит злой ,голодный?

Дети: волк

Воспитатель : правильно, это волк (показываю игрушку – волк)

Волк –  крупный зверь. Он похож на собаку, сильный, храбрый, у него серая шубка, длинные лапы и маленькие ушки. Хвост длинный. Он ест мясо (зайца, лося, оленя, птиц).  

 Воспитатель:

5. В дупле живёт,

Да орешки грызёт.

Дети: белка

Воспитатель: Правильно, дети (показываю игрушку – белочка)

Белка - маленький зверёк. У неё пушистая шубка. Летом белка рыжая, а зимой серая. У белки пушистый, большой хвост и кисточки на ушках. А что ест белка? (орехи, грибы, ягоды). А где живёт она?( на дереве, в дупле)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А сейчас все по порядку встаем дружно на зарядку да не простую, а заячью.

Физминутка«Зайка серенький сидит».

Зайчик серенький сидит    (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит             (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так                 (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть        (потираем плечи,)

Надо лапочки погреть       (показываем ладошки)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп           (хлопаем).

Зайке холодно стоять           (притопываем ногами,)

Надо зайке поскакать!

Прыг-скок, прыг-скок          (скачем, как зайчики).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, животные в лесу живут не одни, а вместе со своими детёнышами.

Давайте назовём их:

У лисицы – лисёнок;

У медведицы – медвежонок;

У зайчихи – зайчонок;

У волчицы – волчонок;

У белки – бельчонок; (сопровождается показом картинок  с изображением этих животных)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Пальчиковая гимнастика«Зайка».

Зайка, зайка, где твой хвост?     (хлопки)

- Вот, вот, вот!                            (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос?         (хлопки)

- Вот, вот, вот!                             (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где?               (хлопки)

- Вот, вот, вот!                             (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где?               (хлопки)

- Вот, вот, вот!                             (показать ушки)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Где живут эти животные? Ой, посмотрите, что это такое? (Это гостинцы из леса.) Дикие животные прислали их вам.

 А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. 

Занятие окончено, спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Дикие животные"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"

Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»....

Конспект ОД по развитию речи в средней группе "Дикие животные"

Конспект ОД по развитию речи в средней группе "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Дикие животные"

Конспект занятия по развитию речи " Дикие животные"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные наших лесов».

Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах и  о месте их проживания....