Волшебный мир сказок
план-конспект урока (старшая, подготовительная группа) по теме
Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_skazok.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Чебурашка»
Спортивный праздник в старшей группе
Выполнила:Истамгалина Р.М
Сценарий спортивного праздника в старшей группе
«Волшебный мир сказок»
Задачи:
- Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений.
- Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки.
- Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
- Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Вспомнить знакомые сказки и их героев, познакомить с новыми : «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок», «Айболит», «Конек- Горбунок», «Кот в сапогах»; оформить выставку рисунков на сказочную тематику.
Спортивный инвентарь: обручи, ориентиры, 2 средних мяча; две самодельные метлы для эстафеты «Бабка Ежка»; два больших мяча , две гимнастических палки, два лаптя; кегли по количеству игроков, две широкополых шляпы для эстафеты «Кот в сапогах »; мышки из картона по количеству игроков: ноутбук, проектор; презентация «В гостях у сказки»
Содержание:
- Дорогие гости! Приглашаем вас на спортивно-развлекательное мероприятие «В гостях у сказки». Желаем хорошего настроения!
Под песню В. Шаинского-Ю. Энтина «В мире много сказок» дети торжественно входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.
Ведущий:
Уважаемые взрослые и дети! Начинаем спортивный праздник. Сегодня эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно сказочные герои веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.
Сегодня соревнуются две команды: «Волшебники» и «Сказочники»
Представление команд:
«Волшебники»
Девиз: «Делай чудеса своими руками
Будешь волшебниками вместе с нами!»
«Сказочники»
Девиз: «Мы едины, мы непобидимы
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем!»
Наши соревнования будет судить строгое но справедливое жюри (представление)
Отгадайте загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой -
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ...
(Буратино)
Как называется сказка? «Золотой ключик или приключения Буратино».
За победу в эстафете команда получает «золотой ключик». Победит в сказочных соревнованиях та команда, у которой будет больше «золотых ключиков».
А начнем мы с разминки, разминку мы не оцениваем,
Итак!
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись!
Не зевай!Не ленись!
На разминку становись!
Под композицию Алены Стихаревой «Веселая зарядка» дети выполняют ритмические движения.
Ведущий:
Молодцы, команды, вы дружные и быстрые! Думаю, наше сказочное путешествие состоится! Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.
1.Эстафета «Ядро Барона Мюнхаузена»
Ядром у нас будет мяч. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленей. По сигналу участник преодолевает путь до поворотного флажка и обратно. Побеждает та, команда, участники которой вперед закончат эстафету.
- Приготовились!Вперед!
Итоги жюри.
2 Эстафета «Кот в сапогах»
- Итак, внимание на экран! Как называется следующая сказка, с которой у нас будет связана эстафета? («Кот в сапогах»)
- А на кого любит охотится кот?
Необходимо на четвереньках подкрасться к мышке, схватить ее, встать, покланяться зрителям, подбежать к команде, передать следующему участнику шляпу. Жюри оценивает не только скорость, но и артистичность участников!
- Итак, приготовились, начали!
- Слово жюри.
- Ребята, какие вы бодрые, смелые, умелые. В чем же ваш секрет? (В зарядке)
- Итак, песня «Зарядка»
3. Эстафета: «Бабка Ежка и метла».
Ведущий:
Загадка:
Она живет в лесу дремучем
Темном, страшном и колючем.
Костяная есть нога
Это – бабушка…Яга!
Для этой эстафеты нам понадобится две метлы. Надо долететь до избушки, и опираясь на метлу, постучать три раза, сказать хриплым голосом «тук-тук-тук», вернуться обратно, метлу следующему игроку и встать в конец своей команды.Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
- приготовились, начали!
- Слово жюри.
4.Эстафета: «Конек-Горбунок»
Ведущий:
Продолжите, ребята:
Сивка-Бурка, вещая коурка…
Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед травою!
Из какой сказки? (ответы детей)
Теперь слушайте задание:
Надо положить на спину большой мяч (это «всадник») и, придерживая мяч за «рожки», прямим галопом проскакать до ориентира и обратно, положить мяч следующему на спину и встать в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
- Приготовились, начали!
- Слово жюри.
Ведущий:
Мы шутили и играли и немножечко устали.
Предлагаю музыкальную паузу.
«Спортивные частушки»
1. Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
2.Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.
3.Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор».
4.Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
5. Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
6.Помни лозунг ты такой:
«Руки мой перед едой».
Чтобы это не забыть -
Надо снова повторить.
7. Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
8. С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки–
Не работают зрачки.
9. Если долго в даль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза.
10. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
11. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
12.Всем ребятам мы желаем.
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
5. Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть»
Ведущий:
Еще загадка о трех дружочках
Первый – надутый, большой,
Вторая тощая, с широкой душой,
А третий от носка до пят
Плетеный лапоть, говорят!
( сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)
Надо провести большой мяч, это у нас пузырь с помощью гимнастической палки …(Это у нас…правильно, соломинка) до лаптя, огибая лапоть, повернуть и катить мяч обратно, передать мяч с палкой следующему и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
- Приготовились, начали!
Предварительное подведение итогов. Слово жюри.
- А родители помогут заработать для своих детей золотые ключики? Итак,
6. Сказочная викторина.
Вопросы Для родителей Команды «Сказочники»
1.Назовите сказку итальянского писателя, где все герои-фрукты и овощи? (Джанни Родари «Приключение Чиполлино»).
2.Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок).
3.Назовите героиню русской народной сказки , которая была сельскохозяйственным продуктом?(репка).
4.Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо , а несколько лучше»?(змей горыныч).
5.Назовите героиню французской сказки которая занималась таким трудом, как чистила печки и убирала в доме?(золушка).
Вопросы для родителей команды «Волшебники»
6.Назовите героиню французской сказки , которая получила своё прозвище благодаря головному убору?(Красная шапочка).
7.Что за герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали?(кот в сапогах).
8.Какой вид энергии использовала Баба-Яга , летая в ступе?(нечистая сила).
9.Какой сказочный герой посеял деньги , думая что вырастет денежное дерево?(буратино).
10.К семейству каких домашних птиц принадлежала героиня русской народной сказки , которая несла хозяевам изделия из драгоценных металлов?(курочка Ряба).
- Слово жюри.
- А теперь эстафета для родителей. Кто желает от команды «Волшебники» , от команды «Сказочники»?
- Кто был в плену у Бармалея?
Зверюшек кто лечить умеет?
На помощь к нам всегда спешит
Наш добрый доктор…Айболит
7. Эстафета для родителей с кеглями: «Доктор Айболит»
- А теперь эстафета для родителей. Кто желает от команды «Волшебники» , от команды «Сказочники»?
- Кто был в плену у Бармалея?
Зверюшек кто лечить умеет?
На помощь к нам всегда спешит
Наш добрый доктор…Айболит
Ведущий:
.
В центре зала в больших обручах лежат кегли по количеству детей, это - «градусники», которые должны поставить родители-доктора своим игрокам. Брать нужно по одной кегле, затем бежать за другой и. т. д. Кто быстрее поставит «градусники» и вылечит своих больных игроков, тот принесет очко («золотой ключик») своей команде.
- Приготовились, начали!
- Слово жюри!
8 Эстафета «Краб, спасающийся от опасности».
- Внимание на экран! Какая сказка у нас в гостях? («Русалочка»)
Один из героев этой сказки – краб Себастьян.
Спасаясь от опасности, краб передвигается задом наперед, бежит очень быстро хвостиком вперед.
В эстафете участником предстоит передвигаться задом наперед, подражая действиям краба. По сигналу участник начинает движение до морской звезды и назад, чтобы предупредить следующего «краба» об опасности.
- Приготовились, начали!
- Слово жюри.
9 Конкурс «Повторяй за мной!»
Тише, тише, что за звук,
Сказка к нам стучится вдруг.
В будний день и в день воскресный
Без тропинок и дорог
Поспешает в нашу сказку
Друг наш давний…..
Дети: Колобок!
Колобок будет показывать вам движения, ваша задача – как можно точнее за ним повторять!
- Это был заключительный конкурс. Сейчас мы узнаем, кто же у нас победил. Слово жюри.
Ведущий: А сейчас хочу наградить сладкими призами.
\
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь:
Говорим Вам «До свидания!»
До счастливых новых встреч!
Уход детей и родителей из зала под песню «В мире много сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебная страна сказок"
Проект "Волшебная страна сказок" исследовательско-творческий, долгосрочный для детей средней группы...
Сценарий спортивного праздника в старшей группе "Волшебный мир сказок"
Сценарий спортивного праздника в старшей группе«Волшебный мир сказок»Задачи: · Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в о...
"Волшебная книга сказок"
Со сказками дети знакомятся с раннего детства. Дома и в детском саду взрослые читают им сказки....
Викторина "Волшебная страна сказок"
Викторина для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей с использованием игры в формате PowerPoint...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная книга сказок"
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: « Волшебная книга сказок »(рисование-фантазирование) Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...