Волшебный мир сказок
план-конспект урока (старшая, подготовительная группа) по теме

Ризеда Маратовна Истамгалина

 Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_skazok.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                           Детский сад  «Чебурашка»

                                   

   

                                   

Спортивный праздник в старшей группе

Выполнила:Истамгалина Р.М


Сценарий спортивного праздника в старшей группе

«Волшебный мир сказок»

Задачи:

  • Закреплять имеющийся двигательный опыт  у детей  в основных видах движений и спортивных упражнений.
  • Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки.
  • Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
  • Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа:

Вспомнить знакомые сказки  и их героев, познакомить с новыми : «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок», «Айболит», «Конек- Горбунок», «Кот в сапогах»; оформить выставку рисунков на сказочную тематику.

Спортивный инвентарь:  обручи, ориентиры, 2 средних мяча; две самодельные метлы для эстафеты «Бабка Ежка»; два больших мяча , две гимнастических палки, два лаптя; кегли по количеству игроков,  две широкополых шляпы для эстафеты «Кот в сапогах »; мышки из картона по количеству игроков: ноутбук, проектор; презентация «В гостях у сказки»

Содержание:

 - Дорогие гости! Приглашаем вас на спортивно-развлекательное мероприятие «В гостях у сказки».  Желаем хорошего настроения!

Под песню В. Шаинского-Ю. Энтина «В мире много сказок» дети торжественно входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.

Ведущий:

Уважаемые взрослые и дети! Начинаем спортивный праздник. Сегодня эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно  сказочные герои  веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.

Сегодня соревнуются две команды: «Волшебники» и «Сказочники»

Представление команд:

  «Волшебники»

Девиз: «Делай чудеса своими руками

Будешь волшебниками вместе с нами!»

«Сказочники»

Девиз: «Мы едины, мы непобидимы

            Книжки мы читаем,

            Сказок много знаем!»

Наши соревнования будет судить строгое но справедливое жюри (представление)

Отгадайте загадку:

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой -
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ...
                       (Буратино)

Как называется сказка? «Золотой ключик или приключения Буратино».

За победу в эстафете команда получает «золотой ключик». Победит в сказочных соревнованиях та команда, у которой будет больше «золотых ключиков».

А начнем мы с разминки, разминку мы не оцениваем,

Итак!

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись!

Не зевай!Не ленись!

На разминку становись!

Под композицию Алены Стихаревой «Веселая зарядка» дети выполняют ритмические движения.

Ведущий:

Молодцы, команды, вы дружные и быстрые! Думаю, наше сказочное путешествие состоится! Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.

1.Эстафета «Ядро Барона Мюнхаузена»

        Ядром у нас будет мяч. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленей. По сигналу участник преодолевает путь до поворотного флажка и обратно. Побеждает та, команда, участники которой вперед закончат эстафету.

 - Приготовились!Вперед!

  Итоги жюри.

 

2 Эстафета «Кот в сапогах»

- Итак, внимание на экран! Как называется следующая сказка, с которой у нас будет связана эстафета? («Кот в сапогах»)

 - А на кого любит охотится кот?

Необходимо на четвереньках подкрасться к мышке, схватить ее, встать, покланяться зрителям, подбежать к команде, передать следующему участнику шляпу. Жюри оценивает не только  скорость, но и артистичность участников!

 - Итак, приготовились, начали!

- Слово жюри.

 - Ребята, какие вы бодрые, смелые, умелые. В чем же ваш секрет? (В зарядке)

 - Итак, песня «Зарядка»

 

3. Эстафета: «Бабка Ежка  и метла».

Ведущий:

Загадка:

Она живет в лесу дремучем

Темном, страшном и колючем.

Костяная есть нога

Это – бабушка…Яга!

Для этой эстафеты нам понадобится две метлы. Надо долететь до избушки,  и опираясь на метлу, постучать три раза, сказать хриплым голосом  «тук-тук-тук», вернуться обратно,  метлу следующему игроку и встать в конец своей команды.Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

 - приготовились, начали!

 - Слово жюри.

4.Эстафета: «Конек-Горбунок»

Ведущий: 

Продолжите, ребята:

Сивка-Бурка, вещая коурка…

Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед травою!

Из какой сказки? (ответы детей)

Теперь слушайте задание:

Надо положить на спину большой мяч (это «всадник») и, придерживая мяч за «рожки», прямим галопом проскакать до ориентира и обратно, положить мяч следующему на спину и встать в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

 - Приготовились, начали!

 - Слово жюри.

Ведущий:

Мы шутили и играли и немножечко устали.

Предлагаю музыкальную паузу.

«Спортивные частушки»

1. Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать, 
Кто не знает никаких.

2.Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.

3.Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор».

4.Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.

5. Утром, ровно в семь часов, 
Я встаю с кроватки. 
Для пробежки я готов, 
А также для зарядки!

6.Помни лозунг ты такой:
«Руки мой перед едой».
Чтобы это не забыть -
Надо снова повторить.

7. Буду по лесу гулять, 
Буду тело закалять. 
Я здоровым быть мечтаю, 
Свои мускулы качаю.

8. С книгою в руках лежу, 
У компьютера сижу. 
Ой, купите мне очки– 
Не работают зрачки.

9. Если долго в даль глядеть, 
На зеленый цвет смотреть, 
Будешь ты здоров всегда, 
Будут сильными глаза.

10. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

11. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.

12.Всем ребятам мы желаем.

Не стареть и не болеть, 
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

5. Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть»

Ведущий:

Еще загадка о трех дружочках

Первый – надутый, большой,

Вторая тощая,  с широкой душой,

А третий от носка до пят

Плетеный лапоть, говорят!

( сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)

Надо провести большой мяч, это у нас пузырь  с помощью гимнастической палки …(Это у нас…правильно, соломинка) до лаптя, огибая лапоть, повернуть и катить мяч обратно, передать мяч с палкой следующему и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

 - Приготовились, начали!

Предварительное подведение итогов. Слово жюри.

 - А родители помогут заработать для своих детей золотые ключики? Итак,

6. Сказочная викторина.

Вопросы Для родителей Команды  «Сказочники»

 1.Назовите сказку итальянского писателя, где все герои-фрукты  и овощи? (Джанни Родари «Приключение Чиполлино»).

2.Кто из героев русской народной   сказки был хлебобулочным изделием? (колобок).

3.Назовите героиню русской народной сказки , которая была сельскохозяйственным продуктом?(репка).

4.Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо , а несколько лучше»?(змей горыныч).

5.Назовите героиню французской сказки которая занималась таким  трудом, как чистила печки и убирала в доме?(золушка).

Вопросы для родителей команды «Волшебники»

6.Назовите героиню французской сказки , которая получила своё прозвище благодаря головному убору?(Красная шапочка).

7.Что за герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали?(кот в сапогах).

8.Какой вид энергии использовала Баба-Яга , летая в ступе?(нечистая сила).

9.Какой сказочный герой посеял деньги , думая что вырастет денежное дерево?(буратино).

10.К семейству каких домашних птиц принадлежала героиня русской народной сказки , которая несла хозяевам изделия из драгоценных металлов?(курочка Ряба).

 - Слово жюри.

 - А теперь эстафета для родителей.  Кто желает от команды «Волшебники»    , от команды «Сказочники»?

 - Кто был в плену у Бармалея?

Зверюшек кто лечить умеет?

На помощь к нам всегда спешит

Наш добрый доктор…Айболит

7. Эстафета для родителей с кеглями: «Доктор Айболит»

- А теперь эстафета для родителей.  Кто желает от команды «Волшебники»    , от команды «Сказочники»?

 - Кто был в плену у Бармалея?

Зверюшек кто лечить умеет?

На помощь к нам всегда спешит

Наш добрый доктор…Айболит

Ведущий:

.

В центре зала в больших обручах лежат кегли по количеству детей, это - «градусники», которые должны поставить родители-доктора своим игрокам. Брать нужно по одной кегле, затем бежать за другой и. т. д. Кто быстрее поставит «градусники» и вылечит своих больных игроков, тот принесет очко («золотой ключик») своей команде.

 - Приготовились, начали!

 - Слово жюри!

8 Эстафета «Краб, спасающийся от опасности».

- Внимание на экран! Какая сказка у нас в гостях? («Русалочка»)

Один из героев этой сказки – краб Себастьян.

Спасаясь от опасности, краб передвигается задом наперед, бежит очень быстро хвостиком вперед.

        В эстафете участником предстоит передвигаться задом наперед, подражая действиям краба. По сигналу участник начинает движение до морской звезды и назад, чтобы предупредить следующего «краба» об опасности.

 - Приготовились, начали!

 - Слово жюри.

 

9 Конкурс «Повторяй за мной!»

Тише, тише, что за звук,
Сказка к нам стучится вдруг.
В будний день и в день воскресный
Без тропинок и дорог
Поспешает в нашу сказку
Друг наш давний…..
Дети: Колобок!

        Колобок будет показывать вам движения, ваша задача – как можно точнее за ним повторять!

 - Это был заключительный конкурс. Сейчас мы узнаем, кто же у нас победил. Слово жюри.

Ведущий: А сейчас хочу наградить сладкими призами.

\

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь:

Говорим Вам «До свидания!»

До счастливых новых встреч!

Уход детей и родителей из зала под песню «В мире много сказок». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебная страна сказок"

Проект "Волшебная страна сказок" исследовательско-творческий, долгосрочный для детей средней группы...

Сценарий спортивного праздника в старшей группе "Волшебный мир сказок"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе«Волшебный мир сказок»Задачи: ·         Закреплять имеющийся двигательный опыт  у детей  в о...

"Волшебная книга сказок"

Со сказками дети знакомятся с раннего детства. Дома и в детском саду взрослые читают им сказки....

Викторина "Волшебная страна сказок"

Викторина  для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей с использованием игры в формате PowerPoint...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная книга сказок"

Конспект НОД  по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: « Волшебная  книга  сказок »(рисование-фантазирование) Задачи:  Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...