Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная книга сказок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема: « Волшебная книга сказок »
(рисование-фантазирование)
Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость. Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств. Побуждать к проявлению фантазии при придумывании сюжета сказки. Развивать словотворчество, творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа. Сочинение сказок по предметным картинкам. Чтение сказок «Золушка», «Спящая красавица».
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета, художественные материалы на выбор – краски и кисти, гофрированная бумага, клей, ножницы, пайетки.
Содержание занятия.
Воспитатель вносит детям необычную «волшебную книгу сказок»:
-Посмотрите ребята , день сегодня необыкновенно красивый и даже загадочный. У меня такое прекрасное настроение и я хочу подарить его вам. В такие добрые дни так приятно читать любимые сказки. Сегодня я принесла вам книгу не простую , а волшебную. Её когда то мне подарила добрая фея- крёстная . И сказки в ней необычные, очень смешные, интересные, добрые с яркими картинками. Иногда они даже оживают! Ну что, хотите я почитаю вам красивую сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее на наши мягкие «облака» и начнём .(Дети садятся на подушечки, расположенные на ковре).
Воспитатель открывает книгу и огорчённо замечает:
-Что-то я не узнаю свою книгу – с ней приключилась какая-то беда. Дети , посмотрите, чего-то в ней не хватает. ( Дети замечают, что страницы в книге чисты, нет текста и картинок.)
-Конечно же , как это я сразу не заметила .И я догадываюсь, кто мог совершить такой плохой поступок. Это , наверное . злой волшебник заколдовал мою книгу. Он очень не любит когда люди читают сказки и становятся добрыми и хорошими. Что же теперь делать? (дети предлагают свои варианты).
-Ребятки, а хотите сейчас сами превратиться в добрых волшебников и попробовать своими руками вернуть в книгу сказки. Тогда надевайте наши магические медальоны и волшебные колпаки . Но прежде чем стать волшебниками, необходимо преодолеть испытание на дружбу и попасть в нашу «школу юных волшебников». Посмотрите , впереди большой овраг и путь только один- пройти по радужным кочкам. Нужно взяться всем за руки и переходить друг за другом по радужным кочкам так, чтобы никто не упал. Держите друг друга крепко и дружно произносите волшебное заклинание, иначе мы не попадём в нашу школу и чудо не совершится . Какое заклинание будем говорить? (дети предлагают свои варианты и затем, проходят по кочкам с выбранными словами).
- Молодцы, все прошли это испытание достойно и вот , вы уже все настоящие волшебники. Теперь самое главное – необходимо на этих чистых листах, которые заколдовал злой волшебник, нарисовать красивые картинки: можно изобразить всё , что вам больше всего нравится и даже украсить в конце разными блёстками. А потом мы будем придумывать с вами красивую историю и у нас «родится» настоящая сказка.
Дети присаживаются за подготовленные столы , на которых разложены различные материалы для работы.
Закончив рисовать, воспитатель предлагает детям разложить все работы на столе и придумать по ним интересную весёлую сказку. (Всё фиксируется на диктофон и после занятия записывается в «Волшебную книгу»).
В конце занятия воспитатель поощряет детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".
В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Волшебные цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Обучение новому прийому рисования при помощи шерстяных ниток - ниткография. Развитие творчества и эстетического вкуса....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебная книга сказок»
для старшей группы...
Конспект по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебные камни»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме " Волшебные камни"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с красной книгой. Амурский тигр».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с красной книгой. Амурский тигр».Цель: Формировать у детей бережное и доброе отношение к пр...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: "По тропинкам волшебных сказок"
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: "По тропинкам волшебных сказок"...