Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД
по познавательному развитию
в младшей группе
на тему
«Фрукты и овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frukty_i_ovoshchi.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 комбинированного вида Красносельского района
Санкт – Петербурга
Конспект НОД
по познавательному развитию
в младшей группе
на тему
«Фрукты и овощи»
Воспитатель:
Карпова Алла Владимировна
Санкт – Петербург
2021
Технология: Игровая.
Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.
Задачи:
- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;
- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки;
- закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур;
-учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами;
- развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления;
- воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.
Материал: Наборы и муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, разноцветные корзинки, карточки с изображениями овощей и фруктов – отгадки на загадки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей и фруктов.
- чтение потешек, стихотворений про овощи;
- инсценировка сказки «Репка»;
- беседы: «Что растет на огороде? »; «Какие овощи растут в земле, на
земле? », «Овощи для здоровья»;
- проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим для кукол салат»,
«Борщ на обед для гостей».
Ход занятия.
Мишка сидит, а вокруг него в корзинах фрукты и овощи.
Воспитатель. Ребята посмотрите сколько всего у Мишки в корзинках.
Мишка. Что-то я не пойму что это лежит в корзине, пахнет вкусно, наверное конфеты или такие булочки.
Дети. Нет – это морковь,…..
Воспитатель. Да здесь лежат овощи и фрукты. Где-то Мишка и прав, из фруктов делают конфеты, а из овощей пирожки. Дети, давайте разложим овощи и фрукты по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка, морковка, репа, редиска) ; в зеленую – овощи, которые растут и созревают на земле (огурец, помидор, кабачок, капуста), а в красную все фрукты. Но для начала, я раздам вам карточки цветные и по ним вы определите какой овощ или фрукт вам необходимо убрать и в какую корзину.
(Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам)
Воспитатель. А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из зеленой корзины, и фрукты из красной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они?
Ответы детей.
Воспитатель. На столе лежат цветные фигуры, возьмите каждый по одной фигуре и расскажите Мишке, какой овощ или фрукт имеет такую фигуру.
Игра «Определи свой овощ или фрукт».
Воспитатель. А теперь мы поиграем в подвижную игру «Найди домик по цвету».
Воспитатель. А сейчас, ребята, мы покажем Мишке, как мы любим и умеем
разгадывать загадки (просмотр мультимедийной презентации «Овощи») .
Зелен, и высок, и густ
На огороде вырос куст.
Покопай немножко –
Под кустом… (Картошка)
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а… (Лук)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Он круглый да красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (Помидор)
Воспитатель. Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!
Физкультминутка.
«Вершки-корешки».
Воспитатель. Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик. Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения поднимающегося ростка) .
Мишка. А для чего нам нужны овощи и фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель. Чтобы Мишка запомнил мы сейчас поиграем в игру.
Дидактическая игра «Что из чего?»
Воспитатель проводит словесное упражнение:
- пирожок из картошки (картофельный) ;
-варенье из яблока (яблочное) ;
-салат из моркови (морковный) ;
-сок из груши (грушовый) ;
-суп из свеклы (свекольный) и т. д.
Воспитатель. Итак, Мишка ты запомнил, что это вокруг тебя и для чего они нужны, а ребята запомнили?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Фрукты»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»...
Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»
Цель: формировать у детей представление об овощах и фруктах;Задачи: - закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты...
Конспект по познанию во 2 младшей группе по теме " Фрукты".
Нод ознакомление с окружающим миром тема: "Фрукты"....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»
Цель: сформировать и закрепить представления у детей об овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадыв...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»
Цель: сформировать и закрепить представления у детей об овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадыв...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Ознакомление с окружающим миром...