конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Баранова Ольга Борисовна

Занятие по развитию речи в сташей группе "Прогулка в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_progulka_v_osenniy_les.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе

«Прогулка в осенний лес»

Цель:

Формировать правильную устную речь и навыки речевого общения

Задачи:

Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

учить составлять рассказ-описание, соблюдая порядок изложения мысли; обучать детей последовательно  называть слова в предложении и отдельность каждого входящего слова в нем

Развивать  связную речь, внимание и память развивать культуру речевого общения

Воспитывать любовь к окружающей природе; способствовать к созданию эмоционального настроения

Ход занятия:

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? ( Да!)

-Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая? (Осень)

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Воспитатель:

- Вот что пишет нам Осень:

«На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,                                                                                                                 И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес»

- Принимаем приглашение осени?  

Слайд 1 (картинка осеннего леса)

2. Основная часть.

- Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит  повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу! Давайте подышим:

1) Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем, руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили и ещё раз повторили.

- Какой воздух в лесу? (свежий, ароматный, чистый…)

 Воспитатель:

- А теперь давайте присядем  и послушаем звуки леса.

(Включается шум ветра)

Слайд 2

- Что вы слышите?

Ветер вдруг зашел лесок,

Погулял он здесь часок

Ты попробуй, разберись –

 С какой же ветки этот лист?

- Ветер сорвал с деревьев все листья и теперь вам нужно угадать с какого дерева лист.

Слайд 3, 4, 5, 6

2) Игра «С какого дерева лист?»

(на экране лист, дети угадывают его, появляется дерево, называют какой лист)

 (береза, дуб, клен) и листья деревьев:  березовый лист,  дубовый лист, кленовый лист.

Например: Лист березы (какой?) - березовый

лист дуба (какой?) – дубовый

Лист клёна – кленовый

Лист рябины – рябиновый

Лист осины – осиновый

3) Динамическая пауза

-  А теперь давайте превратимся в листья…

Слайд 7

(включается музыка) Падают, падают, листья, в нашем лесу листопад…что делают листья осенью? (дети называют действие и показывают)

- А сейчас послушайте еще один звук

Слайд 8

(Включается шорох ежика, на экране появляется ёжик)

4) Составление рассказа

- Расскажите про ежика.

- Смотрите, а ежик нам оставил корзинку, в корзине шарики. На кого они похожи? (На ёжиков). Он оставил их нам для того, чтобы мы с ними поиграли.

5) Пальчиковая игра «Ёжик» с использованием шарика Су-Джок.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож (Дети катают шарик между ладонями).

На спине иголки (Массажные движения большого пальца).

Очень-очень колкие (Массажные движения указательного пальца).

Хоть и ростом ёжик мал (Массажные движения среднего пальца).

Нам колючки показал, (Массажные движения безымянного пальца).

А колючки тоже (Массажные движения мизинца).

На ежа похожи.

(Дети катают шарик Су-Джок между ладонями).

6) Отгадывание загадок о животных

- А теперь мы идем дальше по осеннему лесу… кого же еще мы встретили? Я загадаю вам загадки, а отгадки появятся на экране:

1) Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Слайд 9

2) У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Клик 1

3) Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги…

Летом – сер, зимою – бел

По характеру несмел…(заяц)

Клик 2

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле.

(Белка)

Клик 3

- А кто их детеныши и как их зовут?

7) Работа с картинками

(На столах лежат картинки, карандаши. Детям нужно соединить мам и детенышей с помощью линии и назвать детенышей)

8) Игра «Живые слова»

Осенью идет дождь

День становится короче

Птицы улетают на юг

Медведь и еж ложатся спать

3. Итог занятия

- Мы столько с вами столько много говорили что не заметили, как вышли. Где мы побывали? Понравилась ли вам наша прогулка? А что вы такого интересного сделали сегодня?

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...