конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи в сташей группе "Прогулка в осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_progulka_v_osenniy_les.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе
«Прогулка в осенний лес»
Цель:
Формировать правильную устную речь и навыки речевого общения
Задачи:
Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
учить составлять рассказ-описание, соблюдая порядок изложения мысли; обучать детей последовательно называть слова в предложении и отдельность каждого входящего слова в нем
Развивать связную речь, внимание и память развивать культуру речевого общения
Воспитывать любовь к окружающей природе; способствовать к созданию эмоционального настроения
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? ( Да!)
-Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая? (Осень)
- Да, ребята, это письмо от Осени.
Воспитатель:
- Вот что пишет нам Осень:
«На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены, И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес»
- Принимаем приглашение осени?
Слайд 1 (картинка осеннего леса)
2. Основная часть.
- Вот мы пришли в осенний лес.
Осенний лес - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу! Давайте подышим:
1) Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем, руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили и ещё раз повторили.
- Какой воздух в лесу? (свежий, ароматный, чистый…)
Воспитатель:
- А теперь давайте присядем и послушаем звуки леса.
(Включается шум ветра)
Слайд 2
- Что вы слышите?
Ветер вдруг зашел лесок,
Погулял он здесь часок
Ты попробуй, разберись –
С какой же ветки этот лист?
- Ветер сорвал с деревьев все листья и теперь вам нужно угадать с какого дерева лист.
Слайд 3, 4, 5, 6
2) Игра «С какого дерева лист?»
(на экране лист, дети угадывают его, появляется дерево, называют какой лист)
(береза, дуб, клен) и листья деревьев: березовый лист, дубовый лист, кленовый лист.
Например: Лист березы (какой?) - березовый
лист дуба (какой?) – дубовый
Лист клёна – кленовый
Лист рябины – рябиновый
Лист осины – осиновый
3) Динамическая пауза
- А теперь давайте превратимся в листья…
Слайд 7
(включается музыка) Падают, падают, листья, в нашем лесу листопад…что делают листья осенью? (дети называют действие и показывают)
- А сейчас послушайте еще один звук
Слайд 8
(Включается шорох ежика, на экране появляется ёжик)
4) Составление рассказа
- Расскажите про ежика.
- Смотрите, а ежик нам оставил корзинку, в корзине шарики. На кого они похожи? (На ёжиков). Он оставил их нам для того, чтобы мы с ними поиграли.
5) Пальчиковая игра «Ёжик» с использованием шарика Су-Джок.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож (Дети катают шарик между ладонями).
На спине иголки (Массажные движения большого пальца).
Очень-очень колкие (Массажные движения указательного пальца).
Хоть и ростом ёжик мал (Массажные движения среднего пальца).
Нам колючки показал, (Массажные движения безымянного пальца).
А колючки тоже (Массажные движения мизинца).
На ежа похожи.
(Дети катают шарик Су-Джок между ладонями).
6) Отгадывание загадок о животных
- А теперь мы идем дальше по осеннему лесу… кого же еще мы встретили? Я загадаю вам загадки, а отгадки появятся на экране:
1) Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Слайд 9
2) У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Клик 1
3) Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Летом – сер, зимою – бел
По характеру несмел…(заяц)
Клик 2
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка)
Клик 3
- А кто их детеныши и как их зовут?
7) Работа с картинками
(На столах лежат картинки, карандаши. Детям нужно соединить мам и детенышей с помощью линии и назвать детенышей)
8) Игра «Живые слова»
Осенью идет дождь
День становится короче
Птицы улетают на юг
Медведь и еж ложатся спать
3. Итог занятия
- Мы столько с вами столько много говорили что не заметили, как вышли. Где мы побывали? Понравилась ли вам наша прогулка? А что вы такого интересного сделали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...