Звуковая культура речи " Звук З"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Звуковая культура речи
Цели: упражнять детей в произношении звука в слове и в словах
учить произносить звук З твердо и мягко
заучить чистоговорки
развивать внимние
Объяснить детям артикуляцию звука З
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya-kultura-rechi-zvuk-z.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуковая культура речи звук З.
Цели: упражнять детей в произношении звука в слове и в словах;
Учить произносить звук З твердо и мягко;
Заучит чистоговорки;
Развивать внимание;
Объяснить детям артикуляцию звука З.
Материал: иллюстрация комара, шапочка комара, иллюстрация заката.
Ход занятия.
Ребята скажите, какое сейчас время года?(зима)
А какое время года нравиться вам? почему?
Мне тоже нравиться лето, летом тепло, много ягод, цветов, можно купаться.
А вы бы хотели оказаться летом на красивой поляне, где много ягод, цветов, летают красивые бабочки? (да)
Так давайте сядем на поезд времени и отправимся в путь. Все сели? Туту поезд отправляется(двигаемся по кругу имитируем поезд)
Вот мы и приехали. Посмотрите как здесь красиво, как много цветов. А давайте соберем большой красивый букет, ( имитируем)
Ребята вдохните его аромат.
Вы не устали с дороги? Давайте присядем и отдохнем.( садятся на стульчики).
( Вдруг кусает меня комар) Ой, а что это? Похоже на комара.
А вы знаете, что у каждого животного есть своя песенка.
Вот и у комара она есть. Кто нибудь знает ее?( да или нет)
Вот сегодня мы с вами научимся правильно петь песенку комара. Поиграем в игры.
К нам в гости пришел самый главный из комаров Комар-Пискун (картинка с изображением комара).
Он очень любит петь песни. Послушайте его самую любимую песню ( зззззззз)
Вам понравилась эта песенка? Хотите попробовать ее спеть? (Да)
Но прежде чем ее петь, нам нужно распеться.
Артикуляционная гимнастика с зеркалами.
1,Статические упражнения: Улыбочка, лопаточка.
2,Динамические упражнения: мясорубка, настроение.
Вот теперь вы готовы петь новую песню.(объяснить артикуляцию звука з)
Ребята а давайте поиграем в игру комарики?
Мальчики у нас будут комарики они будут петь, а девочки будут отмахивать комариков вот так
( показ воспитателя) затем меняемся местами.
Комар-Пискун хочет выбрать одного из вас самого лучшего солиста. Солист это тот кто поет лучше всех один.
Он принес с собой вот такую маску. Она волшебная кто ее надевает тот сразу превращается в комара.(по одному воспитатель подзывает к себе ребят по желанию одевает шапочку комара и дети произносят звук З то тихо то громко с разной интонацией)
Молодцы, вы все очень понравились Комару-Пискуну и он вас приглашает всех в свою музыкальную школу. Но давайте перед тем как пойти в школу немного отдохнем.
Физкультминутка.
В музыкальной комариной школе малыши-комары исполняют сложные песни.
Например: за-за-за, зя-зя-зя
Прилетела стрекоза.
Зю-зю-зю, зу-зу-зу
Не дразните козу.
А вы знаете, почему не стоит дразнить козу? (каждую чистоговорку повторяем 2-3 раза, с разной интонацией голоса)
В школе комарики разучивают и другие песни. Послушайте одну из них.
Заря-заряница
Солнцева сестрица
День замыкает
Месяц зажигает.
(дети проговаривают негромко, но внятно каждое слово особенно выделенные слова)
Кто знает, что такое заря? (словарная работа на словом заря)
Ребята, а как вы думаете о какой заре поется в этой песенке об утренней или вечерней?(вечерней) почему вы так решили? (Появляется иллюстрация заката)
На волшебной поляне наступил уже вечер и нам пора отправляться в детский садик.
Давайте скажем до свидание Комару-Пискуну и всей его музыкальной школе.
Сядем в наш поезд времени и отправимся обратно в путь.
Ребята вам понравилось в музыкальной школе у Комара-Пискуна.( ответы детей)
А вы знаете, что любимая песня комаров есть и во многих словах?
Сейчас мы с вами немного поиграем я буду называть вам слова, а вы если услышите звку З хлопайте в ладоши. ( воспитатель называет слова, а дети выполняют задание сначала все вместе, а потом индивидуально).
Игры с индивидуальными карточками.
Ребята вот и подошло наше занятие к концу. Чего нового вы узнали на занятии, чем мы с вами занимались? Воспитатель хвалит детей за работу на занятии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...