Звуковая культура речи " Звук З"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шилкина Анастасия Юрьевна

Звуковая культура речи

Цели: упражнять детей в произношении звука в слове и в словах

учить произносить звук З твердо и мягко

заучить чистоговорки

развивать внимние

Объяснить детям артикуляцию звука З

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvukovaya-kultura-rechi-zvuk-z.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звуковая культура речи звук З.

Цели: упражнять детей в произношении звука в слове и в словах;

Учить произносить звук З твердо и мягко;

Заучит чистоговорки;

Развивать внимание;

Объяснить детям артикуляцию звука З.

Материал: иллюстрация комара, шапочка комара, иллюстрация заката.

Ход занятия.

Ребята скажите, какое сейчас время года?(зима)

А какое время года нравиться вам? почему?

Мне тоже нравиться лето, летом тепло, много ягод, цветов, можно купаться.

А вы бы хотели оказаться летом на красивой поляне, где много ягод, цветов, летают красивые бабочки? (да)

Так давайте сядем на поезд времени и отправимся в путь. Все сели? Туту поезд отправляется(двигаемся по кругу имитируем поезд)

Вот мы и приехали. Посмотрите как здесь красиво, как много цветов. А давайте соберем большой красивый букет, ( имитируем)

Ребята вдохните его аромат.

Вы не устали с дороги? Давайте присядем и отдохнем.( садятся на стульчики).

( Вдруг кусает меня комар) Ой, а что это? Похоже на комара.

А вы знаете, что у каждого животного есть своя песенка.

Вот и у комара она есть. Кто нибудь знает ее?( да или нет)

Вот сегодня мы с вами научимся правильно петь песенку комара. Поиграем в игры.

К нам в гости пришел самый главный из комаров Комар-Пискун (картинка с изображением комара).

Он очень любит петь песни. Послушайте его самую любимую песню ( зззззззз)

Вам понравилась эта песенка? Хотите попробовать ее спеть? (Да)

Но прежде чем ее петь, нам нужно распеться.

Артикуляционная гимнастика с зеркалами.

1,Статические упражнения: Улыбочка, лопаточка.

2,Динамические упражнения: мясорубка, настроение.

Вот теперь вы готовы петь новую песню.(объяснить артикуляцию звука з)

Ребята а давайте поиграем в игру комарики?

Мальчики у нас будут комарики они будут петь, а девочки будут отмахивать комариков вот так    

( показ воспитателя) затем меняемся местами.

Комар-Пискун хочет выбрать одного из вас самого лучшего солиста. Солист это тот кто поет лучше всех один.

Он принес с собой вот такую маску. Она волшебная кто ее надевает тот  сразу превращается в комара.(по одному воспитатель подзывает к себе ребят по желанию одевает шапочку комара и дети произносят звук З то тихо то громко с разной интонацией)

Молодцы, вы все очень понравились Комару-Пискуну и он вас приглашает всех в свою музыкальную школу. Но давайте перед тем как пойти в школу немного отдохнем.

Физкультминутка.

В музыкальной комариной школе малыши-комары исполняют сложные песни.

Например: за-за-за, зя-зя-зя

Прилетела стрекоза.

Зю-зю-зю, зу-зу-зу

Не дразните козу.

А вы знаете, почему не стоит дразнить козу? (каждую чистоговорку повторяем 2-3 раза, с разной интонацией голоса)

В школе комарики разучивают и другие песни. Послушайте одну из них.

Заря-заряница

Солнцева сестрица

День замыкает

Месяц зажигает.

(дети проговаривают негромко, но внятно каждое слово особенно выделенные слова)

Кто знает, что такое заря? (словарная работа на словом заря)

Ребята, а как вы думаете о какой заре поется в этой песенке об утренней или вечерней?(вечерней) почему вы так решили? (Появляется иллюстрация заката)

 На волшебной поляне наступил уже вечер и нам пора отправляться в детский садик.

Давайте скажем до свидание Комару-Пискуну и всей его музыкальной школе.

Сядем в наш поезд времени и отправимся обратно в путь.

Ребята вам понравилось в музыкальной школе у Комара-Пискуна.( ответы детей)

А вы знаете, что любимая песня комаров есть и во многих словах?

Сейчас мы с вами немного поиграем я буду называть вам слова, а вы если услышите звку З хлопайте в ладоши. ( воспитатель называет слова, а дети выполняют задание сначала все вместе, а потом индивидуально).

Игры с индивидуальными карточками.

Ребята вот и подошло наше занятие к концу. Чего нового вы узнали на занятии, чем мы с вами занимались? Воспитатель хвалит детей за работу на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...