Инсценировка сказки - пьесы "Репка" Ю. Кушака
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Беляева Наталья Ивановна

Инсценировка сказки - пьесы "Репка" Ю. Кушака старшими дошкольниками для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила Н. И. Беляева

Инсценировка пьесы – сказки Ю. Кушака «Репка» старшими дошкольниками для средней группы.

Цель: Формировать речь ребенка, уметь координировать свои движения под музыку. Приобщать детей к театральному искусству через средства художественной выразительности (музыку, слово, элементы хореографии).

Задачи:

1. Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на игровой образ, воображение, фантазию.

3. Учить сопереживать главным героям.

4. Воспитывать добрые качества; взаимовыручку, уважение.

5. Развивать индивидуальные способности детей (театральные, речевые, невербальное общение, через игру-драматизацию сказки «Репка».

Действующие лица: автор, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка.

Оборудование: ободки – маски, элементы костюмов.

Автор.

Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот

Жучка – хвост колечком,

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна деду музыка слышна.(Большой детский хор «На зарядку становись!»)

«На зарядку, на зарядку становись!»

Дед

У меня здоровье крепкое.

Посажу-ка лучше репку я.

Автор

Лопату берет,

Идет в огород.

Бабка

И у бабки без зарядки,

Слава богу, все в порядке!

Автор

Рот разевает,

Сладко зевает.

Внучка

Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Автор

На лавку садится-

Заплетает косицу.

Выходят Жучка и кошка.

Жучка

Поиграем лучше в прятки!

Кошка

Обойдемся без зарядки.

Автор

Жучка за кошкой,

Кошка – в окошко.

Выходит мышка

В спортивных штанишках,

Майка на теле,

В лапках гантели.

Мышка

Раз и два! И три – четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать-

Бегемота поднимать!

Автор

Бегает, прыгает,

Лапками дрыгает.

Дед

Ох, умаялся с утра…

Уходит.

Бабка

Да и мне на печь пора.

Уходит и садится на лавочку.

Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»

Автор

На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки-

Репка выше кепки.

Из открытого окна.

Та же музыка слышна.

Дед

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него – совсем беда!

Автор

Тянет – потянет-

Вытянуть не может.

Дед

Где ты, бабка?

Бабка

Я сейчас!

Ай да репка удалась!

Автор

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут – потянут –

Вытянуть не могут.

Внучка

Ломит спину, ноют ручки!

Нет, не справиться без Жучки.

Автор

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку..

Тянут- потянут,

Вытянуть не могут!

Жучка

Разбудить придется кошку.

Пусть потрудится немножно!

Автор

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку..

Тянут- потянут,

Вытянуть не могут!

Бабка

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами,

Кажется, с усами.

Автор

Тут из норки мышка – прыг,

Ухватилась за турник.

Мышка

Чем топтать без толку, грядку-

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Автор

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Все выстраиваются и делают зарядку под песню «Ты похлопай вместе с нами…»

Дед и Бабка

Влево – вправо, влево – вправо-

Получается на славу!

Мышка

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Автор

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку..

Тянут- потянут,

вытянули репку!

В конце актеры проходят круг по залу под песню «Кукутиков» «Репка», кланяются, машут руками и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Инсценировка сказки "Сказка о мальчике который мечтал стать художником"

Инсценировка сказки  "Сказка о мальчике который мечтал стать художником" разработана и реализована на базе старшей группы, очень простой сюжет и стихотворный текст позволил использовать данную по...

Инсценировка сказки «Петушок и Курочка» (по мотивам сказки «Петушок бобовое зёрнышко»)

Сценарий сказки "Петушок и Курочка"! (по мотивам сказки "Петушок бобовое зёрнышко")для детей старшего дошкольного возраста...

Инсценировка сказки по мотивам С.Я.маршака "Сказка о глупом мышонке"

Авторская методическая разботка по художетскнно=эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста: Инсценировка "Сказка о глупом мышонке"...

инсценировка сказки "Петух и солнце" (китайская народная сказка)

инсценировка китайской народной сказки "Петух и солнце" в подготовительной к школе группе "Кустук"...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей во второй ранней группе «В гостях у сказки» Инсценировка сказки «Пасхальный колобок» (По мотивам сказки священника Константина Островского)

Цель. На материале православных сказок формировать у детей духовно-нравственное воспитание; развивать эмоциональную саморегуляцию и позитивное взаимоотношения с другими людьми, дарить детям пасхальную...