Инсценировка сказки по мотивам С.Я.маршака "Сказка о глупом мышонке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Авторская методическая разботка по художетскнно=эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста: Инсценировка "Сказка о глупом мышонке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_skazki_s.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки С.Я. Маршака
«Сказка о глупом мышонке»
Тема: Роль педагогов в театральных играх.
Цели: Воспитывать у детей потребность в художественно - эстетической деятельности, в освоении и созидании ценностей искусства, в расширении кругозора, потребности в творчестве.
Задачи: Развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности. Развивать творческие способности детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации. Тренировать речь, силу голоса, память.
Предварительная работа: Ознакомление детей со сказкой. Обсуждение всех образов. Заучивание с детьми слов. Ознакомление детей с музыкальными произведениями. Рассматривание, иллюстраций к сказке, тематические прогулки на «Казачье подворье».
Оборудование: Шапочки для героев, макет домика, макет озера, два макета забора, кроватка.
Действующие лица: Воспитатель ( Автор)
Дети: Мышонок - Костя Г.
Мышка мать - Настя Р.
Утка-Кира Б.
Лягушка – Ульяна Т.
Лошадка - Настя П.
Свинка - Лиза Г.
Курочка – Настя З.
Щука - Настя Г.
Кошка – Алёна Ч.
Ход представления ( игры):
Автор: В сказке солнышко горит
Справедливость в ней царит!
Сказка умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка умница и прелесть,
С нами рядышком живет.
Автор: Пела ночью мышка в норке:
Мышка: Спи мышонок , замолчи !
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Мышка (поёт Колыбельная из сказки «Котята - поварята» музыка Тиличевой):
Баю – баю – баю - бай.
Спи мышонок засыпай
Ты ложись в кроватку,
Спи мышонок сладко.
Баю – баю – баю - бай,
Поскорее засыпай.
Автор: Отвечает ей мышонок:
Мышонок: Голосок твой слишком тонок
Лучше мама не пищи
Ты мне няньку поищи!
Автор: Побежала Мышка-мать
Стала утку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам тетя Утка
Нашу детку покачать.
Автор: Стала петь мышонку Утка:
Утка: Га-га-га , усни малютка,
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Автор: Глупый маленький мышонок,
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поёшь!
Автор: Побежала Мышка мать,
Стала жабу в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам тётя Жаба ,
Нашу детку покачать.
( Идёт и поёт Жаба): Громко квакать до утра
Буду над кроваткой
Спать уже давно пора,
Спи мышонок сладко!
Автор: Стала Жаба важно квакать:
Жаба: Ква- ква - ква, не надо плакать!
Спи Мышонок до утра,
Дам тебе я комара!
Автор: Глупый маленький мышонок,
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош
Очень скучно ты поёшь.
Автор: Побежала Мышка мать
Тетю Лошадь в гости звать.
Мышка: Приходи к нам тетя Лошадь
Нашу детку покачать.
( Песня Лошадки, музыка Кличко « Игра с лошадкой» ) :
Накорми-ка Мышка ты меня травою,
Напои-ка Мышка чистою водою,
А потом поеду к твоему сыночку,
Люльку покачаю - будет спать всю ночку.
И – го - го!
Автор: Поёт Лошадка
Лошадка: Спи Мышонок сладко- сладко,
Повернись на правый бок.
Дам тебе овса мешок!
Автор: Глупый маленький мышонок,
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Очень страшно ты поешь.
Автор: Побежала Мышка мать,
Тётю Свинку в гости звать.
Мышка: Приходи к нам тётя Свинка
Нашу детку покачать.
( Песня Свинки, английская народная песня « Три поросёнка»):
Вам сумею я помочь, я помочь, я помочь,
Будет ваш мышонок спать, будет спать, будет спать,
Ну-ка марш, в кровать!
Автор: Стала Свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Свинка: Баю - баюшки, хрю-хрю,
Успокойся говорю!
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет! Твой голос не хорош,
Очень грубо ты поёшь.
Автор: Стала думать Мышка мать:
« Надо курицу позвать!»
Мышка: Приходи к нам тётя Клуша,
Нашу детку покачать.
(Песня Курицы): Ко – ко -ко, ко –ко -ко,
До расцвета далеко,
Дай тебя укрою,
Песней успокою.
Автор: Закудахтала наседка :
Курица: Куд - куда! Не бойся детка!
Забирайся под крыло ,
Там и тихо и тепло.
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок :
Мышонок: Нет! Твой голос не хорош,
Эдак вовсе не уснёшь!
Автор: Побежала Мышка мать,
Стала Щуку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам тётя Щука,
Нашу детку покачать.
Автор: Стала петь мышонку Щука,
Не услышал он ни звука.
Открывает Щука рот,
Но не слышно что поёт.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Слишком тихо ты поёшь!
Автор: Побежала Мышка мать,
Стала Кошку в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам тётя Кошка,
Нашу детку покачать.
Автор: Стала петь мышонку Кошка.
Кошка: Мяу, мяу, спи мой крошка,
Мяу, мяу ляжем спать,
Мяу, мяу на кровать.
Автор: Глупый маленький мышонок ,
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Голосок твой так хорош!
Очень сладко ты поёшь!
(Поют герои, музыка Ветлина « Серенькая кошечка»):
Серенькая кошечка
Прыгнула в окошечко
Спела песню мышке
Вот и нет сынишки.
Автор: Прибежала Мышка мать
Поглядела на кровать
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
Герои (хором): С Кошкой он пошел играть!
Игра « Кошки - мышки» (играют все участники).
МБДОУ № 8
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной
деятельности на тему
«Роль педагога в театрализованных играх»
Воспитатель:
Джавадова С.А
г. Усть – Лабинск
2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....
Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Инсценировка сказки С.Я. Маршака «Сказка про глупого мышонка» авторская работа Олеси Емельяновой
Инсценированное произведение: С.Я. Маршак «Сказка про глупого мышонка» Постановка О. Емельяновойвозраст детей: 5-6 летВид инсценировки: Театрализованное выступление,подготовка к инсц...
Инсценировка сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Инсценировка сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»...
Сценарий инсценировки по сказке С.Я.Маршака. «Сказка о глупом мышонке».
«Сказка о глупом мышонке»...
Инсценировка по мотивам сказки С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке" с детьми старшего дошкольного возраста
Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка, это страна фантазий, игра вымысла и реальности, света, слов, музыки и загадочных звуков. Известно, что заинтересовать детей чем-либо, взрослый может только,...
СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)
Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....