«Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Чтение художественной литературы. «Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях» Цель: - познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»; - познакомить с профессиями. Задачи: 1. Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном. 2. Продолжать работу по формированию интереса к книге. 3. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; 4. Формировать положительное отношение к поэзии; 5. Побуждать детей активно участвовать в беседе; 6. Обогащать и активизировать словарь; 7. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; 8. Развивать познавательную активность детей. 9. Воспитывать умение работать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 «БРУСНИЧКА»

ул. Чкалова 4-«А», г. Салехард, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629003

Тел/факс (34922) 4-84-26, 4-80-52, E-mail: mdou10@edu.shd.ru

ОКПО-35337701, ОГРН-1028900508460, ИНН-8901010464, КПП-890101001

Конспект занятия

НОД ОО «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы.

«Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях»

Средняя группа №1

Воспитатель: Стасюк Эльза Шигабовна

Чтение художественной литературы.

«Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях»

Цель:

- познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»;

- познакомить с профессиями.

Задачи:

  1. Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном.
  2. Продолжать работу по формированию интереса к книге.
  3. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  4. Формировать положительное отношение к поэзии;
  5. Побуждать детей активно участвовать в беседе;
  6. Обогащать и активизировать словарь;
  7. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
  8. Развивать познавательную активность детей.
  9. Воспитывать умение работать сообща.

Методы и приемы:

• Практические: игра, физкультминутка.

• Наглядные: показ, демонстрация.

• Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Материалы и оборудование: почтовая бандероль, книга С. Михалкова «А что у вас?»,  иллюстрации с изображением родителей разных профессий, атрибуты для игры разных профессий.

Предварительная работа. Беседа о профессиях. Рассматривание иллюстраций.  Дидактические игры.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

 Мотивационно-целевая ориентация.

- Дорогие ребята! Сегодня по дороге на работу я встретила почтальона. Он передал мне эту почтовую бандероль. И сказал, что это для детей средней группы, то есть для вас.

- Как вы думаете, что в ней находится? (Ответы детей.)

- А вы хотите открыть ее? (Ответы детей.)

(Открываем бандероль, в ней лежит книга С. Михалкова «А что у вас?»)

- Давайте прочитаем стихотворение известного русского поэта  С. Михалкова «А что у вас?». (Показать портрет.)

 Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?».

(Беседа с детьми о прочитанном произведении).

Вопросы:

- Вам понравилось стихотворение?

- О каких профессиях говорится в произведении?

- Какая профессия самая важная, на ваш взгляд?

- Кем работают ваши родные?

    - О какой профессии вы мечтаете? Почему?

        - Как вы думаете, какие качества помогут вам овладеть этой профессией? (Ответы детей.)  

        -  Вы правы, ребятки, чтобы овладеть какой-либо профессией, человек должен быть здоровым, сильным, умным, ловким, выносливым, и готовиться к своей будущей профессии надо с раннего детства, поэтому я вам предлагаю

небольшую физкультурную минутку.

Физкультминутка.

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

Доктор лечит Машу.   (дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Беседа о профессиях.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Ребята, я вам сейчас на экране буду показывать изображения различных профессий, а вы должны будете угадать кем работают эти люди. (На экране показываю слайды с фотографиями родителей детей)

Слайд 1. Мне поставила вчера

Два укола………

                             (Медсестра)

Слайд 2. Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

                                (Водитель)

Правильно это водитель. Что делает человек этой профессии? Должен ли знать правила дорожного движения водитель и почему?

     Слайд 3. Кто с утра на кухне нашей

     Варит суп, компот и кашу? (повар)

Правильно это повар. В чем состоит работа повара? Как выглядит повар? Какие предметы использует в профессии повар? Может ли папа работать поваром?

Слайд 4. Он полосатой палочкой

Взмахивает ловко.

И тормозят водители,

Все знают – остановка!

Правильно это инспектор ГИБДД . В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой- "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.

      Слайд 5. Кто учит детишек сказки слушать, играть,

Природу любить, стариков уважать?

Правильно это воспитатель.

Воспитатель: Ребята, а представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? (ответы детей)

Воспитатель: всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют, нечего будет кушать и т.д. Каждая профессия появилась на земле потому, что нужна не одному человеку, а многим людям.

А теперь я предлагаю вам поиграть.

Игра “Что делает?”

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Воспитатель: все профессии нужны, все профессии важны.

5. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

     - А как Вы считаете, все ли профессии нам нужны (Ответы детей.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по художественной литературе.Тема:" Чтение произведения С.Михалкова "Быль для детей" старшая группа

конспект знакомит детей с событиями произошедшими в Великую Отечественную Войну....

«Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях»

Чтение художественной литературы«Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С.Михалкова "Дядя Степа"...

Конспект образовательной деятельности с элементами технологии продуктивного чтения-слушания для детей подготовительной к школе группы по произведению Сергея Михалкова «Мой щенок»

Цель: Ознакомление с произведением  Сергея Михалкова «Мой щенок». Задачи: Обучающие: Познакомить с произведением; обогащать словарный запас детей.Развивающие: Развивать спос...

Конспект занятия в подготовительной группе Чтение художественной литературы. Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях

Конспект занятия в подготовительной группеЧтение художественной литературы.Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессияхЦель:- познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.Как же нам котят назвать? (по произведению С. Михалкова «Котята»)

Одной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту задачу можн...