Конспект образовательной деятельности с элементами технологии продуктивного чтения-слушания для детей подготовительной к школе группы по произведению Сергея Михалкова «Мой щенок»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: Ознакомление с произведением Сергея Михалкова «Мой щенок».
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с произведением; обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать способность к целостному восприятию произведений; диалогическую речь; творческое воображение, память, художественно-изобразительные навыки; умения эмоционально откликаться на прочитанное.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, вежливость, культуру общения; бережное отношение к природе; способствовать накоплению опыта эмоционально-положительного общения с детьми и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад п. Искра Октября
Конспект образовательной деятельности с элементами технологии продуктивного чтения-слушания для детей подготовительной к школе группы по произведению Сергея Михалкова «Мой щенок»
Составила: воспитатель
Некрасова Елена Валерьевна
Рыбинск, 2019
Цель: Ознакомление с произведением Сергея Михалкова «Мой щенок».
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с произведением; обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать способность к целостному восприятию произведений; диалогическую речь; творческое воображение, память, художественно-изобразительные навыки; умения эмоционально откликаться на прочитанное.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, вежливость, культуру общения; бережное отношение к природе; способствовать накоплению опыта эмоционально-положительного общения с детьми и взрослыми.
Оборудование:
Портрет автора; книга С.Михалкова «Мой щенок»; карточки с заданием; шарики; ножницы; клей.
Ход:
Доброе утро! Ребята, вставайте в круг, беритесь за руки.
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, вы любите домашних питомцев?
Расскажите мне, пожалуйста, о них:
- Как вы за ними ухаживаете?(Ответы детей)
Посмотрите на иллюстрацию.
-Кто на ней изображен?
- Что могло произойти?
- Какое настроение у девочки?
Проходите, присаживайтесь на свои места.
-Как же нам узнать, кого потеряла хозяйка, здесь так много питомцев?
Послушайте загадку:
Он обычно с тонким нюхом
И всегда с прекрасным слухом!
Как чужие у дверей,
С лаем, кто спешит скорей? (Щенок)
Чтение стихотворения с вопросами и комментариями.
«Мой щенок»
Я сегодня сбилась с ног (Что такое приключилось?)
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать, лаять, всех будить.
Он увидел одеяло
- Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул
- С мёдом жбан перевернул. (Сколько всего натворил щенок! И бидончик с мёдом опрокинул!)
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез и пропал... (Как думаете, все это расстроило хозяйку щенка?)
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился, ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождем?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
- Подождем.
Два часа я горевала, (Пропал любимый щенок)
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.
Вдруг какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это? (Кто это, вы догадались?)
Мой щенок.
Что случилось,
Если сразу не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека, ( Что же случилось?)
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела. (Догадались?)
Мать сказала:
- Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.
Весь укутанный, постели
Мой щенок лежит пластом (Неподвижно)
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу
- Я сама его лечу.
Вопросы по содержанию:
-Кто главный герой?
-Что можете рассказать о девочке. Какая она?
-Что делала девочка, когда пропал щенок?
- Что себе представляла девочка, а что было на самом деле?
-Чему учит это стихотворение?
Динамическая пауза:
«Щенок»
Бегал по двору щенок, (бег на месте)
Видит пирога кусок (наклоны вперёд, руки в стороны )
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)
Творческое задание:
Вырезать пчелок и приклеить их на цветочную поляну.
Знакомство с автором:
-Ребята, как вы думаете, кто является автором этого произведения, мужчина или женщина?
-Почему вы так думаете?
Перед вами портрет автора Сергея Михалкова.
Рефлексия:
Ребята, какое настроение у вас было в начале нашего занятия? А сейчас?
Что вы сможете рассказать ребятам, которые не читали это стихотворение?
Работа на перспективу:
Предложить детям нарисовать своего домашнего питомца или питомца своих друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".
Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загрязнение воды» для детей подготовительной к школе группы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загрязнение воды» для детей подготовительной к школе группы...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «На помощь к фее Знаний»
Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весёлый счёт»
Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».
Обоснования выбранной педагогической технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»
Данный материал поможет формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена&raq...