комплексное занятие по художественной литературе.Тема:" Чтение произведения С.Михалкова "Быль для детей" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
конспект знакомит детей с событиями произошедшими в Великую Отечественную Войну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byl_dlya_detey.x.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение д\с «Теремое»
Конспект
Комплексного занятия по художественной литературе.
Тема: «Чтение произведения С.Михалкова «Быль для детей».
Старшая группа №1
Воспитатель: С.Р.Степанова
Вторая квалификационная
категория.
Муравленко 2009г.
Программные задачи:
Расширять представления детей о защитниках отечества, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы. Учить подбирать определения к слову солдат. Формировать представления у детей о том, как люди разных национальностей защищали Родину от врагов.
Развивать у детей произвольное зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, речь и активизировать словарь. Закреплять знания о военной технике.
Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищавшим нашу Родину от врагов.
Словарная работа: Разгромить, фашисты, бомбоубежище, противотанковые рвы, орден, медаль, платформа, помещик, бригадир, партизан.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины, чтение произведения о ВОВ, беседы о Родине, заучивание стихов о войне.
Оборудование: Иллюстрации и картинки о войне, книга С.Михалкова «Быль для детей»; для игр: звезда, карточки с изображением современного оружия(автомат, бинокль, каска, танк) и старинного оружия( меч, лук со стрелами, кольчуга, щит).
Литература: Н.В.Микляева. Социально – нравственное воспитание детей.
Н.В.Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение С.Смирнова «Солдат». Ему, солдату, ни – почём
Угроза смертного пожара,
Стоит с ребёнком и мечом он
Посреди земного шара.
Стоит на главном рубеже
На страх любому сумасброду,
Готов помочь одной душе,
А то и целому народу!
Воспитатель. Ребята о чём говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно о солдате. А, что он делает и для чего?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, солдат охраняет нашу Родину, чтобы ни один враг, не пробрался и не навредил нам. Но так было не всегда. Когда ваши мамы и папы были совсем маленькими, на нашу страну напал враг, которого в дальнейшем мы назвали фашистская Германия, во главе с Адольфом Гитлером. Нападение произошло ранним утром 22 июня 1940 года. Фашисты перешли нашу границу, и началась Великая Отечественная война, которая длилась долгих четыре года. Все эти годы войны фашисты – немцы были жестокими, злыми, беспощадными, они сжигали всё на своём пути и убивали всех. Но на защиту Родины, встал весь народ, от мала, до велика: дети, женщины, старики, и конечно же, наши бесстрашные, мужественные солдаты.
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации о войне. Ребята, посмотрите, как сражались наши солдаты, защищая нашу Родину. Воспитатель обращает внимание детей на противотанковые рвы, заграждения, бомбоубежище.
Воспитатель. Как вы думаете, с какой целью солдаты рыли противотанковые рвы?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, чтобы танки не могли проехать. – А для чего строили заграждения?
Ответы детей.
Воспитатель. Для чего были нужны бомбоубежища?
Ответы детей.
Воспитатель. Воздушные тревоги заставляли людей спускаться в бомбоубежище и именно для этого, они были построены. Об этом трудном и сложном времени я хочу прочитать вам «Быль для детей» С.Михалкова.
«Быль для детей»
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете –
В окнах свет и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы!
На груди у всех медали,
А у многих – ордена.
Где они не побывали
И в какие только дали
Не бросала их война!
Не опишешь, в этой были
Не поможет даже стих!
Как горды солдаты были,
Что народ встречает их.
Их – защитников своих!
И смешались на платформах
С шумной радостной толпой:
Сыновья в военных формах,
Что с войны пришли домой.
Здравствуй, воин – победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель –
Красной Армии солдат!
Много стран на белом свете!
С незапятнанных времён
Населяют страны эти
Много наций и племён.
Много стран на белом свете!
Но Советская страна
На большой земной планете
Среди всех других – одна!
Всем, что Родина имеет,
Сообща народ владеет,
Счёт ведёт полям, лесам,
Нивам, пастбищам и водам,
Шахмат, копям и заводам
И в пример другим народам
Управляет ими сам!
И у нас стоят у власти
Не помещик, не банкир,
А простой рабочий – мастер
И колхозный бригадир.
Выбираемый народом
Наш советский депутат
Не дворянским знатен родом
И не золотом богат.
Он богат своей свободой
И сознанием того,
Что от имени народа
Он вершит судьбу его!
Соберутся две Планеты,
Сядут рядом депутаты:
Белорус и армянин,
Украинец, молдаванин,
Осетин, казах, татарин,
И эстонец, и грузин –
Все народы, как один!
Их, не мало, соберётся,
Сыновей и дочерей:
И солдат, и полководцев,
И других богатырей!
С нашей Партией любимой
Мы негде не разделимы.
За народ стоит она,
С нею Родина сильна.
Кто сегодня неизвестен,
Но бесстрашен, смел и честен,
Тот, кто любит свой народ
И за Партией идёт,
Кто хоть что – то делать может,
Тот стране своей поможет
В том краю, где он живёт!
Так поможем нашей власти
В городах и на селе
Добывать народу счастье
На родной своей земле!
Беседа по содержанию:
- О чём нам рассказал поэт?
- Что люди празднуют?
- Как называли воинов пришедших с войны?
- Люди, каких национальностей перечислены автором в этом произведении?
- Скажите мне, что всех этих людей объединяет?
Ответы детей.
Физкультминутка: «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз – два – три – четыре – пять,
Шею надо разминать.
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперёд, а два назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд.
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
Воспитатель. А сейчас мы с вами вспомним и назовём все качества, которые нужны солдату.
Игра: «Каким должен быть солдат?»
Дети передают друг другу звезду и называют качества солдата. (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, сильный, умелый, защитник слабых, хитрый, мужественный, крепкий, могучий, героический, неустрашимый).
Воспитатель. Молодцы, много качеств вы назвали. – А без чего солдат не может воевать?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!
Игра: «Что нужно современному солдату?»
Дети рассматривают картинки воинов разных эпох и подбирают каждому нужное оружие.
Воспитатель. Молодцы, вы всё выполнили правильно. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вы вместе с родителями побывайте у Мемориальной памятной плиты «Всем убиенным от благородных живых Муравленковцев», и поклонитесь их памяти.
Воспитатель заканчивает занятие чтением стихотворения М.Исаковского.
«Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
Кто бы ни был ты
Рыбак, шахтёр, учёный иль пастух, - навек запомни:
Здесь лежит твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня он сделал всё, что мог;
Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение потешек....
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Чтение художественного произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского»
Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизиро...
Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост"
Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий ...
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Одуванчики». Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»....
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы в форме образовательной ситуации на основе восприятия детьми произведения художественной литературы Тема: Чтение рассказа «Бабушкин подарок» М.Зощенко
Развитие социального и эмоционально интеллекта, становление способности ребенка разбираться в человеческих отношениях, в ситуациях межличностного общения, формирование само осознанности и самообладани...
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение сказки «Друзья здоровья» автор Юлия Шалева
Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение сказок, которые служат могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывают огромно...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. ...