Архитектор и архитектура
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Фронтальное лексико-грамматическое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Архитектор и архитектура" | 24.01 КБ |
Игра | 1.32 МБ |
Картинки к занятию. 1 часть | 1.51 МБ |
Картинки к занятию. 2 часть | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: Архитектор и архитектура.
Цель: Знакомство детей с видами жилища разных времен, понятиями «архитектор» и «архитектура».
Задачи:
- Познакомить детей с видами жилища разных времён, понятиями «архитектор» и «архитектура».
- Обогащать словарный запас.
- Развивать восприятие, мышление, речь в процессе активных действий по поиску вещей и явлений.
- Воспитывать уважение к историческому прошлому.
Ход образовательной деятельности:
Звучит космическая музыка
Я живу на Земле.
В этом сказочном мире.
И летаю во сне
Вглубь веков на машине.
- Ребята, вы прослушали музыку, что она вам напоминает? Что вы представляете под эту музыку?
- Вы бы хотели отправиться в путешествие на машине времени, которая бы перенесла нас на много лет назад, в то время, когда только появились первые люди на Земле?
- Тогда представьте, что наши стулья – это кресла в машине времени. Пристегните воображаемые ремни, нажмите на кнопки и полетели!
- А вот и наша первая остановка. Как вы думаете, кто это изображен на экране? (Первобытный человек)
- Нашего далекого предка (неандертальца) окружали леса, горы, пустыни. Природа дома не строила, а как использовать деревья, глину и камни тогда еще человек не знал. Первобытному человеку было холодно, потому что в отличие от животных и птиц он не имел теплой меховой шкуры и оперения. Нашему пещерному предку угрожало много опасностей.
- Как вы думаете, где жили первобытные люди? (в пещере)
- А почему человек поселился в пещере? (Она прочная, сделана из камня)
- Что такое пещера? (Это пустое место в горе, скале).
- Действительно, пещера – это пустое пространство в горе. Человек принес туда ветки, сухую траву и соорудил себе постель. Устроил в пещере очаг, а вход завесил шкурами животных. Но пещеры были не везде.
- Какие еще виды жилища были у первобытных людей? (Шалаши).
- Из каких материалов человек строил шалаш? (Из веток деревьев).
- Как вы думаете, надёжными ли были жилищами пещера и шалаш?
Мини итог: Ветер мог сломать шалаш, он мог сгореть от огня. В пещере же было холодно.
- Я предлагаю продолжить путешествие и посмотреть, что человек научился строить дальше…
Снова звучит музыка
- Перед вами деревянный дом или в просторечии «изба». Из чего строились такие избы? (Из деревьев).
- Дерево – это один из самых экологичных, удобных и легкодоступных материалов для строительства жилища. Летом избы хранили прохладу, а зимой его можно было быстро нагреть. На Руси дома строили из разных деревьев: из дуба, липы, клена, ели, сосны.
- Поиграем в игру «Какой?»
- Если дом построен из дуба, то он КАКОЙ? (дубовый).
- Если дом построен из липы, то он КАКОЙ? (липовый).
- Если дом построен из клена, то он КАКОЙ? (кленовый).
- Если дом построен из сосны, то он КАКОЙ? (сосновый).
- Если дом построен из ели, то он КАКОЙ? (еловый).
- Со временем жизнь стала меняться, люди богатели, развивалось ремесло. Стали люди создавать дома, которые стали называться «деревянной архитектурой».
- Затем уже люди стали строить дома из камня и песка.
- Я вам предлагаю отдохнуть и «построить» свой дом.
Физминутка «Дом»
Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял. Солнце было, Дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл. | Руки над головой «домиком». Руки перед глазами. Концы пальцев сомкнуты в «окошко». Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями. Пальцы растопырены. Руки тянем вверх. Руки перед собой кольцом, пальцы соединены. Одна рука «пёс». Скрестить кисти рук, пальцы растопырены. «Стряхивающие» движения Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх. |
- Как называют профессию людей, которые строят дома и различные здания?
(Строитель).
- А знаете ли вы, что чтобы построить какое-либо здание, его нужно сначала нарисовать на бумаге? Как вы думаете, а кто же делает этот рисунок?
- Послушайте ответ…
Архитектор строит дом.
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно весь нарисовать,
Вычислить, проверить.
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
- Вы услышали, как называют человека, который делает рисунок будущего дома? (Архитектор).
- Архитектор – это слово означает старший (главный) плотник, который на листе бумаги может изобразить будущий дом. И не только дома, но и различные здания, сооружения, дороги, парки, целые города!
- Архитектура разных стран и разных времён отличается. Шедевры архитектуры запоминаются, как знаки, которые определяют горда и страны.
- Вот пирамиды – символ Древнего Египта, Кремль – Москвы, Эйфелиева башня – напоминает о Франции.
- У каждого здания есть свои отличительные особенности. Порассуждайте…
- Что имеют только храмы? (Купола).
- Дворцы? (Башни).
- Музеи, театры? (Колонны).
- Предлагаю поиграть в игру «Сложи архитектурное сооружение».
- Соберите картинку, назовите сооружение по внешним признакам.
Рефлексия.
- Наше путешествие закончилось, и мы с вами должны вернуться обратно в здание нашего детского сада… Пристегните ремни безопасности.
Звучит музыка
- Что вам понравилось сегодня?
- Что нового узнали?
- Что запомнилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия «Я – архитектор»
Развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования...
Занятие по познавательному развитию на тему: «Профессия – архитектор»
На занятии дети знакомятся с профессией архитектора, говорят о материалах из которых строят дома, о этапах строительства....
Профессия - архитектор "Мастерская архитектора". Профессия - фитодизайнер "Дизайн-студия "
Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий э...
Конспект по развитию познавательно-исследовательской организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной к школе группе.
Конспектпо развитию познавательно-исследовательскойорганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...
Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошкольников с архитектурой
Происходит от латинского слова «architectura», которое состоит из двух корней: «архи» — «главный» и «тектон»— «строитель»....
- Мне нравится (1)