Снежинка в гостях у ребят
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
Цель:
Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода (П); активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными; развивать речевое дыхание (К); совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками, упражнять в рисовании снежинок методом тычка, продолжать учить пользоваться краской (ХТ); расширять знания детей о временах года через настольно - печатную игру «Зима - лето» (С);
Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры (Ф);
Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям (М, ЧХЛ);
Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность (С).
Предварительная работа.
Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.
Словарная работа: активизация словаря (зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер), обогащение словаря (сугроб, морозит, пушистая, морозный день).
Оборудование: снег; бумажные снежинки; подносы; большая Снежинка из фольги; настольно - печатная игра «Зима - лето», белая ткань, краски, салфетки.
Ход деятельности:
Дети свободно играют в группе, воспитатель подзывает их к окну, смотрят.
- Дети посмотрите в окно.
- Какое время года сейчас? (зима)
- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)
- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)
- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)
- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?
- Снег.
- Снег, какой?
- Белый, пушистый, холодный, легкий, красивый.
- Назовите снег ласково.
- Снежок, снежочек.
- Из чего состоит снег?
В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.
В: Ребята, смотрите-ка, в гости к нам прилетела Снежинка и приглашает нас в «Зимнюю сказку».
Клип.
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. Снежинка принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх).
В: Какие снежинки?
Д: Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие.
В: Что делают снежинки?
Д: Летят.
В: Правильно, они лёгкие, воздушные.
Ребята, все берите по одной снежинке и садитесь на стульчики.
Поиграем в пальчиковую игру «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять (Загибают пальчики)
Отпускаю полетать (Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
В: А теперь возьмите снежинку еще раз и положите её на ладошку и послушайте стихотворение про девочку Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
В: Растаяли ваши снежинки?
Д: Нет.
В: А почему?
Д: Они ненастоящие, они бумажные, игрушечные, поэтому и не тают в руках.
В: Могут бумажные снежинку у нас погостить?
В: Ребята, когда много снега, то получается сугроб. Давайте и мы с вами сделаем сугроб.
Дети вместе с воспитателем кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.
В: А что можно слепить из снега?
Д: Снеговика, горку, снежки.
В:Снежинка просит вас подойти к столу и поиграть со снегом, который состоит из снежинок.
Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.
В: Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать
В: Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?
Д: Растаял, превратился в воду.
В: Почему?
Д: Ладошки теплые.
В: А у нас в группе снег может долго лежать? Почему?
Дети вытирают руки с полотенцем.
Пальчиковая гимнастика
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)
Но, где же снежинки?
(сжать кулачки)
В ладошке вода
(разжать)
Куда же исчезли снежинки?
(сжать кулачки)
Куда?
(разжать)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи
(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно ладошки мои горячи!
А сейчас снежинка приглашает вас поиграть в игру «Зима – лето».
Настольно-печатная игра «Зима-лето».
Ход игры: Перед детьми разложены картинки двух времён года: зимы и лета. Вам нужно будет группировать их по временам года. Сюда положить картинки про зиму, сюда про лето.
В: Снежинка хочет, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинку. Проходите за столы, садитесь. Рисовать снежинки мы будем ватными палочками.
Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные. А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки.
(Воспитатель проводит пальцем по контуру снежинки, показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» учит, как правильно разукрасить снежинку) Делаем точку, рядом еще одну, потом еще одну, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все точки делаем рядышком друг с дружкой.. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки)
В: Смотрите, какие красивые снежинки у вас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы)
-Каким цветом рисовали снежинки?
-Какая снежинка у тебя получилась?
В: Ребята, Снежинке очень нравятся ваши рисунки. Снежинки у вас получились белыми, пушистыми и красивыми.
А теперь Снежинка хочет с вами попрощаться.
Дети прощаются со Снежинкой.
Воспитатель читает стихи про снежинку:
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла -
И пропала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Снежинка в гостях у ребят"
Использование устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста. на занятиях и в повседневной жизни....
Снежинка в гостях у ребят
Игровое занятие с детьми в I младшей группе...
"Снежинка в гостях у ребят" (2-3 года)
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет...
«Снежинка в гостях у ребят»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"
Развитие познавательных способностей детей в НОД....
Конспект игры-занятия для детей 2-3 лет на тему: "Снежинка в гостях у ребят"./с использованим личностно-ориентированных, социо-игровых и здоровьесберегающих технологий/.
Конспект дидактической игры по познавательному развитию для детей раннего возраста, целью которой является закрепить знания детей о свойствах снега и воды....
Конспект НОД (лепка) "Снежинка в гостях у ребят"
Конспект занятия по лепке...