Конспект игры-занятия для детей 2-3 лет на тему: "Снежинка в гостях у ребят"./с использованим личностно-ориентированных, социо-игровых и здоровьесберегающих технологий/.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
Конспект дидактической игры по познавательному развитию для детей раннего возраста, целью которой является закрепить знания детей о свойствах снега и воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snezhinka_v_gostyah_u_rebyat.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Снежинка в гостях у ребят.
(дидактическая игра для детей 2-3 лет)
Цель: вызвать у детей положительные эмоции в процессе игры.
Задачи:
- Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега получается вода; сформировать понимание того, что снег кушать нельзя, т.к. он грязный, а это вредит здоровью.
- Закрепить знание свойств и качеств воды – холодная, теплая, грязная, чистая, безвкусная; цвет ее – прозрачная, белая, красная, зеленая и т.д.
- Активизировать словарь детей: вода, прозрачная, безвкусная, грязная.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом и снежинками на прогулке. Игры со снегом. Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями. Игры с водой и игрушками.
Материал:
- чашки с водой и снегом;
- бумажные снежинки (по 2 на каждого ребенка);
- подносы;
- прозрачные сосуды (кувшины) с чистой водой;
- тюбики с белой, красной, зеленой краской;
- стаканы для проведения опытов;
- стаканчики с кипяченой водой для детей;
- большая белая снежинка.
Ход игры.
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая белая снежинка.
Воспитатель: - Дети, какое время года сейчас?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Когда вы шли сегодня в детский сад, что у вас было на земле под ногами?
Дети: - Снег.
Воспитатель: - А какой он снег?
Дети: - Белый, пушистый и др.
Воспитатель: - Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает вверх). Что делают снежинки?
Дети: - Летят.
Воспитатель: - Какие они?
Дети: - Легкие, воздушные.
Воспитатель с детьми читает стихи:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Дети танцуют со снежинками.
Воспитатель: - Какие снежинки?
Дети: - Белые.
Воспитатель: - Они настоящие?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А какие?
Дети: - Бумажные, игрушечные.
Воспитатель: - А сейчас послушайте стишок:
У подружки у Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Воспитатель: - Дети, а ваши снежинки растаяли?
Дети: - Нет.
Воспитатель:- Почему?
Дети: - Потому, что они не настоящие.
(Положить снежинки)
Воспитатель: - А сейчас проведем ещё один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет (берет большую Снежинку; Ведет детей как будто за Снежинкой к столу, на котором две чашки со снегом, подносы). Дети берут в руки снег, держат руки над подносом.
Воспитатель: - Берем снег в руки, зажимаем в ручках и ещё раз читаем стихи:
У подружки у Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Воспитатель: - Дети, открываем ладошки: (снега нет) Куда исчез снег?
Дети: - Растаял, превратился в воду.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Ладошки теплые.
Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.
Воспитатель: - Это что?
Дети: - Вода.
Воспитатель: - А из чего она получилась?
Дети: - Из снега.
Воспитатель: - Можно ли пить эту воду?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что она грязная.
Воспитатель: - А кто может пить эту воду?
Дети: - Птицы, звери.
Воспитатель: - А ещё кто?
Дети: - Цветы, деревья, грибы.
Воспитатель: - Молодцы, все знаете!
Прожить не могут без водички
Ни звери, ни жучки, ни птички.
Пьют воду взрослые и дети,
Короче, все на этом свете!
Воспитатель: - Ой, Снежинка нас зовет к другому столу, хочет фокус показать. (Подходят к следующему столу, где стоят два кувшина: один с прозрачной водой, другой с белой).
Воспитатель: - Что в кувшине? (Прозрачная вода).
Дети: - Вода.
Воспитатель: - Какого цвета вода?
Дети: - Белая.
Воспитатель опускает в кувшин ложку, ставит рядом кувшин с белой водой.
Воспитатель: - В каком кувшине белая вода? Почему? Что в нее добавили?
Дети: - Краску.
Воспитатель: - Молодцы! Снежинка вам говорит «Спасибо». Она бы не догадалась. В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. А какую воду можно пить?
Дети: - Прозрачную, кипяченую.
Снежинка: - Молодцы! А сейчас я вас угощу. (Дети пьют воду из стаканчиков).
Воспитатель: - Какая по вкусу вода?
Дети: - Вкусная.
Воспитатель: - А по цвету?
Дети: - Прозрачная.
Воспитатель: - А сейчас закройте глазки. (Воспитатель добавляет в один кувшин зеленую краску, а в другой - красную). Какая сейчас по цвету вода? Почему?
Дети:- Зеленая, потому что добавили зеленой краски.
Воспитатель: - А эта какая? Почему?
Дети: - Красная (добавили красную краску).
Воспитатель: - Молодцы! А кому нужна вода?
Дети: - Людям, птицам, зверюшкам, растениям.
Воспитатель: - Молодцы!
Снежинка: - Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. До свидания!
Воспитатель читает стихи про снежинку:
Белая звёздочка
С неба упала,
Мне на ладошку легла-
И пропала.
Дети прощаются со снежинкой и под музыку танцуют.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103
комбинированного вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга
192281, С-Пб, Купчинская ул., д. 14, корп. 2, литера А, телефон-факс: (812) 366-51-81
КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 лет
на тему « Снежинка в гостях у ребят»
/с использованием личностно – ориентированных,
социо - игровых и здоровьеразвивающих технологий/
Составила:
Ларина Ольга Александровна
Воспитатель
I квалификационной
категории
Санкт – Петербург
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему "Поможем Винни-Пуху и Пятачку" /с использованием личностно - ориентированных и здоровьеразвивающих технологий/.
Конспект по ФЭМП для детей младшего возраста разработан мной на основе развивающих игр с использованием блоков Дьенеша, кубиков "Сложи узор"....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.
Это открытое занятие по познавательному развитию я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая презентацию, с элементами...
Конспект НОД по конструктивно - модельной деятельности для детей 6-7 лет группа ОНР “Умка в гостях у ребят” с использованием ИКТ.
Конспект НОД по конструктивно - модельной деятельности для детей 6-7 лет группа ОНР “Умка в гостях у ребят” с использованием ИКТ....
НОД по исследованию объектов живой природы на игровой основе для детей подготовительного возраста. «Жизнь деревьев осенью и подготовка их к зиме» с использованием личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия по экологии для детей подготовительного возраста на тему: "Жизнь деревьев осенью и подготовка их к зиме"...
Конспект НОД для детей раннего возраста (1.6 – 2) «Зайка в гостях у ребят» с использованием самомассажа и дыхательных упражнений
Конспект НОД для детей раннего возраста (1.6 – 2) «Зайка в гостях у ребят»с использованием самомассажа и дыхательных упражненийСпиридоновой Натальи Александровны Цель: Сохр...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Волшебница Осень» с использованием личностно - ориентированных, игровых, здоровье-сберегающих, информационно - коммуникативных технологий.
Коспект занятия по познавательному развитию " Волшебница Осень" с использованием ИКТ....