Снежинка в гостях у ребят
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Игровое занятие с детьми в I младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx19.09 КБ
Файл prezentaciya.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

       

Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

  Программное содержание: Закрепить знания о признаках зимы. Свойства снега :холодный, пушистый, легкий, белый. Снег – это много снежинок. Уточнить свойства и качества воды: холодная, теплая, грязная, прозрачная. Развивать монологическую речь, продолжать учить слушат взрослого и отвечать на вопросы предложениями из двух, трех слов. Продолжать формировать причинно-следственные связи. Закрепить понятие большая, маленькая, основные цвета. Развивать мелкую маторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взрослому.

  Предварительная работа: сравнения снеговика настоящего и игрушечного, опыты со снегом и водой, рассматривание картин, составление рассказов.

  Активизация словаря: снежный, снег, белый.

  Методические приемы:

  1. Чтение стихов.
  2. Слушание музыки.
  3. Составление рассказа.
  4. Сюрпризные моменты: появление Зимы, Снеговика, Снежной королевы, Кая, Волшебной снежинки.
  5. Рисование.
  6. Пальчиковая гимнастика.
  7. Имитационные упражнения.
  8. Упражнение на дыхание.
  9. Упражнение для глаз.

  Воспитатель (бросает снежинки вверх, смотрит, читает).

Белые снежинки

В воздухе кружатся

И на землю тихо

Падают, ложаться.

Ребята, возьмите в правую руку большую снежинку, а в левую маленькую. Рассмотрите их. Какие они?

Дети: белые, пушистые, красивые, резные.

Воспитатель: правильно. Снежинки – белые, вместе скажем – белые, красивые, резные. (дети повторяют). Скажите, это настоящие снежинки или нет?

Дети: не настоящие.

Воспитатьель: из чего я вам их вырезала?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: да, из бумаги.

У моей Маринки

Две бумажные снежинки.

Всем хотела показать (дует, подуйте и вы)

Глядь, снежинок не видать.

Улетели снежинки, посмотрите. Какая снежинка улетела дальше, маленькая или большая?

Дети: маленькая.

Воспитатель: правильно, маленькая, потому что она легче, и летит дальше, а большая тяжелая и улетела не далеко. А когда много много снежинок, это что?

Дети: снег.

Воспитатель: вместе все скажем.

Дети: снег.

Воспитатель: повтори Алёша, Миша, Олеся (дети повторяют).

Пусть снег украшает нашу поляну, а мы отдохнем (дети садятся на стульчики).

А снег когда бывает летом или зимой?

Дети: зимой.

Воспитатель: правильно, зимой, когда холодно. Кто это к нам стучится? (под музыку входит Зима).

Зима: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте.

Зима: я зимушка – метелица

           стучусь я к вам в окно.

           Пусть снег поземкой стелится,

           а здесь у вас тепло.

Воспитатель: вы узнали нашу гостью? Кто она?

Дети: зимушка – зима.

Воспитатель: все вместе скажем зимушка – зима. Вы рады зимушке – зиме?

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите, какая она нрядная, какого у нее цвета платье?

Дети: белого.

Воспитатель: верное, белого, а какая карона?

Дети: блестящая.

Зима: я вам принесла настоящий снег (раздает).

Воспитатель: спасибо тебе зимушка – зима. Возмите снег в ладошку, закройте ее.

Белая звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала.

Откройте, куда же пропал снег?

Дети: растаял.

Воспитатель: правильно, растаял, во что он превратился?

Дети: в воду.

Воспитатель: конечно в воду. А почему он растаял?

Дети: потому что ладошки теплые.

Воспитатель: правильно, а мы знаем, что в теплой комнате холодный снег тает. А можно ли такую воду пить?

Дети: нет.

Воспитатель: конечно, нельзя такую воду пить, ее пьют только деревья, птицы и звери. А какую воду можно пить?

Дети: теплую, чистую.

Зима: правильно, какую дадут взрослые, а я боюсь что тоже растаю, лучше пойду в лес проверю все ли деревья укрыты снежным покровом. Досвидания (дети прощаются).

Воспитатель: ребята, а что можно лепить из снега?

Дети: снежки, колобки, снеговика.

Воспитатель: правильно, а давайте пойдем в гости к снеговику? (дети имитируют как одевают сапожки, куртки, шапки и идут по глубоким сугробам)

Дети: здравствуй Снеговик.

Снеговик: здравствуйте дети. Я веселый снеговик

                                                      К снегу, холоду привык.

Хорошо что вы пишли. Скучно мне стоять одному.

Воспитатель: не грусти, посмотри на картинку и послушай, что тебе расскажут ребята. Кто хочет все рассказать о снеговике и детях? (рассказы детей: Зима, холодно, дети слепили снеговика. Снеговик большой, вместо носа - морковка, а на голове – ведро. Дети радуются снеговику и снегу)

Снеговик: спасибо, Максим. Кто еще меня порадует? (рассказы детей).

Снеговик: как интересно вы рассказали обо мне и детях, спасибо за рассказы. А я вам дарю волшебные калейдоскопы. Если в них посмотреть, можно увидеть замок Снежной королевы.

Воспитатель: спасибо, Снеговик. Досвидания. (Снеговик прощается в детьми). Возьмите, пожалуйства, калейдоскопы и посмотрите. (дети смотрят). Все увидели замок?

Дети: да.

Воспитатель: давайте отправимся к замку Снежной королевы. А идти придется через лес, ноги поднимайте высоко, потому что сугробы глубокие. Вот и дошли. Кто живет в замке?

Дети: Снежная королева.

Воспитатель: посмотрите какой большой замок весит на двери. Давайте его откроем. (пальчиковая гимнастика «Замок»). Вот и открыли. Вы узнали мльчика, который играет с волшебными льдинками?

Дети: да, это Кай.

Воспитатель: какого цвета льдинки?

Дети: красного, желтого, синего, зеленого.

Воспитатель: а кто заколдовал Кая?

Дети: Снежная королева.

Воспитатель: да, Снежная королева. Мы поможем Каю?

Дети: да.

Воспитатель: мы должны нарисовать красивый узор, как Мороз рисует на окне. (дети рисуют узор)

Кай: как красиво. Чудесный узор у вас получился. А для вас у меня подарок – волшебная снежинка. Я дарю вам ее.

Воспитатель: спасибо, Кай. Дети, какая снежинка?

Дети: красивая, волшебная, белая.

Воспитатель: молодцы, вы правильно сказали о снежинке. А кто еще к нам в гости приходил.

Дети: Зима, Снеговик.

Врспитатель: верно, только зимой мы можем увидеть красивый, пушистый снег, слепить снеговика, сходить в гости к Снежной королеве. Сколько радости зима нашим детям принесла. А волшебная снежинка необычная, интересная, подойтите, найдите кормашки, растегните поговицу и достаньте подарки. (дети достают подарки). На этом наше путешествие закончилось.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2567

Слайд 2

Снежинка в гостях у ребят Составила с учетом ФГТ: Малкина Л. Г.

Слайд 3

Подуем на снежинку

Слайд 4

Снежинка для Кая

Слайд 5

Расскажем про Снеговика

Слайд 6

Мое кредо: Играя – воспитывать, Играя – развивать, Играя – обучать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Снежинка в гостях у ребят"

Использование устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста. на занятиях и в повседневной жизни....

"Снежинка в гостях у ребят" (2-3 года)

Конспект занятия по развитию речи  с детьми 2-3 лет...

«Снежинка в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ  1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"

Развитие познавательных способностей детей в НОД....

Конспект игры-занятия для детей 2-3 лет на тему: "Снежинка в гостях у ребят"./с использованим личностно-ориентированных, социо-игровых и здоровьесберегающих технологий/.

Конспект дидактической игры по познавательному развитию для детей раннего возраста, целью которой является закрепить знания детей о свойствах снега и воды....

Занятие во 2 младшей группе "Снежинка в гостях у ребят".

Формировать у детей представление о  зиме, учить называть основные приметы зимнего периода....