Снежинка в гостях у ребят
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Игровое занятие с детьми в I младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 19.09 КБ |
prezentaciya.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
Программное содержание: Закрепить знания о признаках зимы. Свойства снега :холодный, пушистый, легкий, белый. Снег – это много снежинок. Уточнить свойства и качества воды: холодная, теплая, грязная, прозрачная. Развивать монологическую речь, продолжать учить слушат взрослого и отвечать на вопросы предложениями из двух, трех слов. Продолжать формировать причинно-следственные связи. Закрепить понятие большая, маленькая, основные цвета. Развивать мелкую маторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взрослому.
Предварительная работа: сравнения снеговика настоящего и игрушечного, опыты со снегом и водой, рассматривание картин, составление рассказов.
Активизация словаря: снежный, снег, белый.
Методические приемы:
- Чтение стихов.
- Слушание музыки.
- Составление рассказа.
- Сюрпризные моменты: появление Зимы, Снеговика, Снежной королевы, Кая, Волшебной снежинки.
- Рисование.
- Пальчиковая гимнастика.
- Имитационные упражнения.
- Упражнение на дыхание.
- Упражнение для глаз.
Воспитатель (бросает снежинки вверх, смотрит, читает).
Белые снежинки
В воздухе кружатся
И на землю тихо
Падают, ложаться.
Ребята, возьмите в правую руку большую снежинку, а в левую маленькую. Рассмотрите их. Какие они?
Дети: белые, пушистые, красивые, резные.
Воспитатель: правильно. Снежинки – белые, вместе скажем – белые, красивые, резные. (дети повторяют). Скажите, это настоящие снежинки или нет?
Дети: не настоящие.
Воспитатьель: из чего я вам их вырезала?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: да, из бумаги.
У моей Маринки
Две бумажные снежинки.
Всем хотела показать (дует, подуйте и вы)
Глядь, снежинок не видать.
Улетели снежинки, посмотрите. Какая снежинка улетела дальше, маленькая или большая?
Дети: маленькая.
Воспитатель: правильно, маленькая, потому что она легче, и летит дальше, а большая тяжелая и улетела не далеко. А когда много много снежинок, это что?
Дети: снег.
Воспитатель: вместе все скажем.
Дети: снег.
Воспитатель: повтори Алёша, Миша, Олеся (дети повторяют).
Пусть снег украшает нашу поляну, а мы отдохнем (дети садятся на стульчики).
А снег когда бывает летом или зимой?
Дети: зимой.
Воспитатель: правильно, зимой, когда холодно. Кто это к нам стучится? (под музыку входит Зима).
Зима: здравствуйте ребята!
Дети: здравствуйте.
Зима: я зимушка – метелица
стучусь я к вам в окно.
Пусть снег поземкой стелится,
а здесь у вас тепло.
Воспитатель: вы узнали нашу гостью? Кто она?
Дети: зимушка – зима.
Воспитатель: все вместе скажем зимушка – зима. Вы рады зимушке – зиме?
Дети: да.
Воспитатель: посмотрите, какая она нрядная, какого у нее цвета платье?
Дети: белого.
Воспитатель: верное, белого, а какая карона?
Дети: блестящая.
Зима: я вам принесла настоящий снег (раздает).
Воспитатель: спасибо тебе зимушка – зима. Возмите снег в ладошку, закройте ее.
Белая звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала.
Откройте, куда же пропал снег?
Дети: растаял.
Воспитатель: правильно, растаял, во что он превратился?
Дети: в воду.
Воспитатель: конечно в воду. А почему он растаял?
Дети: потому что ладошки теплые.
Воспитатель: правильно, а мы знаем, что в теплой комнате холодный снег тает. А можно ли такую воду пить?
Дети: нет.
Воспитатель: конечно, нельзя такую воду пить, ее пьют только деревья, птицы и звери. А какую воду можно пить?
Дети: теплую, чистую.
Зима: правильно, какую дадут взрослые, а я боюсь что тоже растаю, лучше пойду в лес проверю все ли деревья укрыты снежным покровом. Досвидания (дети прощаются).
Воспитатель: ребята, а что можно лепить из снега?
Дети: снежки, колобки, снеговика.
Воспитатель: правильно, а давайте пойдем в гости к снеговику? (дети имитируют как одевают сапожки, куртки, шапки и идут по глубоким сугробам)
Дети: здравствуй Снеговик.
Снеговик: здравствуйте дети. Я веселый снеговик
К снегу, холоду привык.
Хорошо что вы пишли. Скучно мне стоять одному.
Воспитатель: не грусти, посмотри на картинку и послушай, что тебе расскажут ребята. Кто хочет все рассказать о снеговике и детях? (рассказы детей: Зима, холодно, дети слепили снеговика. Снеговик большой, вместо носа - морковка, а на голове – ведро. Дети радуются снеговику и снегу)
Снеговик: спасибо, Максим. Кто еще меня порадует? (рассказы детей).
Снеговик: как интересно вы рассказали обо мне и детях, спасибо за рассказы. А я вам дарю волшебные калейдоскопы. Если в них посмотреть, можно увидеть замок Снежной королевы.
Воспитатель: спасибо, Снеговик. Досвидания. (Снеговик прощается в детьми). Возьмите, пожалуйства, калейдоскопы и посмотрите. (дети смотрят). Все увидели замок?
Дети: да.
Воспитатель: давайте отправимся к замку Снежной королевы. А идти придется через лес, ноги поднимайте высоко, потому что сугробы глубокие. Вот и дошли. Кто живет в замке?
Дети: Снежная королева.
Воспитатель: посмотрите какой большой замок весит на двери. Давайте его откроем. (пальчиковая гимнастика «Замок»). Вот и открыли. Вы узнали мльчика, который играет с волшебными льдинками?
Дети: да, это Кай.
Воспитатель: какого цвета льдинки?
Дети: красного, желтого, синего, зеленого.
Воспитатель: а кто заколдовал Кая?
Дети: Снежная королева.
Воспитатель: да, Снежная королева. Мы поможем Каю?
Дети: да.
Воспитатель: мы должны нарисовать красивый узор, как Мороз рисует на окне. (дети рисуют узор)
Кай: как красиво. Чудесный узор у вас получился. А для вас у меня подарок – волшебная снежинка. Я дарю вам ее.
Воспитатель: спасибо, Кай. Дети, какая снежинка?
Дети: красивая, волшебная, белая.
Воспитатель: молодцы, вы правильно сказали о снежинке. А кто еще к нам в гости приходил.
Дети: Зима, Снеговик.
Врспитатель: верно, только зимой мы можем увидеть красивый, пушистый снег, слепить снеговика, сходить в гости к Снежной королеве. Сколько радости зима нашим детям принесла. А волшебная снежинка необычная, интересная, подойтите, найдите кормашки, растегните поговицу и достаньте подарки. (дети достают подарки). На этом наше путешествие закончилось.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Снежинка в гостях у ребят Составила с учетом ФГТ: Малкина Л. Г.
Подуем на снежинку
Снежинка для Кая
Расскажем про Снеговика
Мое кредо: Играя – воспитывать, Играя – развивать, Играя – обучать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Снежинка в гостях у ребят"
Использование устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста. на занятиях и в повседневной жизни....
"Снежинка в гостях у ребят" (2-3 года)
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет...
«Снежинка в гостях у ребят»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"
Развитие познавательных способностей детей в НОД....
Конспект игры-занятия для детей 2-3 лет на тему: "Снежинка в гостях у ребят"./с использованим личностно-ориентированных, социо-игровых и здоровьесберегающих технологий/.
Конспект дидактической игры по познавательному развитию для детей раннего возраста, целью которой является закрепить знания детей о свойствах снега и воды....
Конспект НОД (лепка) "Снежинка в гостях у ребят"
Конспект занятия по лепке...
Занятие во 2 младшей группе "Снежинка в гостях у ребят".
Формировать у детей представление о зиме, учить называть основные приметы зимнего периода....