«Снежинка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ  1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno_isled.v_1_mlad.gr_.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в

 1 младшей группе

«Снежинка в гостях у ребят».

Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами снега и воды.

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить детей со свойствами снега: снег – холодный, его цвет белый, из снега можно лепить, в тепле снег тает – из снега может получиться вода.

Закрепить знания свойств  и качеств воды : вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха . Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека.

Развивающие:  Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать умственные способности: сравнение, обобщение, умение анализировать.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к явлениям природы, увидев красоту во время наблюдения.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, наблюдение за водой во время умывания и различных игр.

Методические приемы: Художественное слово, действие с предметами, Элементарные опыты, объяснение педагога, вопросы, картинки, проведение опыта.

Материал: Чашки с водой и снегом, бумажные снежинки, большая снежинка из фольги, кувшин с чистой водой, стаканчики с кипяченой водой для детей.

 Ход занятия

Эмоциональный настрой.

- Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите свою самую очаровательную улыбку. А теперь повернитесь к гостям и подарите им свою улыбку.

Читаю стихи о зиме (картина на мольберте «Зимние игры».)

Тихо, тихо снег идет

Белый снег, мохнатый,

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

-Дети, какое время года сейчас? (Зима).

-А что бывает зимой? (Идет снег).

- Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный).

-А вы любите зиму? А за что? (но кататься на коньках, на лыжах, на санках).

 Молодцы, ребята.

                           Стук в дверь.

-Ребята, давайте посмотрим кто пришел к нам в гости?

             Открывается дверь. Заходит Снежинка (кукла).

Ребята, в гости к нам пришла Снежинка! Давайте поздороваемся с ней.

Смотрите, у неё в руках волшебная коробочка. (Открываем волшебную коробочку, в ней снежинки, подбрасываем их вверх).

- Что делают снежинки? (Летят).

- Какие они? (Легкие, пушистые, воздушные).

Вместе с детьми поднимаем снежинки с пола и танцуем.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится мы не прочь.

Мы снежинки балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

Рассматриваем снежинки.

- Какие снежинки? (Белые).

-Они настоящие? (Нет).

 -Какие они? (Бумажные, игрушечные).

    А сейчас возьмите снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.

         Читаю стих вместе с детьми.

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глянь снежинок не видать.

- Растаяли ваши снежинки? (Нет).

- А почему? (Они не настоящие, поэтому не таят в руках).

А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом, а Снежинка внимательно будет наблюдать.

Вместе подходим к столу. На столе две чашки со снегом, подносы. Дети берут снег в руки и держат над подносом.

 Ребята, возьмите снег в руки. И еще раз расскажем стих про Маринку:

У моей Маринки

Две красивые снежинки

Всем хотела показать,

Глянь, снежинок не видать.

Ребята, открываем ладошки.

- Куда исчез снег? (Растаял, превратился в воду).

- Почему? (Ладошки, теплые).

Сливаем с подноса воду в стакан.

- Это что? (Вода).

-Вода из чего получилась? (Из снега).

 -Можно пить эту воду? (Нет).

- Почему? (Потому что она грязная).

- А кто может пить эту воду? (Птицы, животные).

 -А еще кто? (Деревья, цветы, звери).

Молодцы ребята! Все знаете!

           Физминутка.

Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три.

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

А сейчас Снежинка приготовила еще один сюрприз для вас.

Дети закрывают глаза, воспитатель, держа в руке снежинку, подходит к следующему столу, где стоит кувшин с водой.

Открываем глазки!

- Что в кувшине, ребята? (Вода).

-Какая вода? (Белая).

-Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.

Беру один кувшин с прозрачной водой, другой с белой.

-В каком кувшине вода белая?

-Почему?

- Что мы добавили в нее? (Правильно, ребята. Добавили краску).

Молодцы, ребята! Снежинка говорит вам спасибо. Она бы не догадалась.

Показываю второй кувшин.

В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная.

 -Ребята, какую воду можно пить? (Кипяченную, прозрачную).

Молодцы. Ребята!

Снежинка угощает детей водичкой чистой, кипяченной. Дети пьют воду.

-Какая по вкусу вода?

-А по цвету?

Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, кому нужна вода?

Снежинка: «Как хорошо у вас в гостях, ребята! Но мне уже пора. До свидания ребята!»

Дети прощаются со Снежинкой. Воспитатель читает стих про Снежинку:

             

                Белая звездочка с неба упала,

               Мне на ладошку легла

                    И пропала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Снежинка в гостях у ребят"

Использование устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста. на занятиях и в повседневной жизни....

Снежинка в гостях у ребят

Игровое занятие с детьми в I младшей группе...

"Снежинка в гостях у ребят" (2-3 года)

Конспект занятия по развитию речи  с детьми 2-3 лет...

Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"

Развитие познавательных способностей детей в НОД....

Конспект игры-занятия для детей 2-3 лет на тему: "Снежинка в гостях у ребят"./с использованим личностно-ориентированных, социо-игровых и здоровьесберегающих технологий/.

Конспект дидактической игры по познавательному развитию для детей раннего возраста, целью которой является закрепить знания детей о свойствах снега и воды....

Занятие во 2 младшей группе "Снежинка в гостях у ребят".

Формировать у детей представление о  зиме, учить называть основные приметы зимнего периода....