«Снежинка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno_isled.v_1_mlad.gr_.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в
1 младшей группе
«Снежинка в гостях у ребят».
Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами снега и воды.
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить детей со свойствами снега: снег – холодный, его цвет белый, из снега можно лепить, в тепле снег тает – из снега может получиться вода.
Закрепить знания свойств и качеств воды : вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха . Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать умственные способности: сравнение, обобщение, умение анализировать.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к явлениям природы, увидев красоту во время наблюдения.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, наблюдение за водой во время умывания и различных игр.
Методические приемы: Художественное слово, действие с предметами, Элементарные опыты, объяснение педагога, вопросы, картинки, проведение опыта.
Материал: Чашки с водой и снегом, бумажные снежинки, большая снежинка из фольги, кувшин с чистой водой, стаканчики с кипяченой водой для детей.
Ход занятия
Эмоциональный настрой.
- Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите свою самую очаровательную улыбку. А теперь повернитесь к гостям и подарите им свою улыбку.
Читаю стихи о зиме (картина на мольберте «Зимние игры».)
Тихо, тихо снег идет
Белый снег, мохнатый,
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
-Дети, какое время года сейчас? (Зима).
-А что бывает зимой? (Идет снег).
- Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный).
-А вы любите зиму? А за что? (но кататься на коньках, на лыжах, на санках).
Молодцы, ребята.
Стук в дверь.
-Ребята, давайте посмотрим кто пришел к нам в гости?
Открывается дверь. Заходит Снежинка (кукла).
Ребята, в гости к нам пришла Снежинка! Давайте поздороваемся с ней.
Смотрите, у неё в руках волшебная коробочка. (Открываем волшебную коробочку, в ней снежинки, подбрасываем их вверх).
- Что делают снежинки? (Летят).
- Какие они? (Легкие, пушистые, воздушные).
Вместе с детьми поднимаем снежинки с пола и танцуем.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится мы не прочь.
Мы снежинки балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок.
Рассматриваем снежинки.
- Какие снежинки? (Белые).
-Они настоящие? (Нет).
-Какие они? (Бумажные, игрушечные).
А сейчас возьмите снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.
Читаю стих вместе с детьми.
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глянь снежинок не видать.
- Растаяли ваши снежинки? (Нет).
- А почему? (Они не настоящие, поэтому не таят в руках).
А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом, а Снежинка внимательно будет наблюдать.
Вместе подходим к столу. На столе две чашки со снегом, подносы. Дети берут снег в руки и держат над подносом.
Ребята, возьмите снег в руки. И еще раз расскажем стих про Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки
Всем хотела показать,
Глянь, снежинок не видать.
Ребята, открываем ладошки.
- Куда исчез снег? (Растаял, превратился в воду).
- Почему? (Ладошки, теплые).
Сливаем с подноса воду в стакан.
- Это что? (Вода).
-Вода из чего получилась? (Из снега).
-Можно пить эту воду? (Нет).
- Почему? (Потому что она грязная).
- А кто может пить эту воду? (Птицы, животные).
-А еще кто? (Деревья, цветы, звери).
Молодцы ребята! Все знаете!
Физминутка.
Мы намылим наши ручки,
Раз, два, три.
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.
А сейчас Снежинка приготовила еще один сюрприз для вас.
Дети закрывают глаза, воспитатель, держа в руке снежинку, подходит к следующему столу, где стоит кувшин с водой.
Открываем глазки!
- Что в кувшине, ребята? (Вода).
-Какая вода? (Белая).
-Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.
Беру один кувшин с прозрачной водой, другой с белой.
-В каком кувшине вода белая?
-Почему?
- Что мы добавили в нее? (Правильно, ребята. Добавили краску).
Молодцы, ребята! Снежинка говорит вам спасибо. Она бы не догадалась.
Показываю второй кувшин.
В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная.
-Ребята, какую воду можно пить? (Кипяченную, прозрачную).
Молодцы. Ребята!
Снежинка угощает детей водичкой чистой, кипяченной. Дети пьют воду.
-Какая по вкусу вода?
-А по цвету?
Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, кому нужна вода?
Снежинка: «Как хорошо у вас в гостях, ребята! Но мне уже пора. До свидания ребята!»
Дети прощаются со Снежинкой. Воспитатель читает стих про Снежинку:
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла
И пропала!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Снежинка в гостях у ребят"
Использование устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста. на занятиях и в повседневной жизни....
Снежинка в гостях у ребят
Игровое занятие с детьми в I младшей группе...
"Снежинка в гостях у ребят" (2-3 года)
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет...
Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"
Развитие познавательных способностей детей в НОД....
Конспект игры-занятия для детей 2-3 лет на тему: "Снежинка в гостях у ребят"./с использованим личностно-ориентированных, социо-игровых и здоровьесберегающих технологий/.
Конспект дидактической игры по познавательному развитию для детей раннего возраста, целью которой является закрепить знания детей о свойствах снега и воды....
Конспект НОД (лепка) "Снежинка в гостях у ребят"
Конспект занятия по лепке...
Занятие во 2 младшей группе "Снежинка в гостях у ребят".
Формировать у детей представление о зиме, учить называть основные приметы зимнего периода....