Проект - презентация на тему :Развитие речи детей 2 гр. раннего возраста с использованием форм малого фольклора"-
проект по развитию речи (младшая группа) по теме

Кауфман Елена Владимировна

Ранний дошкольный возраст-это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития - всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Актуальность Ранний дошкольный возраст-это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития - всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнем знакомить ребенка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научиться связно выражать свои мысли, эмоции

Слайд 3

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: колыбельные песенки, потешки , сказки, и, тактично, с чувством меры, с учетом доступности восприятия, вводить их в повседневный разговор. В дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. Успехи в языковом развитии малыша в этот сравнительно короткий период поразительны. Я считаю, что ценность детского фольклора заключается в том, что с помощью его взрослые легко устанавливают с ребенком эмоциональный контакт, общение. Интересное содержание , богатство фантазий, яркие художественные образы привлекают ребенка, доставляют ему радость, и в то же время оказывают на малыша воспитательное , развивающее воздействие; незатейливые по содержанию и простые по форме народные произведения таят в себе не малое богатство- смысловое, звуковое и речевое.

Слайд 4

Проблема: Почему наши дети плохо говорят?Может потому ,что мы разучились с ними разговаривать? Общаясь со своими детьми, родители редко используют пословицы, поговорки,потешки , а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование малых фольклорных жанров помогает развивать речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу

Слайд 7

Этапы реализации проекта

Слайд 8

Подготовительный

Слайд 9

Исследовательский этап На музыкальном занятии: « Петушок,золотой гребешок», «Зайка серенький

Слайд 12

« Водичка,водичка …»

Слайд 13

Рисование зернышек «Петя, Петя Петушок

Слайд 15

Результатом работы: Являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение, детей ,которое помогает легче пройти адаптацию, а также овладеть родным языком, развивает память ,воображение, мышление, дает возможность побегать ,попрыгать, т.е. всесторонне развивает малышей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему:"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных форм фольклора"

Опыт работы на тему : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных форм фольклора"...

Методическая работа на тему: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм".

1. Информация об опыте Условия возникновения, становления опыта.2.Актуальность опыта.3. Ведущая педагогическая идея.4. Педагогический опыт.4.1. Фольклор способствует развитию речи детей.4.2 Загадка.4....

Проект на тему :Развитие речи детей 2 гр. раннего возраста с использованием форм малого фольклора"

Ранний дошкольный возраст-это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития - всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.Существенную роль в процессе р...

Презентация на тему «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр и нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения - начинает...

Самообразование: Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием форм малого фольклора

В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же...