Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием форм малого фольклора
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.
Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво.
Младший дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folkler.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво. Младший дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков.
УСЛОВИЯ, ДЛЯ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ Обогащение чувственного опыта в правильном сочетании его со словесным сопровождением. Установление частого эмоционально-положительного контакта, преимущественно индивидуального взаимообщения воспитателя с детьми и детей между собой. Создание благоприятных условий для развития подражания и самостоятельной речевой активности.
Определить основные методы и формы использования малых форм фольклора в процессе речевого развития детей. Формировать у детей навыки художественно-речевой деятельности, интереса и любви к фольклору. Приобщить родителей к активному участию в жизни ДОУ. Основные задачи развития речи на протяжении всего дошкольного возраста.
Фольклор - народное творчество, зародившееся глубоко в древности, историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания. . Жанры детского фольклора, используемые в работе: - колыбельные песни; - потешки; - прибаутки; - заклички; - приговорки; - детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни); - народные подвижные игры - русские народные сказки - пальчиковые игры .
Цель: Формирование у детей первоначальных навыков художественно-речевой деятельности, интереса и любви к фольклору, воспитание гуманных чувств. Задача: Систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества Создание условий для решения поставленной задачи: Пополнить книжный уголок. В театральном уголке поместить фигурки персонажей знакомых потешек, прибауток, сказок, разные виды театров дидактические настольно-печатные игры по мотивам этих же произведений. Использовать малые формы и при формировании навыков самообслуживания и гигиены.
Детский фольклор используем: - в период адаптации; - в режимных моментах; - на прогулке; - в непосредственно образовательной деятельности; - в игре; в свободной деятельности. Используем наглядные средства (игрушки, картинки, пособия), с помощью которых создается развернутая картина действий и результата. Пояснения лаконичные, четкие, сжатые (иначе за потоком слов потеряется смысл текста) подкрепляются показом наглядного дидактического материал
Так, во время умывания используем потешку «Чистая водичка, умой мое личико». Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды. В период адаптации не все дети охотно ложились в постель, некоторые испытывали чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребёнка в детском саду. Таким детям ласково поем песенки «Баю, баюшки, баю».
Используем потешки как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребёнок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова. Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие. Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека. Использование в образовательной деятельности народных песенок, пальчикового театра, настольного театра русских народных сказок
Спасибо за внимание! Результатом нашей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение наших детей, которое помогает легче пройти адаптацию, а так же овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т.е. всесторонне развивает ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм.
общие сведеньякопии документовфотографииработа с родителямиметодическая копилка...
Опыт работы на тему:"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных форм фольклора"
Опыт работы на тему : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных форм фольклора"...
Методическая работа на тему: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм".
1. Информация об опыте Условия возникновения, становления опыта.2.Актуальность опыта.3. Ведущая педагогическая идея.4. Педагогический опыт.4.1. Фольклор способствует развитию речи детей.4.2 Загадка.4....
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием фольклора
Развитие речи ребенка происходит в процессе общения и наша задача - помочь ему осваивать речь, учить ясно и последовательно выражать свои мысли, и использование фольклора является одной из актуа...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием форм малого фольклора
Выступление на педсовете...
Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора.
Одни дети засыпают быстро. С другими надо посидеть подольше, погладить, что-то тихо пошептать, в роде «ручки устали, ножки устали, все хотят спать, глазоньки закрываются, глазки устали, все отды...
Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора
В консультации рассказывается как можно в повседневной жизни использовать малые формы фольклора для развития речи детей...