Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Как помочь домовенку Кузи? »
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Юсупова Резеда

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Как помочь домовенку Кузи? »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrzanyatie_po_razvitie_rechi.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по речевому развитию в подготовительной группе

«Как помочь домовенку Кузи? »

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

-создавать положительный эмоциональный фон.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостям!

Кто у Бабы Яги жил
Пироги да булки любил
Стал совсем как колобок
Лешик спас его, дружок. (Домовенок Кузька)

Живу в избе за печкой ,сплю свернувшись я колечком. 
Я не кошка инее кот. Я хозяин вдоме—вот! 
И шутник я и затейник, лучший друг мой – старый веник ! 

Дети: Письмо прислал Домовенок Кузя. 
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вот и он (слайд 2: на экране изображение Кузи) 
Воспитатель: Посмотрим, что же он нам пишет? (слайд 3
Воспитатель зачитывает письмо: « Здравствуйте, дорогие ребята! Я летал, летал и к вам прилетел, может мне у вас не будет так одиноко, может я тут найду себе друзей? Да и дома у меня нет, мой- то остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одному, помогите, пожалуйста. До свидания! Ваш Домовенок Кузя.»
Воспитатель: Как же мы можем помочь ему? (ответы детей)
Воспитатель: А может быть, мы построим деревянный домик и позовем туда жить Кузю (слайд 4). Вот и бревнышки, да они необычные, их мы получим, когда выполним правильно задания(слайд 5). Потрудиться нам придется, пройти необычный путь, и выполнить все задания, которые мы встретим. Каждое задание - это одно бревнышко, и так мы построим наш дом для Кузи. 

1 задание:Игровое упражнение "Скажи наоборот".

-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.

Воспитатель: Молодцы! Вы ответили все правильно и можете заложить первый ряд дома. (Выкладывает на доске первое бревнышко

2 задание: Воспитатель: Следующее бревнышко и новое задание «Назови одним словом». 

- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)

- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)

-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)

- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)

- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)

- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)

-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)

-роза, ромашка, гвоздика, береза; (цветы)

Воспитатель: Еще одно бревнышко дома для Кузи мы заложили. 
3 задание:

Игровое упражнение "Закончи предложение".

- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)

- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)

- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)

- змея под камень заползает, а из-под камня. (выползает)

- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают).

Воспитатель: Вот и еще одно бревнышко. 

4 задание:  «Где прячется звук?»

Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.

- Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [н?

Дети. В середине слова.

- В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В начале слова.

-Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.

(Скворечник)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]?

Дети. В начале слова.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]?

Дети. В конце слова.

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

- И с этим заданием вы стравились. Молодцы! Четвертый ряд для дома Кузи мы заложили. И сразу у нас всех такое радостное настроение.

5 задание:  Физкультминутка. «Делу время, а потехе час!»
Настроение упало? Дело валится из рук? Выходи скорее в круг!
(Дети становятся по кругу, повторяют за воспитателем движения).
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но ещё не всё пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоём, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнём- - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнём! - отряхиваются 
Еще одно бревнышко нашего дома ставим.

6 задание: - Ребята, поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос

 (Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

- За осенью идёт… (Зима)

- А после зимы. (Весна)

- После весны идёт. (Лето)

- А за летом наступает (Осень)

- Потом всё повторяется в природе.

- Какие осенние месяцы знаете(Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)

- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)

- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)

- Между сентябрем и ноябрём какой осенний месяц(Октябрь)

Воспитатель: Вот и еще одно бревнышко. 

6 задание: Ой, посмотрите, у нас появилась какая- то коробочка, вы хотите посмотреть, что в ней?  «Ребята, помогите! Из какой сказки герои. Помогите их собрать, пожалуйста».

1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Еще один ряд у дома.

Воспитатель: Как много мы выполнили разных заданий, Мы очень старались, и наш дом для Кузи получился большим и красивым. (слайд 13) Но, мне кажется, что Кузи будет там одному скучно. Давайте поселим с ним веселых человечков, чтобы им было жить весело и радостно в таком большом, красивом доме.(слайд 14)
Воспитатель: Посмотрите, как засверкал наш дом радостными улыбками! 
А какой красивый салют взвился в небо в честь нашей с вами дружбы (на экране картинка с салютом). 
Воспитатель: Полюбуйтесь, на свою работу. Мы сделали очень доброе и полезное дело – помогли Кузе обрести свой дом, в котором ему и его друзьям замечательно заживется. 

Ребята, кому мы помогали? Понравилось вам занятие?

А какие задания вам понравились больше всего?

Давайте себя погладим по голове и скажем: « Я сегодня молодец!»

На этом занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.

- До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использование ЭОР Тема: «Пересказ сказки "Гадкий утенок"»

открытое занятие по познавательно - речевому развитию ФЭМП во второй младшей групп...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Перелетные птицы" (осень)

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе  систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. На тему: «День Матери»

Воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами....