Путешествие по сказке В Сутеева "Под грибом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель НОД: формирование у детей интереса к игре-драматизации, учить обыгрывать сюжет знакомой сказки,импровизировать под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribom.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослых и детей в старшей группе

Путешествие по сказке  В. Сутеева «Под грибом»

Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.                          

Задачи:

-продолжать знакомить детей со значением сказки, развивать способность эмоционально ее воспринимать ;

- развивать образное мышление, память, мимическую активность, физические способности;

- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки, формировать умение импровизировать под музыку;

 - активизировать речевую деятельность детей, умение строить диалог;

- расширять словарный запас, фонематический  слух,

 подбирать близкие по значению слова к слову дружба;

- воспитывать доброжелательность в отношениях между детьми, умение договариваться, дружеские чувства, любовь к русскому народному творчеству.

 Материалы и оборудования: костюмы персонажей сказки, сказочная избушка, декорации осеннего леса, корзинка с угощением, музыкальное сопровождение.

 Предварительная работа:

Чтение сказки В. Сутеева  «Под грибом», беседа о героях сказки; рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы; беседа о героях сказки; игры на звукоподражание, импровизация героев.  Лепка «Грибочек». Разучивание «Песенка друзей»

 

                   

Ход образовательной деятельности

 Дети заходят в зал, встают полукругом

 Собрались все дети в круг,

 Я – твой друг и ты – мой друг.

 Вместе за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся! (Берутся  за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)

Здравствуйте гости!

Дети, подумайте  пожалуйста и скажите в каких книгах происходят превращения, волшебство, звери разговаривают? (В сказках)

- Кто сочиняет сказки? (Народ)   Как называются сказки, которые сочиняет народ? (Народные) Сказки бывают волшебные, бытовые, о животных. В основе сказки лежит вымысел, что-то необычное, где добро побеждает зло. Сказка учит тому, как важно каждому человеку иметь друзей. Если ты не бросишь друга в беде , то и он поможет тебе в трудную минуту.

 Еще сказки бывают авторские, их пишут писатели. Каких писателей вы знает, кто пишет сказки?  (Чуковский , Маршак, ….)Кто написал сказку «Под грибом» (Владимир Сутеев)Где растут грибы?

Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес, где  найдем сказочный грибок? В лесу тропинки узенькие, много кочек. Пойдем не спеша, друг за другом, смотрите вперед, идем по веревочке след в след, не толкайтесь, затем по кочкам, чтобы не оступиться. Вот и пришли. Мы с вами оказались на полянке, послушайте, как тихо в лесу.

 … су-су-су, су-су-су

 Тихо осенью в лесу…

Са-са-са- в лесу бегает лиса;

Чок-чок-чок-села  белка на сучок.

-Давайте  немного разомнемся  физкультминутка: «Осенняя разминка»

Зайцы стали по порядку, зайцы делают зарядку

Дети тоже не ленитесь на зарядку становитесь.

Прыг-скок руки вверх, прыг-скок руки вниз

А теперь давай дружок потянись.

Рядом ежик травку топчет, заниматься с нами хочет.

Будем с ежиком шагать, ножки выше поднимать

Топ-топ шаг вперед, топ-топ шаг назад,

А теперь в ладошки хлоп, ножки стали и стоят.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая сказочная избушка и двери открыты, кто-то позабыл их закрыть. Давайте тихонечко зайдем в нее. (Переодеваются в костюмы, садятся на стульчики)

Какая необычная избушка -волшебница, всех детей превратила в сказочных героев. Наши артисты обыграют сказку «Под грибом». Зрители встречайте их аплодисментами….

Драматизация сказки «Под грибом»

 Воспитатель: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

 А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

 Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

 Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

 Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.

 Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

 Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

 Муравей: Тут места нет.

 Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

 Муравей: Ладно.

 Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

 Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

 Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

 Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.

 Все: Не видели.

 Подошла Лиса поближе, понюхала:

Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться? (убегает)

Заяц: Большое звери вам спасибо, не дали вы меня в обиду

Утром, днем, в глухую полночь, вам всегда приду на помощь.

Муравей: Что за невидаль такая, одному мне было тесно,а теперь нашлось всем место?

Бабочка: Ой, а грибок-то вырос?

Грибок: Ростом был совсем я мал, но на землю дождь упал.

Вырос быстро я друзья, и скажу вам, что не зря.

Вы ведь тоже молодцы, спрятать зайца от лисы!

Знать сгодилась моя шляпка? С рыжей мы сыграли в прятки.

Воробей: От грибка лису прогнали. Зайца ей мы не отдали.

Бабочка: Когда дружбою сплотимся, никого мы не боимся.

Мышь: Нужно нам всегда дружить, будет весело нам жить.

Звери: Мы дружно будем жить всегда

Ведь дружба каждому нужна.

Врага мы вместе победим

Друзей в обиду не дадим.

Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души. (Садятся на стульчики)

Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок. Скажите дети, почему  под грибком  смогли укрыться столько много зверей? (Ответы)

Почему лиса не смогла найти зайца? (Ответы)

Какие звери? (Ответы)

Вот и закончилось представление, пора артистам превращаться в детей. Проходите в избушку, снимайте костюмы. Нам пора возвращаться обратно по тропинке в детский сад. Смотрите, корзинка под деревом, а в ней грибочки, это звери нас угощают. Спасибо! Прощаются с гостями.

- Дети, какие интересные  слова дружба, дружить. Давайте подберем к ним слова близкие по значению- синонимы (помогать, поддерживать, выручать, делиться, защищать…..)Умники. Вы нам показали, какие вы дружные. Давайте споем песенку друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес за грибами»

: Продолжать формировать знания детей о грибах; закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; прививать любовь к природе....

Сказка-драматизация "По грибы, по ягоды"

Сказку можно использовать при формировании правил поведения вне дома....

Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....

Игра – путешествие по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цель:   формировать у детей интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:  -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение ...

Грибы, лесные ягоды. Сказка А. Толстого «Грибы» .

План-конспект занятия по речевому развитиюТема занятия: Грибы, лесные ягоды. Сказка А. Толстого «Грибы» .Цель: систематизировать и закрепить представления детей о дарах осени в лесу.Задачи...