Путешествие по сказке В Сутеева "Под грибом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель НОД: формирование у детей интереса к игре-драматизации, учить обыгрывать сюжет знакомой сказки,импровизировать под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_gribom.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослых и детей в старшей группе
Путешествие по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Задачи:
-продолжать знакомить детей со значением сказки, развивать способность эмоционально ее воспринимать ;
- развивать образное мышление, память, мимическую активность, физические способности;
- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки, формировать умение импровизировать под музыку;
- активизировать речевую деятельность детей, умение строить диалог;
- расширять словарный запас, фонематический слух,
подбирать близкие по значению слова к слову дружба;
- воспитывать доброжелательность в отношениях между детьми, умение договариваться, дружеские чувства, любовь к русскому народному творчеству.
Материалы и оборудования: костюмы персонажей сказки, сказочная избушка, декорации осеннего леса, корзинка с угощением, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», беседа о героях сказки; рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы; беседа о героях сказки; игры на звукоподражание, импровизация героев. Лепка «Грибочек». Разучивание «Песенка друзей»
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в зал, встают полукругом
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)
Здравствуйте гости!
Дети, подумайте пожалуйста и скажите в каких книгах происходят превращения, волшебство, звери разговаривают? (В сказках)
- Кто сочиняет сказки? (Народ) Как называются сказки, которые сочиняет народ? (Народные) Сказки бывают волшебные, бытовые, о животных. В основе сказки лежит вымысел, что-то необычное, где добро побеждает зло. Сказка учит тому, как важно каждому человеку иметь друзей. Если ты не бросишь друга в беде , то и он поможет тебе в трудную минуту.
Еще сказки бывают авторские, их пишут писатели. Каких писателей вы знает, кто пишет сказки? (Чуковский , Маршак, ….)Кто написал сказку «Под грибом» (Владимир Сутеев)Где растут грибы?
Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес, где найдем сказочный грибок? В лесу тропинки узенькие, много кочек. Пойдем не спеша, друг за другом, смотрите вперед, идем по веревочке след в след, не толкайтесь, затем по кочкам, чтобы не оступиться. Вот и пришли. Мы с вами оказались на полянке, послушайте, как тихо в лесу.
… су-су-су, су-су-су
Тихо осенью в лесу…
Са-са-са- в лесу бегает лиса;
Чок-чок-чок-села белка на сучок.
-Давайте немного разомнемся физкультминутка: «Осенняя разминка»
Зайцы стали по порядку, зайцы делают зарядку
Дети тоже не ленитесь на зарядку становитесь.
Прыг-скок руки вверх, прыг-скок руки вниз
А теперь давай дружок потянись.
Рядом ежик травку топчет, заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, ножки выше поднимать
Топ-топ шаг вперед, топ-топ шаг назад,
А теперь в ладошки хлоп, ножки стали и стоят.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая сказочная избушка и двери открыты, кто-то позабыл их закрыть. Давайте тихонечко зайдем в нее. (Переодеваются в костюмы, садятся на стульчики)
Какая необычная избушка -волшебница, всех детей превратила в сказочных героев. Наши артисты обыграют сказку «Под грибом». Зрители встречайте их аплодисментами….
Драматизация сказки «Под грибом»
Воспитатель: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.
Все: Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться? (убегает)
Заяц: Большое звери вам спасибо, не дали вы меня в обиду
Утром, днем, в глухую полночь, вам всегда приду на помощь.
Муравей: Что за невидаль такая, одному мне было тесно,а теперь нашлось всем место?
Бабочка: Ой, а грибок-то вырос?
Грибок: Ростом был совсем я мал, но на землю дождь упал.
Вырос быстро я друзья, и скажу вам, что не зря.
Вы ведь тоже молодцы, спрятать зайца от лисы!
Знать сгодилась моя шляпка? С рыжей мы сыграли в прятки.
Воробей: От грибка лису прогнали. Зайца ей мы не отдали.
Бабочка: Когда дружбою сплотимся, никого мы не боимся.
Мышь: Нужно нам всегда дружить, будет весело нам жить.
Звери: Мы дружно будем жить всегда
Ведь дружба каждому нужна.
Врага мы вместе победим
Друзей в обиду не дадим.
Артисты наши молодцы
Похлопаем им от души. (Садятся на стульчики)
Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок. Скажите дети, почему под грибком смогли укрыться столько много зверей? (Ответы)
Почему лиса не смогла найти зайца? (Ответы)
Какие звери? (Ответы)
Вот и закончилось представление, пора артистам превращаться в детей. Проходите в избушку, снимайте костюмы. Нам пора возвращаться обратно по тропинке в детский сад. Смотрите, корзинка под деревом, а в ней грибочки, это звери нас угощают. Спасибо! Прощаются с гостями.
- Дети, какие интересные слова дружба, дружить. Давайте подберем к ним слова близкие по значению- синонимы (помогать, поддерживать, выручать, делиться, защищать…..)Умники. Вы нам показали, какие вы дружные. Давайте споем песенку друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес за грибами»
: Продолжать формировать знания детей о грибах; закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; прививать любовь к природе....
Сказка-драматизация "По грибы, по ягоды"
Сказку можно использовать при формировании правил поведения вне дома....
Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"
Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....
Игра – путешествие по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение ...
Грибы, лесные ягоды. Сказка А. Толстого «Грибы» .
План-конспект занятия по речевому развитиюТема занятия: Грибы, лесные ягоды. Сказка А. Толстого «Грибы» .Цель: систематизировать и закрепить представления детей о дарах осени в лесу.Задачи...