«Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» (Дж. Родари) для развития воображения и речи детей»
консультация по развитию речи на тему

Пырьева Светлана Геннадьевна

мастер-класс для педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binom_fantazii.pptx1.15 МБ
Файл dlya_pedagogov_i_roditeley.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П рименение метода «Бином фантазии» Дж. Родари для развития воображения и речи детей МКДОУ детский сад №1 «Сибирячок» с. Богучаны Воспитатель: Пырьева Светлана Геннадьевна

Слайд 2

Актуальность В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «Воображение – основа активного участия ребенка в разных видах деятельности… Оно включается в состав уже известных форм мышления (наглядно–действенного, наглядно–образного)… На основе воображения у детей складываются первые проявления творческого отношения к действительности».

Слайд 3

В современном мире в человеке ценится умение создавать новое, самостоятельно критически мыслить, умение видеть трудности и находить пути их преодоления, принимать нестандартные решения. Проблема развития воображения (как основы любой творческой деятельности) актуальна тем, что дошкольное детство является сензитивным периодом для развития речи и всех психических процессов.

Слайд 4

Одним из эффективных методов развития творческого воображения является «Бином фантазии» известного итальянского писателя Джанни Родари , описанный им в книге «Грамматика фантазии»

Слайд 5

Значение слова «бином» (лат. bis -дважды и nomen -имя) « ... для возникновения искры одного электрического заряда недостаточно - нужно, чтобы их было два. Одно слово оживает лишь тогда, когда встречает другое, его провоцирующее, заставляющее сойти с рельсов привычки, раскрыть новые смысловые возможности». Дж. Родари

Слайд 6

Алгоритм работы по методу 1 шаг. Постановка цели (создание нового или совершенствование имеющегося объекта; получение идеи для написания фантастического рассказа). 2 шаг. Выбор двух слов, не связанных между собой по смыслу . В случае усовершенствования имеющегося объекта одно из слов будет обозначать этот объект. Как выбрать слова? Карточки (вниз картинкой); Круги Луллия .

Слайд 7

3 шаг. Составление (запись) возможных сочетаний этих слов с помощью схем предлогов и изменения падежных окончаний.

Слайд 8

4 шаг. Рассматривание полученных сочетаний, их оценка и отбор наиболее полезных для реализации или наиболее интересных для написания рассказа. 5 шаг. Рисование иллюстраций, изготовление поделок, схематическая запись рассказа и т. д.

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Сибирячок» с. Богучаны

663430, Красноярский край, Богучанский район,  с. Богучаны, ул. Ленина, 11

Тел. 8(39162)22365, e-mail: cad1boguo@rambler.ru

Мастер-класс для педагогов и родителей

«Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» (Дж. Родари) для развития воображения и речи детей»

Составила: Светлана Геннадьевна Пырьева

воспитатель первой квалификационной категории

Богучаны, 2018

Мастер-класс для педагогов и родителей.

Тема.

Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» (Дж. Родари) для развития воображения и речи детей.

Целевая аудитория.

Педагоги ДОУ района, родители воспитанников.

Форма организации деятельности.

Фронтальная.

Цель.

Создание условий для повышения профессионального мастерства участников мастер-класса через организацию общения по представленному опыту.

Задачи.

Раскрыть актуальность представленной темы;

познакомить педагогов и родителей с методом «Бином фантазии»;

создать условия для участия педагогов и родителей в творческой деятельности;

вызвать желание использовать представленный метод в совместной деятельности с детьми.

Используемые методы.

Словесно-наглядные, практические, рефлексивный метод «Ключевое слово».

Ожидаемые результаты мастер-класса.

Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей;

Возможность применения участниками мастер-класса, представленного метода в совместной деятельности с детьми.

Оборудование.

Мультимедийное оборудование, магнитная доска.

Демонстрационный материал.

Карточки с изображением различных предметов, схемы предлогов, электронная презентация мастер-класса.

Этапы.

  1. Организационный.
  2. Демонстрационный.
  3. Заключительный.

Ход мероприятия.

  1. Организационный этап.

- Добрый день, уважаемые коллеги и родители. Мне очень приятно видеть вас и я надеюсь, что вы с пользой для себя проведете время. Предлагаю сыграть в игру, которая позволит нам лучше узнать друг друга. Давайте встанем в круг.

Пожмите друг другу руки те, кто любит мечтать.

Поменяйтесь местами те, кто сочиняет стихи.

Хлопните в ладоши те, кому нравится наблюдать за облаками.

Подпрыгните те, кто представляет себя в прошлом или будущем.

Помашите руками те, кто делает необычные вещи из обычных.

Присядьте на стулья те, кто знает к какому слову подходит данное определение: «психический процесс, заключающийся в создании новых представлений, идей, образов на основе имеющегося опыта».

Да, мы раскрыли понятие слова «воображение». И я хочу представить вашему вниманию мастер-класс, посвященный теме: «Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» (Дж. Родари) для развития воображения и речи детей».

2.Демонстрационный этап.

1. Показ презентации.

Описание слайдов презентации.

Слайд 1.

Актуальность.

В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «Воображение – основа активного участия ребенка в разных видах деятельности… Оно включается в состав уже известных форм мышления (наглядно–действенного, наглядно–образного)… На основе воображения у детей складываются первые проявления творческого отношения к действительности».

Слайд 2.

В современном мире в человеке ценится умение создавать новое, самостоятельно критически мыслить, умение видеть трудности и находить пути их преодоления, принимать нестандартные решения. Проблема развития воображения (как основы любой творческой деятельности) актуальна тем, что дошкольное детство является сензитивным периодом для развития речи и всех психических процессов.

Слайд 3.

Одним из эффективных методов развития творческого воображения является «Бином фантазии» известного итальянского писателя Джанни Родари, описанный им в книге «Грамматика фантазии».

Слайд 4.

Слово «бином» латинского происхождения (bis — дважды, nomen — имя).

Джанни Родари, говорил, что «... для возникновения искры одного электрического заряда недостаточно - нужно, чтобы их было два. Одно слово оживает лишь тогда, когда встречает другое, его провоцирующее, заставляющее сойти с рельсов привычки, раскрыть новые смысловые возможности».

Слайд 5.

Алгоритм работы по методу.

1 шаг. Постановка цели (создание нового или совершенствование имеющегося объекта; получение идеи для написания фантастического рассказа).
2 шаг. Выбор двух слов, не связанных между собой по смыслу. В случае усовершенствования имеющегося объекта одно из слов будет обозначать этот объект.
                                   Как выбрать слова?

  • Карточки (вниз картинкой);
  • Круги Луллия.

Слайд 6.

3 шаг. Составление (запись) возможных сочетаний этих слов с помощью схем предлогов и изменения падежных окончаний.

Слайд 7.

4 шаг. Рассматривание полученных сочетаний, их оценка и отбор наиболее полезных для реализации или наиболее интересных для написания рассказа.

5 шаг. Рисование иллюстраций, изготовление поделок и т. д.

Практическая демонстрация метода и комментарии к нему.

3. Заключительный этап.

Рефлексия.

- Я благодарю вас за участие в мастер-классе. Хотелось бы узнать о ваших впечатлениях. Передавая друг другу Мудрого Совенка, скажите, пожалуйста, одно «ключевое слово», с которым у вас ассоциируется содержание мастер-класса.

Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие воображения и речи детей с использованием предметов-заместителей"

Данная статья  поможет педагогам и заинтересованным родителям, опираясь на  умение ребенка работать с предметами-заместителями, научить  его сочинять сказку про превращения одного хорош...

Развитие воображения и речи детей

Консультация для педагогов дошкольного учреждения по развитию воображения и речи детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»

laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»...

Мастер-класс «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»

laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»

Мастер-класс для педагогов на тему:  «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»Цель мастер-класса: практическое о...

Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ».

laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»....

Мастер- класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»

Мастер- класс для педагогов  «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ» Цель мастер-класса: практическое освоение технологии...