«Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» (Дж. Родари) для развития воображения и речи детей»
консультация по развитию речи на тему
мастер-класс для педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binom_fantazii.pptx | 1.15 МБ |
dlya_pedagogov_i_roditeley.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «Воображение – основа активного участия ребенка в разных видах деятельности… Оно включается в состав уже известных форм мышления (наглядно–действенного, наглядно–образного)… На основе воображения у детей складываются первые проявления творческого отношения к действительности».
В современном мире в человеке ценится умение создавать новое, самостоятельно критически мыслить, умение видеть трудности и находить пути их преодоления, принимать нестандартные решения. Проблема развития воображения (как основы любой творческой деятельности) актуальна тем, что дошкольное детство является сензитивным периодом для развития речи и всех психических процессов.
Одним из эффективных методов развития творческого воображения является «Бином фантазии» известного итальянского писателя Джанни Родари , описанный им в книге «Грамматика фантазии»
Значение слова «бином» (лат. bis -дважды и nomen -имя) « ... для возникновения искры одного электрического заряда недостаточно - нужно, чтобы их было два. Одно слово оживает лишь тогда, когда встречает другое, его провоцирующее, заставляющее сойти с рельсов привычки, раскрыть новые смысловые возможности». Дж. Родари
Алгоритм работы по методу 1 шаг. Постановка цели (создание нового или совершенствование имеющегося объекта; получение идеи для написания фантастического рассказа). 2 шаг. Выбор двух слов, не связанных между собой по смыслу . В случае усовершенствования имеющегося объекта одно из слов будет обозначать этот объект. Как выбрать слова? Карточки (вниз картинкой); Круги Луллия .
3 шаг. Составление (запись) возможных сочетаний этих слов с помощью схем предлогов и изменения падежных окончаний.
4 шаг. Рассматривание полученных сочетаний, их оценка и отбор наиболее полезных для реализации или наиболее интересных для написания рассказа. 5 шаг. Рисование иллюстраций, изготовление поделок, схематическая запись рассказа и т. д.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Сибирячок» с. Богучаны
663430, Красноярский край, Богучанский район, с. Богучаны, ул. Ленина, 11
Тел. 8(39162)22365, e-mail: cad1boguo@rambler.ru
Мастер-класс для педагогов и родителей
«Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» (Дж. Родари) для развития воображения и речи детей»
Составила: Светлана Геннадьевна Пырьева
воспитатель первой квалификационной категории
Богучаны, 2018
Мастер-класс для педагогов и родителей.
Тема.
Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» (Дж. Родари) для развития воображения и речи детей.
Целевая аудитория.
Педагоги ДОУ района, родители воспитанников.
Форма организации деятельности.
Фронтальная.
Цель.
Создание условий для повышения профессионального мастерства участников мастер-класса через организацию общения по представленному опыту.
Задачи.
Раскрыть актуальность представленной темы;
познакомить педагогов и родителей с методом «Бином фантазии»;
создать условия для участия педагогов и родителей в творческой деятельности;
вызвать желание использовать представленный метод в совместной деятельности с детьми.
Используемые методы.
Словесно-наглядные, практические, рефлексивный метод «Ключевое слово».
Ожидаемые результаты мастер-класса.
Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей;
Возможность применения участниками мастер-класса, представленного метода в совместной деятельности с детьми.
Оборудование.
Мультимедийное оборудование, магнитная доска.
Демонстрационный материал.
Карточки с изображением различных предметов, схемы предлогов, электронная презентация мастер-класса.
Этапы.
- Организационный.
- Демонстрационный.
- Заключительный.
Ход мероприятия.
- Организационный этап.
- Добрый день, уважаемые коллеги и родители. Мне очень приятно видеть вас и я надеюсь, что вы с пользой для себя проведете время. Предлагаю сыграть в игру, которая позволит нам лучше узнать друг друга. Давайте встанем в круг.
Пожмите друг другу руки те, кто любит мечтать.
Поменяйтесь местами те, кто сочиняет стихи.
Хлопните в ладоши те, кому нравится наблюдать за облаками.
Подпрыгните те, кто представляет себя в прошлом или будущем.
Помашите руками те, кто делает необычные вещи из обычных.
Присядьте на стулья те, кто знает к какому слову подходит данное определение: «психический процесс, заключающийся в создании новых представлений, идей, образов на основе имеющегося опыта».
Да, мы раскрыли понятие слова «воображение». И я хочу представить вашему вниманию мастер-класс, посвященный теме: «Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» (Дж. Родари) для развития воображения и речи детей».
2.Демонстрационный этап.
1. Показ презентации.
Описание слайдов презентации.
Слайд 1.
Актуальность.
В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «Воображение – основа активного участия ребенка в разных видах деятельности… Оно включается в состав уже известных форм мышления (наглядно–действенного, наглядно–образного)… На основе воображения у детей складываются первые проявления творческого отношения к действительности».
Слайд 2.
В современном мире в человеке ценится умение создавать новое, самостоятельно критически мыслить, умение видеть трудности и находить пути их преодоления, принимать нестандартные решения. Проблема развития воображения (как основы любой творческой деятельности) актуальна тем, что дошкольное детство является сензитивным периодом для развития речи и всех психических процессов.
Слайд 3.
Одним из эффективных методов развития творческого воображения является «Бином фантазии» известного итальянского писателя Джанни Родари, описанный им в книге «Грамматика фантазии».
Слайд 4.
Слово «бином» латинского происхождения (bis — дважды, nomen — имя).
Джанни Родари, говорил, что «... для возникновения искры одного электрического заряда недостаточно - нужно, чтобы их было два. Одно слово оживает лишь тогда, когда встречает другое, его провоцирующее, заставляющее сойти с рельсов привычки, раскрыть новые смысловые возможности».
Слайд 5.
Алгоритм работы по методу.
1 шаг. Постановка цели (создание нового или совершенствование имеющегося объекта; получение идеи для написания фантастического рассказа).
2 шаг. Выбор двух слов, не связанных между собой по смыслу. В случае усовершенствования имеющегося объекта одно из слов будет обозначать этот объект.
Как выбрать слова?
- Карточки (вниз картинкой);
- Круги Луллия.
Слайд 6.
3 шаг. Составление (запись) возможных сочетаний этих слов с помощью схем предлогов и изменения падежных окончаний.
Слайд 7.
4 шаг. Рассматривание полученных сочетаний, их оценка и отбор наиболее полезных для реализации или наиболее интересных для написания рассказа.
5 шаг. Рисование иллюстраций, изготовление поделок и т. д.
Практическая демонстрация метода и комментарии к нему.
3. Заключительный этап.
Рефлексия.
- Я благодарю вас за участие в мастер-классе. Хотелось бы узнать о ваших впечатлениях. Передавая друг другу Мудрого Совенка, скажите, пожалуйста, одно «ключевое слово», с которым у вас ассоциируется содержание мастер-класса.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие воображения и речи детей с использованием предметов-заместителей"
Данная статья поможет педагогам и заинтересованным родителям, опираясь на умение ребенка работать с предметами-заместителями, научить его сочинять сказку про превращения одного хорош...
Развитие воображения и речи детей
Консультация для педагогов дошкольного учреждения по развитию воображения и речи детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»
laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»...
Мастер-класс «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»
laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»
Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»Цель мастер-класса: практическое о...
Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ».
laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»....
Мастер- класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»
Мастер- класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ» Цель мастер-класса: практическое освоение технологии...