Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Валенки для Деда Мороза»
план-конспект урока по логопедии (младшая группа)
Интегрированное занятие помогает детям развивать познавательно-исследовательскую деятельность, расширяет словарный запас и закрепляет представления о теме.
Участники: дети, воспитатель, учитель-логопед.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, творческое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, учитель-логопед.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, творческое.
Цели:
-Расширить и закрепить представления детей о зиме;
-Выполнить аппликацию «Валенки»
Задачи:
1.Выработка правильной воздушной струи
2.Развитие артикуляционной моторики
3.Развитие мимической мускулатуры
4.Развитие фонематического восприятия
5.Уточнение и обогащение словаря по лексической теме.
6.Ознакомление с окружающей действительностью.
7.Развитие зрительного внимания, памяти.
8.Развитие мелкой моторики
Оборудование: костюм Деда Мороза, вата, аудиозапись (ветер), столы, стулья, клей, цветная бумага, салфетки
Ход занятия:
1.Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель:
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
2.Уточнение и обогащение лексического запаса слов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите мне, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: И правда, зима. А как вы догадались?
Дети: снег выпал, стало холодно.
Воспитатель: Молодцы! А на какой праздник мы украшаем ёлку?
Дети: На Новый год.
Воспитатель: А кто нам под ёлку подарки прячет?
Дети: Дедушка Мороз!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, ой кто же к нам в гости сегодня пришел?
Выходит Дед Мороз (учитель-логопед).
3. Выполнение артикуляционной гимнастики.
Дед Мороз (учитель-логопед):
Здравствуй, солнышко – дружок,
И наш веселый язычок (упражнение "Блинчик")
Здравствуй, носик – пятачок (язык тянется к носу)
Здравствуйте, губки (упражнение "Вкусное варенье")
Здравствуйте, зубки (упражнение "Заборчик")
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» дедушке сказали (хором здороваемся)
4. Развитие общих речевых навыков.
Дед Мороз : Ох ребята, как же у вас жарко, что-то плохо мне.
Воспитатель: Сейчас дедушка мы тебя поможем.
Дыхательная гимнастика. Дети берут снег, сделанный из ваты и дуют на Дедушку Мороза.
5.Физминутка.
Дед Мороз: Вот теперь мне стало хорошо! Давайте ребята немного потанцуем!
Включается песня про валенки, дети повторяют за Дедом Морозом.
6.Развитие мелкой моторики.
Дед Мороз: здорово потанцевали, но где же мои валенки? Я так к вам торопился, что где-то их потерял. Ну и беда!
Воспитатель: не переживай дедушка, наши ребята сделают тебе новые красивые валенки, правда ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Пойдемте в нашу волшебную мастерскую.
7. Развитие фонематического слуха
Дед Мороз: какие чудесные валенки! Спасибо ребята!
-Ой, прислушайтесь, вы что-то слышите в ? (Звучит запись " Ветер в лесу")
-Что вы услышали?
-Ветер завывает в лесу, поет: "у-у-у". (Уточнение артикуляции звука "У")
(Пение хором и индивидуально).
-Ветер может петь тихо (у-у-у) и громко (У-У-У). (Дети поют хором и по одному)
-Приготовьте ваши ушки и ладошки, сейчас я буду петь разные звуки. Когда услышите песенку ветра "У-У", хлопните в ладошки.
Дед Мороз: Как же вы сегодня порадовали дедушку, спасибо вам ребята, а мне пора возвращаться к себе на северный полюс, до свидания!
Дети: До свидания!
8.Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
-А кто к нам в гости пришел?
-А что мы сегодня делали вместе с Дедом Морозом, кто помнит?
-Вы сегодня большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович».
Формирование у детей эмоционального восприятия произведений (сказок, картин). Развитие самостоятельности в выборе темы, композиционного и цветового решения в творчестве....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания Деда Мороза»
Цель: закрепить названия частей суток; познакомить детей с названиями дней недели.Задачи:- обучающая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (счет и воспро...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Развитие речи» Творческое рассказывание «Сказку про Деда Мороза» (с использованием Кругов Лиллуя) Старшая группа
Цель: обучение детей составлению творческих рассказов на заданную тему, используя коллективный и индивидуальный способ составления рассказа...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Проделки Деда Грамотея»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Проделки Деда Грамотея»Цель: Создание условий для повторения и обобщения знаний детей по темам, пройд...