« Рассказ о Невском проспекте»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Рассказ о Невском проспекте» в подготовительной группе.
Программное содержание.
1.Познакомить детей с главной улицей города-Невским проспектом.
2.Расширить знания детей об архитектурных памятниках на Невском проспекте.
3. воспитывать интерес к родному городу, умение любоваться им.
Материал к занятию.
Иллюстрации: Адмиралтейства, Казанского собора, Дома книги, Публичной библиотеки, Аничкова моста, площади Восстания, театр Пушкина; детская игрушка Почемучка; карта города.
Ход занятия.
Появляется Почемучка.
В.-Почемучка, что случилось?
П.-Я шел по большой улице и очень красивой. И пока я шел, забыл, как она называется. Только зная, что это главная улица города.
В.-Не огорчайся, мы тебе поможем. Ребята, как называется главная улица в городе?(ответы детей).
В.-А чем отличается улица от проспекта? (ответы детей).
Проспект большой, широкий и длинный. А от куда начинается Невский проспект? (ответы детей). Правильно, от Адмиралтейства (показать на карте). Давайте, ребята, сядем в экскурсионный автобус и поедем на экскурсию по Невскому проспекту, ведь он очень большой. И ты, Почемучка, садись с нами.
Рассказ воспитателя.
Невский проспект тянется на четыре с половиной километра. Улицей-красавицей называл её великий русский писатель Н.В.Гоголь. когда начали строить Петербург, прорубили в лесу дорогу-просеку от Адмиралтейства к пути на Москву. Потом по обе стороны ее стали строить дома. Знаменитые архитекторы вдоль широкого проспекта возводили прекрасные дворцы. Так возник Невский проспект-главная улица нашего города.
- Итак, Невский проспект начинается от Адмиралтейства. Для чего было необходимо воздвигать это здание? (ответы детей).А что сейчас находится в этом здании? (ответы детей). Давайте сделаем остановку. Выйдем из автобуса (подойти к фотографии Адмиралтейства). А кто архитектор Адмиралтейства?(ответы детей). Расскажите о главной башне, которая находится в центре южного фасада. А что такое фасад? (рассказ детей)(воспитатель помогает вопросами).
- А теперь садитесь в автобус и поедем по Невскому проспекту. Следующая остановка будет у собора. А кто знает, как он называется?
П.-Я знаю, это Казанский собор.
В.-Верно. Посмотрите, широким полукругом охватывает его стройная колоннада небольшую площадь. Казанский собор был построен по проекту архитектора Воронихина. Увенчан собор куполом, украшен колоннами. Перед собором установлены памятники русским полководцам- М.И.Кутузову и М.Б.Барклаю де Толли. А напротив Казанского собора расположено семиэтажное здание с башней, увенчанное стеклянным глобусом. Это дом книги. (Следующая остановка у Публичной библиотеки).
В.-Близ Гостиного двора выходит полукругом на Невский проспект старинное здание. Оно украшено колоннами, статуями древних ученых и поэтов. Это Публичная библиотека. Что такое библиотека? (ответы детей). Для чего она необходима?
П.-Для хранения книг.
В.-Верно. Залы, комнаты уставлены сверху до низу книгами. Хоть сто лет читай- всего не прочтешь! Каждый день сюда приходит несколько тысяч читателей, и всем хватает книг.
Давайте снова сядем в автобус и проедем еще немного по Невскому проспекту. Посмотрите, из-за высоких деревьев небольшого сада виднеется здание- Театр драмы им.А.С. Пушкина. Это самый старый из театров города. Строил здание замечательный зодчий К.И.Росси. Всю свою жизнь он трудился в Петербурге. За театром протянулась замечательная улица-построенная великим зодчим. Она так и называется- улица зодчего Росси. Проедем еще немного вперед. Вот через речку Фонтанку перекинут небольшой мост. Как он называется? (ответы детей.) А что украшает этот мост? (ответы детей). Как называются эти скульптуры? (ответы детей). А кто архитектор?(ответы детей). Рассмотрим каждую скульптуру. (проехали еще на автобусе).
В.-А вот наш автобус выехал на большую площадь, которая называется площадь Восстания. Мы видим здание Московского вокзала. С этого вокзала уходят поезда в столицу нашей Родины. Как называется столица? (ответы детей).
В.-На этом наша экскурсия по Невскому проспекту заканчивается, но сам проспект проходит дальше.
Ну что, Почемучка, запомнил теперь, как называется главная улица нашего города?
П.-Да, Невский проспект. И еще я узнал такие прекрасные здания находятся на Невском проспекте. Спасибо большое, побегу расскажу своим друзьям, пока все не забыл. До свидания.
(Почемучка уходит).
Дети садятся в автобус и едут домой, вспоминают какие здания они видели на Невском проспекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Невский проспект.
В данной работе предлагается необычные методы и приемы работы с детьми....
Совместная деятельность детей и педагога "Экскурсия по Невскому проспекту"
Занятие проводится в подготовительной группе с использованием образовательной технологии "Полисенсорная технология". Цель: Закрепление и обогащение полученных детьми знаний о главном проспекте го...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Экскурсия по Невскому проспекту"
Серия "Гости из Деревни Смурфиков"4 конспекта для подготовительной группы. В данной серии объединяющим элементом являются персонажи мультфильмов:Папа Смурф, Смурфета и другие С...

Конспект занятия "Невский проспект"
Занятие для старшей группы. Знакомство с главной улицей Санкт-Петербурга, обогащение словарного запаса....

Конспект занятия "Невский проспект"
В конспекте представлены материалы и варианты заданий по теме: Невский проспект...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Невский проспект – главная улица нашего города»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образо...
«Прогулка по Невскому проспекту» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием технологий: мнемотехника, Кейс и ИКТ.
Интеграция образовательных областей:· Речевое развитие;· Познавательное развитие (развитие математ...