Конспект занятия "Невский проспект"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие для старшей группы. Знакомство с главной улицей Санкт-Петербурга, обогащение словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nevskiy.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района
Конспект занятия на тему «Невский проспект»
Воспитатель: Воробьева А.П.
Цель: формирование интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у старших дошкольников.
Задачи: воспитывать у детей любовь к своему городу; расширять знания детей об окружающем их городе; обогащать словарный запас; познакомить детей с главной улицей города – Невским проспектом.
Материалы и оборудование: карта-схема Санкт-Петербурга; фотографии исторических зданий на Невском проспекте; карточки со словами и изображениями природных явлений для дидактической игры.
- Организационный момент: детям предлагается отгадать загадку:
Красивый и просторный,
Широкий и большой,
Идет он от Дворцовой,
Встречается с Невой.
Мост Александра Невского
Задерживает путь,
По главному проспекту.
А как его зовут?
Ответы детей.
- Рассказ педагога «Невский проспект – главная магистраль Санкт Петербурга» с демонстрацией фотографий исторических зданий. Рассматривание карты-схемы: показать местонахождение Невского проспекта, обозначить реки и каналы, пересекающие его (Мойка, канал Грибоедова, Фонтанка). Можно попросить читающих детей помочь.
- Подвижная игра «Мы по Невскому шагаем».
Мы по Невскому шагаем, Дети держатся за руки и шагают по кругу
Дружно здания считаем. Останавливаются. Встают лицом в круг
Раз, два, три, четыре, пять – Считают, загибая пальцы.
Все их нам не сосчитать. Протягивают руки вперед, в круг.
Быстрым шагом прошагаем, Шагают по кругу с высоко поднятыми коленями
Аничков мост пересекаем. Останавливаются. Протягивают обе руки в круг
Бежим по четной стороне,
Вон Гостиный вдалеке. Останавливаются. Протягивают руки «стрелой»
Мост Зеленый мы пройдем, Шагают по кругу влево.
Сразу Мойку мы найдем. Останавливаются. Делают руками «волны»
Будем прыгать – раз, два, три.
Вот Дом книги – посмотри.
- Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Какая погода бывает на Невском?» Цель: продолжать учить детей применять накопленные знания о явлениях природы для составления характеристики петербургской погоды, развивать логическое мышление, наблюдательность, обогащать словарный запас.
Педагог сообщает, что сегодня он будет главным синоптиком, а все дети – синоптиками. Предлагает с помощью карточек рассказать, какая бывает погода на Невском проспекте. Дети берут карточки и читают слова. Например, ребенок прочитал слово «ветер», называет это слово главному синоптику. Главный синоптик спрашивает: «Если на Невском проспекте ветер, то какая там погода?» Ребенок отвечает : «Ветреная». Так рассказывает каждый ребенок.
- Заучивание стихотворения «Ночью на Невском».
Город спит, и Невский стройный
Уплывает в темноту.
Только кони неспокойны
На Аничковом мосту.
Страшно мне:
Рванутся кони!
Кто таких коней догонит?
С.Скаченков
Воспитатель читает и проговаривает с детьми первую половину, затем вторую. Затем все стихотворение проговаривается с детьми несколько раз. Дети, которые запомнили стихотворение, рассказывают его самостоятельно.
- Итог занятия:
- Что больше всего запомнилось вам о Невском проспекте?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Невский проспект"
В конспекте представлены материалы и варианты заданий по теме: Невский проспект...
конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: « Транспорт на проспекте Науки».
Цель:Закрепить знания детей о видах общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси, метро....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»
Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Невский проспект – главная улица нашего города»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образо...
Конспект экскурсии по проспекту Циолковского
Конспект экскурсии...
«Прогулка по Невскому проспекту» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием технологий: мнемотехника, Кейс и ИКТ.
Интеграция образовательных областей:· Речевое развитие;· Познавательное развитие (развитие математ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа
: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности...