Конспект занятия "Невский проспект"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Воробьева Анна Петровна

Занятие для старшей группы. Знакомство с главной улицей Санкт-Петербурга, обогащение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nevskiy.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района

Конспект занятия на тему «Невский проспект»

Воспитатель: Воробьева А.П.

Цель: формирование интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у старших дошкольников.

Задачи: воспитывать у детей любовь к своему городу; расширять знания детей об окружающем их городе; обогащать словарный запас; познакомить детей с главной улицей города – Невским проспектом.

Материалы и оборудование: карта-схема Санкт-Петербурга; фотографии исторических зданий на Невском проспекте; карточки со словами и изображениями природных явлений для дидактической игры.

  1. Организационный момент: детям предлагается отгадать загадку:

Красивый и просторный,

Широкий и большой,

Идет он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского

Задерживает путь,

По главному проспекту.

А как его зовут?

Ответы детей.

  1. Рассказ педагога «Невский проспект – главная магистраль Санкт Петербурга» с демонстрацией фотографий исторических зданий. Рассматривание карты-схемы: показать местонахождение Невского проспекта, обозначить реки и каналы, пересекающие его (Мойка, канал Грибоедова, Фонтанка). Можно попросить читающих детей помочь.

  1. Подвижная игра «Мы по Невскому шагаем».

Мы по Невскому шагаем,        Дети держатся за руки и шагают по кругу

Дружно здания считаем.        Останавливаются. Встают лицом в круг

Раз, два, три, четыре, пять –        Считают, загибая пальцы.

Все их нам не сосчитать.        Протягивают руки вперед, в круг.

Быстрым шагом прошагаем,        Шагают по кругу с высоко поднятыми коленями

Аничков мост пересекаем.        Останавливаются. Протягивают обе руки в круг

Бежим по четной стороне,        

Вон Гостиный вдалеке.        Останавливаются. Протягивают руки «стрелой»

Мост Зеленый мы пройдем,        Шагают по кругу влево.

Сразу Мойку мы найдем.        Останавливаются. Делают руками «волны»

Будем прыгать – раз, два, три.

Вот Дом книги – посмотри.

  1. Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Какая погода бывает на Невском?» Цель: продолжать учить детей применять накопленные знания о явлениях природы для составления характеристики петербургской погоды, развивать логическое мышление, наблюдательность, обогащать словарный запас.

Педагог сообщает, что сегодня он будет главным синоптиком, а все дети – синоптиками. Предлагает с помощью карточек рассказать, какая бывает погода на Невском проспекте. Дети берут карточки и читают слова. Например, ребенок прочитал слово «ветер», называет это слово главному синоптику. Главный синоптик спрашивает: «Если на Невском проспекте ветер, то какая там погода?» Ребенок отвечает : «Ветреная». Так рассказывает каждый ребенок.

  1. Заучивание стихотворения «Ночью на Невском».

Город спит, и Невский стройный

Уплывает в темноту.

Только кони неспокойны

На Аничковом мосту.

Страшно мне:

Рванутся кони!

Кто таких коней догонит?

С.Скаченков

Воспитатель читает и проговаривает с детьми первую половину, затем вторую. Затем все стихотворение  проговаривается с детьми несколько раз. Дети, которые запомнили стихотворение, рассказывают его самостоятельно.

  1. Итог занятия:
  • Что больше всего запомнилось вам о Невском проспекте?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Невский проспект"

В конспекте представлены материалы и варианты заданий по теме: Невский проспект...

конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: « Транспорт на проспекте Науки».

Цель:Закрепить знания детей о видах общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси, метро....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Невский проспект – главная улица нашего города»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга     Конспект непосредственно образо...

«Прогулка по Невскому проспекту» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием технологий: мнемотехника, Кейс и ИКТ.

Интеграция образовательных областей:·         Речевое развитие;·         Познавательное развитие (развитие  математ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа

: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности...