Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
6 декабря в логопедической группе было проведено открытое занятие по развитию речи на тему: " Путешествие в осенний лес"...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект для скачивания | 462.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе
«Путешествие в лес»
Программные задачи:
Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», знаний о животных леса, их
детёнышах, названия их семей, жилища; совершенствование грамматического строя речи, умения. Образовывать и использовать притяжательные прилагательные; развитие памяти, внимания, пространственных представлений, мелкой моторики, координации речи с движением.
Оборудование: маленькие мячики, большой мяч, карточки с изображением диких животных и их детёнышей, аудиозапись шума леса, коврики на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных леса, чтение художественной литературы, беседы, разучивание стихотворений о животных леса.
Технологии:здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированный подход.
Ход:
Ребята, приглашаю вас в путешествие, а куда вы догадайтесь сами (звучит шум леса).
Догадались? Верно, мы в лесу.
- Кто такие лесные жители?
- Почему животных называют дикими?
- Где живут дикие животные?
Вставайте друг за другом, идём по лесной тропинке. Выполняем движения в соответствии с текстом:
- В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.
- Про какое животное скажу, то и покажите:
По-лосиному красиво ходит лось в лесу густом.
По-мышиному пугливо семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка всё спешит запутать след.
По-медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет.
Психосоматическая гимнастика:
У животных в лесу бывает разное настроение. Давайте его покажем.
«тигрица добрая, злая». И. п. стоя на четвереньках, ноги вместе прогибаем и выгибаем спину.
«Лисица выглядывает из норы». И. П. сидя на коленках. Вытягиваем руки вперёд. Наклонившись, опираемся на руки, согнутые в локтях, и прижимаемся к полу как можно ниже, почти касаясь его носом. Перебираем передними лапками, ползём в правую сторону, затем в левую, озираемся по сторонам.
«Волчонок на охоте». И. П. стоя на коленях, опираемся на локти, прижимаемся к полу. Начинаем тихо ползти вперёд, вытягивая сначала переднюю лапку, а затем осторожно подтягиваем заднюю.
Лапки ставим бесшумно, чтобы не спугнуть добычу.
- В лесу живёт много разных животных. Отгадайте какие?
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
(Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет признаки животного, бросает мяч ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч, называет животного).
- Маленький, трусливый, длинноухий (заяц);
- Рыжая, хитрая, длиннохвостая (лиса);
- Большой бурый косолапый (медведь);
- Маленький, серый, шустрый, колючий (ёж);
- Огромный, длинноногий, рогатый (лось).
А теперь, ребята, предлагаю так же, в кругу с мячом поиграть в игру «Кто кем был в детстве».
(Бросая мяч, воспитатель называет взрослого животного, например, «Лиса была …». Ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша, соответственно изменяя слово: «Лисёнком»).
Лиса, заяц, мышь, рысь, медведь, лось, волк, белка.
У животных в лесу есть свои дома, как они называются?
Дидактическая игра «Кто где живёт» (в кругу с мячом).
Мышка – в норе, медведь – в берлоге, заяц – под кустом, лиса – в норе, белка в дупле, волк в логове, бобёр – в хатке.
Ребята, а вы стихотворения про животных знаете? Сейчас мне поможете
Игра « Доскажи словечко»
- Мишка любит сладкий мёд,
Мишка мёд у пчёл берёт,
Тем ещё он знаменит, что зимою крепко спит.
- Зайку все хотят поймать,
Зайке нужно убегать:
Только не боится он-
Он по бегу чемпион.
- Волк известный забияка!
Хоть похож, но не собака!
Волк по лесу вечно рыщет
И себе добычу ищет.
- А про кого эта загадка:
«Зверя нет в лесу хитрей,
Зверя нет в лесу рыжей»
Правильно, ребята, это лиса. Я про неё знаю шуточное стихотворение. Повторяйте за мной. Скоро наступит зима и нам понадобятся рукавички.
Массаж рук «Рукавицы».
- Вяжет бабушка лисица
Всем лисятам рукавицы: Поглаживание пальцев
Для лисёнка Саши,
Для лисички Маши,
Для лисёнка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки лисички.
В рукавичках да-да-да: Хлопки в ладоши
Не замёрзнем никогда.
Ребята, помогите мне, пожалуйста. Картинки перепутались, а нужно собрать их так, что бы получилась семья животных. Поможете?
Игра малой подвижности «Собери семью». У каждого ребёнка в руках карточка с
изображением животного. Пока звучит музыка, дети двигаются по залу, по окончании музыки нужно собрать семью животных. Выигрывает та команда, кто быстрее соберёт и правильно назовёт семью животных («У
нас лисья семья», «У нас медвежья семья» и т. д.).
Спасибо вам, ребята, за помощь. Давайте с вами отдохнём
Дыхательная гимнастика «Ветер дует к нам в лицо»
Подул на листочек ветерок - руки вверх, покачивание выдох.
Теперь превратимся в медведей-
Мишка по лесу шагал.
мишка шишки собирал
очень мишка наш устал
сел мишутка-задремал
Будем глазки открывать, Просыпаться и вставать.
Ребята, наше путешествие в лес закончено, но мы вам приготовили сюрприз на листочках. Нужно разукрасить только диких животных, тех, про которых мы сегодня говорили во время путешествия в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 2 года жизни с выраженной задержкой психомоторного развития
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 3 года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»
Цель:- развитие любознательности и познавательного интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...