Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Грабова Евгения Сергеевна

6 декабря в логопедической группе было проведено открытое занятие по развитию речи на тему: " Путешествие в осенний лес"...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект для скачивания462.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе

«Путешествие в лес»

Программные задачи:

Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», знаний о животных леса, их

детёнышах, названия их семей, жилища; совершенствование грамматического строя речи, умения. Образовывать и использовать притяжательные прилагательные; развитие памяти, внимания, пространственных представлений, мелкой моторики, координации речи с движением.

Оборудование: маленькие мячики, большой мяч, карточки с изображением диких животных и их детёнышей, аудиозапись шума леса, коврики на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных леса, чтение художественной литературы, беседы, разучивание стихотворений о животных леса.

Технологии:здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированный подход.

Ход:

Ребята, приглашаю вас в путешествие, а куда вы догадайтесь сами (звучит шум леса).

   Догадались? Верно, мы в лесу.

- Кто такие лесные жители?

- Почему животных называют дикими?

- Где живут дикие животные?

Вставайте друг за другом, идём по лесной тропинке. Выполняем движения в соответствии с текстом:

- В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

- Про какое животное скажу, то и покажите:

По-лосиному красиво ходит лось в лесу густом.

По-мышиному пугливо семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка всё спешит запутать след.

По-медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет.

Психосоматическая гимнастика:

У животных в лесу бывает разное настроение. Давайте его покажем.

«тигрица добрая, злая». И. п. стоя на четвереньках, ноги вместе прогибаем и выгибаем спину.

«Лисица выглядывает из норы». И. П. сидя на коленках. Вытягиваем руки вперёд. Наклонившись, опираемся на руки, согнутые в локтях, и прижимаемся к полу как можно ниже, почти касаясь его носом. Перебираем передними лапками, ползём в правую сторону, затем в левую, озираемся по сторонам.

«Волчонок на охоте». И. П. стоя на коленях, опираемся на локти, прижимаемся к полу. Начинаем тихо ползти вперёд, вытягивая сначала переднюю лапку, а затем осторожно подтягиваем заднюю.

Лапки ставим бесшумно, чтобы не спугнуть добычу.

- В лесу живёт много разных животных. Отгадайте какие?

         

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

(Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет признаки животного, бросает мяч ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч, называет животного).

- Маленький, трусливый, длинноухий (заяц);

- Рыжая, хитрая, длиннохвостая (лиса);

- Большой бурый косолапый (медведь);

- Маленький, серый, шустрый, колючий (ёж);

- Огромный, длинноногий, рогатый (лось).

А теперь, ребята, предлагаю так же, в кругу с мячом поиграть в игру «Кто кем был в детстве».

(Бросая мяч, воспитатель называет взрослого животного, например, «Лиса была …». Ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша, соответственно изменяя слово«Лисёнком»).

Лиса, заяц, мышь, рысь, медведь, лось, волк, белка.

У животных в лесу есть свои дома, как они называются?

Дидактическая игра «Кто где живёт» (в кругу с мячом).

Мышка – в норе, медведь – в берлоге, заяц – под кустом, лиса – в норе, белка в дупле, волк в логове, бобёр – в хатке.

Ребята, а вы стихотворения про животных знаете? Сейчас мне поможете

Игра « Доскажи словечко»

- Мишка любит сладкий мёд,

Мишка мёд у пчёл берёт,

Тем ещё он знаменит, что зимою крепко спит.

- Зайку все хотят поймать,

Зайке нужно убегать:

Только не боится он-

Он по бегу чемпион.

- Волк известный забияка!

Хоть похож, но не собака!

Волк по лесу вечно рыщет

И себе добычу ищет.

- А про кого эта загадка:

«Зверя нет в лесу хитрей,

Зверя нет в лесу рыжей»

Правильно, ребята, это лиса. Я про неё знаю шуточное стихотворение. Повторяйте за мной. Скоро наступит зима и нам понадобятся рукавички.

Массаж рук «Рукавицы».

- Вяжет бабушка лисица

Всем лисятам рукавицы: Поглаживание пальцев

Для лисёнка Саши,

Для лисички Маши,

Для лисёнка Коли,

Для лисички Оли,

А маленькие рукавички

Для Наташеньки лисички.

В рукавичках да-да-да: Хлопки в ладоши

Не замёрзнем никогда.

Ребята, помогите мне, пожалуйста. Картинки перепутались, а нужно собрать их так, что бы получилась семья животных. Поможете?

Игра малой подвижности «Собери семью». У каждого ребёнка в руках карточка с

изображением животного. Пока звучит музыка, дети двигаются по залу, по окончании музыки нужно собрать семью животных. Выигрывает та команда, кто быстрее соберёт и правильно назовёт семью животных («У

нас лисья семья»«У нас медвежья семья» и т. д.).

Спасибо вам, ребята, за помощь. Давайте с вами отдохнём

Дыхательная гимнастика «Ветер дует к нам в лицо»

Подул на листочек ветерок - руки вверх, покачивание выдох.

Теперь превратимся в медведей-

Мишка по лесу шагал.

мишка шишки собирал

очень мишка наш устал

сел мишутка-задремал

Будем глазки открывать,  Просыпаться и вставать.

Ребята, наше путешествие в лес закончено, но мы вам приготовили сюрприз на листочках. Нужно разукрасить только диких животных, тех, про которых мы сегодня говорили  во время путешествия в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»

Цель:- развитие любознательности и познавательного  интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...