Конспект занятия "Мой веселый мяч"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Конспект занятия "Мой веселый мяч"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Мой веселый мяч" | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Творческий отчет
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:
«Мой веселый мяч»
Воспитатель:
Валиева Лилия Фаизовна,
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»
Дата: 08.12.2017 |
Возрастная группа: вторая младшая группа |
Тема:« Мой веселый мяч» |
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-речевое развитие, физическое развитие |
Ведущая образовательная деятельность: развитие речи |
Вид: интегрированная совместная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, продуктивная |
Цель: закрепить знания детей, полученные в первой половине учебного года. |
Задачи по образовательным областям: Образовательные: 1) закреплять названия цветов, форму и величину; Развивающие: 1)Продолжать развивать речь, формировать умение строить предложения; 2)Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность; Воспитательные: 1)Приучать детей общаться спокойно, без крика; 2)Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. |
Методические приёмы, в том числе приёмы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: Приветствие сюрпризный момент (грязный мяч),экспериментальная деятельность с водой, привлечение внимания детей, подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»,дидактическое упражнение «Разложи мячи в корзины», самомассаж «Су-Джок» |
Оборудование и материалы: грязный резиновый мяч, красное ведерко с горячей водой, синее ведерко с холодной водой, таз, полотенце, мячи для каждого ребенка разных размеров, 2 корзины (большая и маленькая),массажные шарики «Су-Джок». |
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации из серии «Игрушки».Наблюдение за мячом и его свойствами. Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче. |
Структура и примерный хронометраж: вводная, основная, заключительная. |
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, что это у меня?
-Мяч.
-Ой, а какой он грязный! Что нужно сделать с мячиком, чтоб он стал чистым?
- Помыть его.
-А в холодной воде можно помыть мячик?
-Нет, потому что в холодной воде грязь не отмоется, и могут замерзнуть ручки.
В горячей воде можно помыть мячик?
-Нет, потому что можно обжечь ручки.
-В какой воде нужно помыть мячик?(В теплой).Что нужно сделать, чтоб получилась теплая вода?(смешать холодную и теплую воду)
Показать детям, что в синем ведерке налита холодная вода (дать потрогать ведерко),а в красном –горячая. Смешиваем холодную воду с горячей, получаем теплую. Детям даем потрогать теплую водичку. В таз опускаем грязный мячик.
- Ребята, а почему мяч не тонет? (он легкий, резиновый).
-А мы с вами, ребята, знаем стихотворение «Мячик»
Помыли мяч в теплой воде.
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто.
Будет, будет, трубочист
Чист, чист, чист, чист.
Достали из таза и вытерли.
-Какой он стал, грязный или чистый?
-Чистый.
-Ребята, мяч умеет прыгать. А сейчас мы поиграем с этим мячиком.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
ручками хлопают,
ножками топают,
глазками моргают,
После отдыхают
Дидактическое упражнение «Разложи мячи в корзины».
-Ребятки, посмотрите, здесь мячи разного размера. Какие они?
-Большие и маленькие.
-А здесь стоит две корзины, тоже разного размера. Какие?
-Большая и маленькая.
-Давайте разложим мячики в корзины, большие мячи – в большую корзину, маленькие – в маленькую.
- А сейчас посмотрите на доску.
Ответы детей.
-Ребята ,я приготовила для вас интересную коробочку. Что же там? Отгадайте загадку:
Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
-Там тоже мячики, только необычные, а колючие.
Самомассаж «Су –Джок»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный,
самый толстый и большой. (прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик для того,
чтоб показывать его. (прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик самый длинный
и стоит он в середине. (прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик безымянный,
он избалованный самый. (прокатывать кольцо по пальцу)
А мизинчик, хоть и мал,
очень ловок и удал (прокатывать кольцо по пальцу)
Ребята, с чем мы играли сегодня? Какой мяч понравился вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселые матрешки"
Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...
Конспект занятия "Веселые вагончики"
ЦЕЛЬ: воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им: ЗАДАЧИ: закреплять представление о геометрической фигуре прямоугольнике, умение различ...
Конспект-занятие "Веселая Азбука"
для воспитателей...
Конспект занятия "Веселье и труд рядом идут"
знакомство с устным народным творчеством: потешки,заклички, хороводы; с традициями встречи весны на Руси.Элементарные приёмы работы с тестом. с тестом, есееееееееееееессоммимм...
Конспект занятия "Веселое чаепитие"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект НОД "Веселые матрешки"
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматр...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВЕСЕЛЫЙ ЭТИКЕТ» НА ТЕМУ: «ТЕБЯ ПРИГЛАСИЛИ В ГОСТИ» (КАК ДАРИТЬ И ПРИНИМАТЬ ПОДАРКИ)
Конспект занятия для детей младшей группы....