Конспект занятия "Мой веселый мяч"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Валиева Лилия Фаизовна

Конспект занятия "Мой веселый мяч"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

Творческий отчет

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:

«Мой веселый мяч»

Воспитатель:

Валиева Лилия Фаизовна,

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»

Дата: 08.12.2017

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема:« Мой веселый мяч»

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-речевое развитие, физическое развитие

Ведущая образовательная деятельность: развитие речи

Вид: интегрированная совместная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, продуктивная

Цель: закрепить знания детей, полученные в первой половине учебного года.

Задачи по образовательным областям:

Образовательные:

1) закреплять названия цветов, форму и величину;

Развивающие:

1)Продолжать развивать речь, формировать умение строить предложения;

2)Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;

Воспитательные:

1)Приучать детей общаться спокойно, без крика;

2)Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Методические приёмы, в том числе приёмы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: Приветствие сюрпризный момент (грязный мяч),экспериментальная деятельность с водой, привлечение внимания детей, подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»,дидактическое упражнение «Разложи мячи в корзины», самомассаж «Су-Джок»

Оборудование и материалы: грязный резиновый мяч, красное ведерко с горячей водой, синее ведерко с холодной водой,  таз, полотенце, мячи для каждого ребенка разных размеров, 2 корзины (большая и маленькая),массажные шарики «Су-Джок».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации из серии «Игрушки».Наблюдение за мячом и его свойствами. Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Структура и примерный хронометраж: вводная, основная, заключительная.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, что это у меня?

-Мяч.

-Ой, а какой он грязный! Что нужно сделать с мячиком, чтоб он стал чистым?

- Помыть его.

-А в холодной воде можно помыть мячик?

-Нет, потому что в холодной воде грязь не отмоется, и могут замерзнуть ручки.

В горячей воде можно помыть мячик?

-Нет, потому что можно обжечь ручки.

-В какой воде нужно помыть мячик?(В теплой).Что нужно сделать, чтоб получилась теплая вода?(смешать холодную и теплую воду)

Показать детям, что в синем ведерке налита холодная вода (дать потрогать ведерко),а в красном –горячая. Смешиваем холодную воду с горячей, получаем теплую. Детям даем потрогать теплую водичку. В таз опускаем грязный мячик.

- Ребята, а почему мяч не тонет? (он легкий, резиновый).

-А мы с вами, ребята, знаем стихотворение  «Мячик»

Помыли мяч в теплой воде.

                 Моем, моем трубочиста

               Чисто, чисто, чисто, чисто.

               Будет, будет, трубочист

               Чист, чист, чист, чист.

Достали из таза и вытерли.

-Какой он стал, грязный или чистый?

-Чистый.

-Ребята, мяч умеет прыгать. А сейчас мы поиграем с этим мячиком.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

 Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

ручками хлопают,

ножками топают,

глазками моргают,

После отдыхают

Дидактическое упражнение «Разложи мячи в корзины».

-Ребятки, посмотрите, здесь мячи разного размера. Какие они?

-Большие и маленькие.

-А здесь стоит две корзины, тоже разного размера. Какие?

-Большая и маленькая.

-Давайте разложим мячики в корзины, большие мячи – в большую корзину, маленькие – в маленькую.

- А сейчас посмотрите на доску.

Ответы детей.

-Ребята ,я приготовила для вас интересную коробочку. Что же там? Отгадайте загадку:

 Круглый, мягкий, полосатый.

Нравится он всем ребятам

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

-Там тоже мячики, только необычные, а колючие.

Самомассаж «Су –Джок»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 Раз – два – три – четыре – пять,                           (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный,

самый толстый и большой.                               (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик для того,

чтоб показывать его.                                         (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик самый длинный

и стоит он в середине.                                       (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик безымянный,

он избалованный самый.                                  (прокатывать кольцо по пальцу)

А мизинчик, хоть и мал,

очень ловок и удал                                      (прокатывать кольцо по пальцу)

 Ребята, с чем мы играли сегодня? Какой мяч понравился вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

Конспект занятия "Веселые вагончики"

ЦЕЛЬ: воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им: ЗАДАЧИ: закреплять представление о геометрической фигуре прямоугольнике, умение различ...

Конспект занятия "Веселье и труд рядом идут"

знакомство с устным народным творчеством: потешки,заклички, хороводы; с традициями встречи весны на Руси.Элементарные приёмы работы с тестом. с тестом, есееееееееееееессоммимм...

Конспект занятия "Веселое чаепитие"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект НОД "Веселые матрешки"

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматр...