конспект занятия по лепке Грибная семейка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
—закрепление приемов работы с пластилином
—способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;
—сделать грибы из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_griby.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №8 «Колокольчик» г.Камень-на-Оби
Лепка«Грибная семейка»
Подготовила воспитатель:
Бесполденова Ольга Андреевна
задачи занятия:
—закрепление приемов работы с пластилином
—способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;
—сделать грибы из пластилина.
Ход занятия
Начинаем занятие. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к занятию? (ПЛАСТИЛИН, ДОСКУ ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ, СТЕКУ, ТРЯПОЧКУ)
Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? (ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА) Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.
Чтобы узнать, что мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
-Кто скажет, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? (Лепить грибы).Так какая тема нашего занятия? (Грибная семейка из пластилина)
-Какие грибы вы знаете? –
-На какие 2 группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные)
-Какие грибы относятся к съедобным? (белый гриб, опята, лисички)
- Какие грибы относятся к несъедобным? (мухомор, поганка) Давайте посмотрим на строение гриба. (схема строения гриба)
- Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)
- Какая по форме шляпка? Какая по форме ножка?
- Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки. - отгадайте загадку:
-Смотрите, вот растёт грибок: Плотный, крепкий, статный, В шляпе бурой и нарядной. Настоящий царь грибов. (Белый гриб) Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.
-А вот еще одна загадка:
Посмотри, какой хороший: Шляпка красная в горошек, Кружевной воротничок. Он в лесу не новичок. (Мухомор)
-Какой это гриб: съедобный или ядовитый?
-Опишите его форму и цвет.
-На предыдущих занятиях вы научились работать с пластилином и знакомы с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. (ПРИЩИПЫВАНИЕ, ОТЩИПЫВАНИЕ, ВЫТЯГИВАНИЕ, РАСКАТЫВАНИЕ, СПЛЮЩИВАНИЕ, ПРИМАЗЫВАНИЕ).
-Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал.
-Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? (стек)
Кто-нибудь знает, что такое стек? (Стек – это резец, используемый при лепке). Так как стек острый, как нужно с ним обращаться? (аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной). Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно. Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином? (не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги - останутся жирные пятна).
-Перед тем как приступить давайте сделаем разминку для ваших пальчиков.
-Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать,
А потом работать будут,
Все красиво выполнять.
-В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Ребята, какие задачи мы поставим перед собой при выполнении этой работы? (Работа по плану, аккуратность в работе, самые красивые грибы)
Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина мухомор, лисичку и белый гриб. Приступим к работе. Я уверена, что вы все выполните её правильно, аккуратно и получите хорошую работу.
Сейчас мы будем делать все вместе такие грибы.
Начнем с белого гриба. Посмотрите на него. Какого цвета пластилин будем брать? (белый и коричневый) Из каких деталей он состоит?
1)Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, сплюснув его. Отложим шляпку в сторону.
2)Теперь делаем ножку. Из белого пластилина, раскатаем шарик и из него вытянем, толстую ножку.
3)Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону.
Теперь делаем мухомор. Какой цвет пластилина возьмем для шляпки? (красный) Из каких деталей он состоит?
1)Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Из шарика делаем шляпку. Затем берем маленькие кусочки белого пластилина и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.
2)Делаем ножку из белого пластилина. Выкатываем колбаску и из нее придаем форму ножки.
3)Выкатываем маленькую полоску, изогнем эту полоску волной. И прилепим ее к ножке пластилина.
3) Соединяем шляпку и ножку.
А дальше проявите свое творчество в парах по созданию вашей поляны.
Сейчас ребята все внимательно слушаем и смотрим! Потом мы будем выбирать лучшую, самую красивую полянку у наших пар..
Ребята, какие мы ставили цели? Что у нас получилось выполнить? Поднимите руки, кто доволен своей работой. Что было легкого на уроке? Где вы испытывали трудности при выполнении работы? Но вы ведь смогли с ними справиться?!
Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Грибная корзина".
Конспект занятия по аппликации "Грибная корзина"....
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибная поляна»
Цель. Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики, сплющивать шарики пластилина и соединять их друг с другом. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. М...
Конспект ООД по лепке " Грибная поляна"
ООД направлено на закрепление у детей умения наносить кисточкой клей на бумагу. Составлять грибную полянку на бумаге....
Конспект занятия на тему «Грибная поляна» (вторая младшая группа)
Дать понятие о внешнем виде грибов, их произрастания, способствовать развитию интереса детей к малым фольклорным жанрам....
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибная полянка»
Задачи:1. закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) .2. развивать мелкую ...
Конспект занятия по аппликации: «Грибная полянка – прекрасный подарок для белочки.»
Цель:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.развитие детского художественного творчества, интереса к ...