конспект занятия по лепке Грибная семейка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

—закрепление  приемов работы с пластилином

—способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;

—сделать грибы из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_griby.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №8 «Колокольчик» г.Камень-на-Оби

Лепка«Грибная семейка»

                                                                                                                  Подготовила воспитатель:

                                                                                      Бесполденова Ольга Андреевна

задачи занятия:  

—закрепление  приемов работы с пластилином

—способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;

—сделать грибы из пластилина.

Ход занятия

Начинаем занятие. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к занятию? (ПЛАСТИЛИН, ДОСКУ ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ, СТЕКУ, ТРЯПОЧКУ)

Кто догадался,  и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? (ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА)  Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.

Чтобы узнать, что мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:

      Под сосною у дорожки

      Кто стоит среди травы?

      Ножка есть, но нет сапожка,

      Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

-Кто скажет, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? (Лепить грибы).Так какая тема нашего занятия? (Грибная семейка из пластилина)  

-Какие грибы вы знаете? –

-На какие 2 группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные)

 -Какие грибы относятся к съедобным? (белый гриб, опята, лисички)

 - Какие грибы относятся к несъедобным? (мухомор, поганка) Давайте посмотрим на строение гриба. (схема строения гриба)

 - Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)

 - Какая по форме шляпка? Какая по форме ножка?

- Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки. - отгадайте загадку:

-Смотрите, вот растёт грибок: Плотный, крепкий, статный, В шляпе бурой и нарядной. Настоящий царь грибов. (Белый гриб) Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.

-А вот еще одна загадка:

Посмотри, какой хороший: Шляпка красная в горошек, Кружевной воротничок.  Он в лесу не новичок. (Мухомор)

-Какой это гриб: съедобный или ядовитый?

-Опишите его форму и цвет.

-На предыдущих занятиях вы научились работать с пластилином и знакомы с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. (ПРИЩИПЫВАНИЕ, ОТЩИПЫВАНИЕ, ВЫТЯГИВАНИЕ, РАСКАТЫВАНИЕ, СПЛЮЩИВАНИЕ, ПРИМАЗЫВАНИЕ).

-Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал.

-Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? (стек)

Кто-нибудь знает, что такое стек? (Стек – это резец, используемый при лепке). Так как стек острый, как нужно с ним обращаться? (аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной). Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно. Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином? (не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги - останутся жирные пятна).

-Перед тем как приступить давайте сделаем разминку для ваших пальчиков.

-Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать,

А потом работать будут,

Все красиво выполнять.

-В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Ребята, какие задачи мы поставим перед собой при выполнении  этой работы?  (Работа по плану, аккуратность в работе, самые красивые грибы)

Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина мухомор, лисичку и белый гриб.  Приступим к работе. Я уверена, что вы все выполните её правильно, аккуратно и получите хорошую работу.

Сейчас мы будем делать все вместе такие грибы.

Начнем с белого гриба. Посмотрите на него. Какого цвета пластилин будем брать? (белый и коричневый)  Из каких деталей он состоит?

1)Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, сплюснув его. Отложим шляпку в сторону.

2)Теперь делаем ножку. Из белого пластилина, раскатаем шарик и из него вытянем, толстую ножку.

3)Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону.

 Теперь делаем мухомор. Какой цвет пластилина возьмем для шляпки? (красный) Из каких деталей он состоит?

1)Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Из шарика делаем шляпку. Затем берем маленькие кусочки белого пластилина и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.

2)Делаем ножку из белого пластилина. Выкатываем колбаску и из нее придаем форму ножки.

3)Выкатываем маленькую полоску, изогнем эту полоску волной. И прилепим ее к ножке пластилина.

3) Соединяем шляпку и ножку.

А дальше проявите свое творчество в парах по созданию вашей поляны.

Сейчас ребята все внимательно слушаем и смотрим! Потом мы будем выбирать лучшую, самую красивую полянку у наших пар..

Ребята, какие мы ставили цели? Что у нас получилось выполнить?  Поднимите руки, кто доволен своей работой. Что было легкого на уроке? Где вы испытывали трудности при выполнении работы? Но вы ведь смогли с ними справиться?!

Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Грибная корзина".

Конспект занятия по аппликации "Грибная корзина"....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибная поляна»

Цель. Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики, сплющивать шарики пластилина  и соединять их друг с другом. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. М...

Конспект ООД по лепке " Грибная поляна"

ООД направлено на закрепление у детей умения наносить кисточкой клей на бумагу. Составлять грибную полянку на бумаге....

Конспект занятия на тему «Грибная поляна» (вторая младшая группа)

Дать понятие о внешнем виде грибов, их произрастания, способствовать развитию интереса детей к малым фольклорным жанрам....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибная полянка»

Задачи:1. закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) .2. развивать мелкую ...

Конспект занятия по аппликации: «Грибная полянка – прекрасный подарок для белочки.»

Цель:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.развитие детского художественного творчества, интереса к ...