Конспект занятия "Петушок и его семейка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Петушок и его семейка" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_ego_semeyka.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Зёрнышко» МБОУ «Новопесчанская СОШ»
Конспект занятия по ознакомлению с природой
«Петушок и его семейка»
младшая группа .
Подготовила и провела:
воспитатель Шумейко О.А.
с. Новопесчаное
Тема: «Петушок и его семейка»
Цель:
- расширить представления детей о характерных особенностях домашних птиц и их характерных особенностях.
Задачи:
- обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыплёнок, клюёт, закреплять подражать голосам птиц;
- формировать желание проявлять заботу о домашних птицах;
- закреплять умение скатывать из пластилина маленькие шарики «зёрнышки»;
- развивать познавательную активность.
Предварительная работа:
Беседа о домашних птицах, уточнение представления о внешнем виде, какие издают звуки, чем питаются. Рассматривание изображений домашних птиц.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сегодня хорошее, доброе утро. Посмотрите сколько у нас гостей, давайте с вами поприветствуем себя и наших гостей.
Приветствие:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопаем)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топаем)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята нас с вами пригласили в гости. А кто же нас пригласил вы узнаете отгадав загадку.
Загадка:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
встает на заре, поет во дворе,
на голове гребешок.
Кто это? (Петушок)
Дети: Петушок!
Воспитатель: А на чем бы вы хотели поехать в гости к петушку? (ответы детей).
А я вам предлагаю поехать на машине.
Игра « Машина».
«Би-би-би» гудит машина.
«Тук-тук-тук» мотор стучит.
«Едем-едем-едем-едем» -
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу,
«Шу-шу-шу» - они шуршат.
Быстро крутятся колеса
Та-та-та вперед спешат.
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами к петушку. Теперь присаживайтесь на стульчики.
Давайте посмотрим на петушка, что у него есть?
Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.
А на голове у него - Гребешок. Какого он цвета? (Красный). Есть бородка.
А как петушок голосисто поет?
Дети: «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Кого это зовет петушок? Петушок зовет курочку. Вот она курочка.
Рассматривание курочки, выделяя ее характерные особенности.
Затем сравнивают курочку и петушка.
Воспитатель: А как кудахчет курочка?
Дети: «Ко – ко – ко!»
Воспитатель: Кого это зовет курочка? Курочка зовет цыпляток. Как она зовет цыпляток? Вот они, цыплятки – желтые ребятки. Какие цыплятки у мамы – курочки? (Маленькие, желтые, пушистые).
Вот вся петушиная семья.
Папа – петушок, Мама – курочка, Дети – цыплята.
Каждый член этой семьи знает свою песенку.
Как кудахчет курочка?.. (ко-ко-ко)
Как поет петушок? (кукареку)
Воспитатель: Ребята, как пищат цыплята?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А что любят цыплятки клевать?
Дети: Зернышки, горошек, травку
Воспитатель: Курочка нашла цыпляткам зернышки в земле. Вот потрогайте их. Какие зернышки? Зернышки маленькие, твердые, клюют их клювом.
Педагог предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят. Рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яйца.
Физминутка-Игра «Курочка и цыплятки».
( детям надевают шапочки цыплят, у воспитателя на голове шапочка мамы курочки, дети выполняют движения в соответствии с текстом)
На слова «Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
(дети ходят по ковру врассыпную, руки на поясе, высоко поднимая ноги)
Ко – ко, ко – ко
Не ходите далеко,
(дети грозят пальчиком)
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
(дети приседают и руками гребут по ковру).
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
(дети делают наклоны вперед).
Воспитатель: А как пищат цыплята?
Дети: « Пи – пи - пи»
Воспитатель: Мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток и кормит их зернышками.
Ребята наши цыплятки и курочка мало нашли зернышек, давайте мы им сейчас поможем: слепим угощение для них – маленькие зернышки.
Дети садятся за столы и лепят угощение для птиц. После выполнения задания ребята кладут в кормушку для цыплят, курочки и петушка вылепленный корм; протирают салфетками руки.
Воспитатель: Ребята нам пора прощаться с петушком и его семьёй и возвращаться в наш детский сад к нашим гостям.
игра « Машина».
«Би-би-би» гудит машина.
«Тук-тук-тук» мотор стучит.
«Едем-едем-едем-едем» -
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу,
«Шу-шу-шу» - они шуршат.
Быстро крутятся колеса
Та-та-та вперед спешат.
Вот мы с вами снова в нашем детском саду.
Итог занятия (Рефлексия):
- Дети, скажите, у кого мы сегодня были в гостях?
- Как зовёт петушок курочку?
- Как кудахчет курочка?
- Кого она зовёт?
- Как пищат цыплятки?
- Что мы с вами лепили?
Воспитатель: Молодцы! Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...
Конспект организованной образовательной деятельности "Веселая семейка".
Закрепить в речи детей слова, называющие детей по их роли в семье(мама, папа, ребенок, дети)...
Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка", презентация к занятию
Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка" для детей средней группы...
Конспект занятия "Наша дружная семейка"
Конспект занятия "Наша дружная семейка"...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект физкультурного праздника «Дружная семейка»
физкультурный праздник для детей 2-ой младшей группы с родителями...
Конспект родительского клуба "Веселая семейка"
Собрания и заседания клуба "Веселая семейка" преследуют следующие задачи:- оказание психолого педагогической помощи родителям;- пропаганда положительного опыта семейного воспитания:- повышен...