Конспект занятия "Петушок и его семейка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Петушок и его семейка" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semeyka.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

       

Структурное подразделение детский сад «Зёрнышко» МБОУ «Новопесчанская СОШ»

Конспект занятия по ознакомлению с природой

 «Петушок и его семейка»

 младшая группа .

               

                                                                                              Подготовила и провела:  

                                                                                             воспитатель Шумейко О.А.

с. Новопесчаное

Тема: «Петушок и его семейка»

Цель:                         

- расширить  представления  детей  о характерных особенностях домашних птиц  и  их  характерных особенностях.

Задачи:

- обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыплёнок,        клюёт, закреплять подражать голосам птиц;

- формировать  желание  проявлять  заботу  о  домашних  птицах;

- закреплять умение скатывать из пластилина маленькие шарики «зёрнышки»;

- развивать познавательную активность.

Предварительная работа:

Беседа о домашних птицах, уточнение  представления о внешнем виде, какие издают звуки, чем питаются. Рассматривание изображений домашних птиц.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сегодня хорошее, доброе утро. Посмотрите сколько у нас гостей,  давайте с вами поприветствуем себя и наших гостей.

Приветствие:

Здравствуйте, ладошки,

 Хлоп-хлоп-хлоп!                      (хлопаем)

 Здравствуйте, ножки,

 топ-топ-топ!                              (топаем)

 Здравствуйте, щёчки,               (погладить свои щёчки)

 Плюх-плюх-плюх!                    (пошлёпать себя по щёчкам)

 Пухленькие щёчки,                  (снова погладить щёчки)

 Плюх-плюх-плюх!                   (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуй, носик – пятачок   (указательным пальцем показываем носик)

 Бип-бип-бип!                            (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, губки                 (показываем губки)

Здравствуйте, зубки                 (показываем зубки)

Губками «почмокали»             («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»             («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли               (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали                       (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали      (хором здороваемся)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята нас с вами пригласили в гости. А кто же нас пригласил вы узнаете отгадав загадку.

 

Загадка:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

встает на заре, поет во дворе,

на голове гребешок.

Кто это? (Петушок)

 Дети: Петушок!

Воспитатель: А на чем бы вы хотели поехать в гости к петушку? (ответы детей). 

А я вам предлагаю поехать на машине.

Игра « Машина».

«Би-би-би» гудит машина.

«Тук-тук-тук» мотор стучит.

«Едем-едем-едем-едем» - 

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу, 

«Шу-шу-шу» - они шуршат.

Быстро крутятся колеса

Та-та-та вперед спешат.

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами  к петушку. Теперь  присаживайтесь на стульчики.

Давайте посмотрим на петушка, что у него есть?

Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.

 А на голове у него - Гребешок. Какого он цвета? (Красный). Есть бородка.

А как петушок  голосисто поет?

Дети: «Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: Кого это зовет петушок? Петушок зовет курочку.  Вот она курочка.

 Рассматривание курочки, выделяя ее характерные особенности.

Затем сравнивают курочку и петушка.

Воспитатель: А как кудахчет курочка?  

Дети: «Ко – ко – ко!»

Воспитатель: Кого это зовет курочка? Курочка зовет цыпляток. Как она зовет цыпляток? Вот они, цыплятки – желтые ребятки. Какие цыплятки у мамы – курочки?  (Маленькие, желтые, пушистые).

Вот вся петушиная семья.

Папа – петушок, Мама – курочка, Дети – цыплята.

Каждый член этой семьи знает свою песенку. 

Как кудахчет курочка?.. (ко-ко-ко)

Как поет петушок? (кукареку)

Воспитатель: Ребята, как пищат цыплята?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: А что любят цыплятки клевать?

Дети: Зернышки, горошек, травку

Воспитатель: Курочка нашла цыпляткам зернышки в земле. Вот потрогайте их. Какие зернышки? Зернышки маленькие, твердые, клюют их клювом.

Педагог предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят. Рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яйца.

 Физминутка-Игра «Курочка и цыплятки».

( детям надевают шапочки цыплят, у воспитателя на голове шапочка мамы курочки, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 На слова «Вышла курочка гулять

                    Свежей травки пощипать,

                    А за ней ребятки

                    Желтые цыплятки.

(дети ходят по ковру врассыпную, руки на поясе, высоко поднимая ноги)

                      Ко – ко, ко – ко

                      Не ходите далеко,

 (дети грозят пальчиком)

                      Лапками гребите,

                      Зернышки ищите.

(дети приседают и руками гребут по ковру).

                      Съели толстого жука,

                      Дождевого червяка.

                      Выпили водицы

                      Полное корытце.

(дети делают наклоны вперед).

Воспитатель: А как пищат цыплята?

Дети: « Пи – пи  - пи»

Воспитатель: Мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток и кормит их зернышками.

Ребята наши цыплятки и курочка мало нашли зернышек, давайте мы им сейчас поможем:  слепим угощение для них –  маленькие зернышки.

Дети садятся за столы и лепят угощение для птиц. После выполнения задания ребята кладут в кормушку для цыплят, курочки и петушка вылепленный корм; протирают салфетками руки.

Воспитатель: Ребята нам пора прощаться с петушком и его семьёй и возвращаться  в наш детский сад к нашим гостям.

игра « Машина».

«Би-би-би» гудит машина.

«Тук-тук-тук» мотор стучит.

«Едем-едем-едем-едем» - 

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу, 

«Шу-шу-шу» - они шуршат.

Быстро крутятся колеса

Та-та-та вперед спешат.

Вот мы с вами снова в нашем детском саду.

Итог занятия (Рефлексия):

 - Дети, скажите, у кого мы сегодня были в гостях?

- Как зовёт петушок курочку?

- Как кудахчет курочка?

- Кого она зовёт?

- Как пищат цыплятки?

- Что мы с вами лепили?

Воспитатель: Молодцы! Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Конспект организованной образовательной деятельности "Веселая семейка".

Закрепить в речи детей слова, называющие детей по их роли в семье(мама, папа, ребенок, дети)...

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка", презентация к занятию

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка" для детей средней группы...

Конспект занятия "Наша дружная семейка"

Конспект занятия "Наша дружная семейка"...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект физкультурного праздника «Дружная семейка»

физкультурный праздник для детей 2-ой младшей группы с родителями...

Конспект родительского клуба "Веселая семейка"

Собрания и заседания клуба "Веселая семейка" преследуют следующие задачи:- оказание психолого педагогической помощи родителям;- пропаганда положительного опыта семейного воспитания:- повышен...