Конспект занятия по ФЭМП "Удивительная семейка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Использование художественного произведения в формировании элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_udivitelnaya_semeyka.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | Подготовительная группа «0» 00. 00.0000, Маркова Г.П. |
Тема ОС | ФЭМП «Любознательная семейка» |
Цель | Создание условий для развития интереса к формированию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности. |
Задачи | |
Образовательная задача | Закреплять порядковый счёт с использованием цифр, обучать умению делить квадрат на две равные части различными способами, разгадывать кроссворд, формировать умение создавать силуэты из геометрических фигур по образцу, рисовать узор по клеточкам. |
Развивающая задача | Развивать мыслительные операции сравнения, классификации и обобщения, обучать умению выявлять и абстрагировать свойства предмета, развивать речь – доказательство, психические функции, ориентировку на плоскости, мелкую и общую моторику. |
Воспитательная задача | Воспитывать у детей доброе отношение к животным. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность, сопереживание, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. |
Образовательная область | Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» |
Виды детской деятельности | Познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая, коммуникативная, социально – коммуникативная, |
Образовательные продукты | Модели осьминожек, результат решения кроссворда, части квадрата, результат работы в тетрадях |
Оборудование | Для педагога: плоские разноцветные фигурки папы-осьминога и мамы -осьминожки, осьминожек с написанными на них числами (10 шт.), имитация аквариума, салфетка, геометрические фигуры, наборное полотно, кроссворд. Для детей: карточки-схемы осьминожек(по количеству детей), бумажные квадраты по 2 каждому ребёнку, ножницы, геометрические фигуры для моделирования (по количеству детей), листы в клетку (с показом), простые карандаши. |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности. | Дети играют в группе. Воспитатель подходит к аквариуму, накрытому салфеткой, в котором находятся цветные осьминожки. Начинает читать стихотворение «Весёлая семейка» Эдуарда Успенского. Жил осьминог со своей осьминожкой, И было у них осьминожков немножко. Дети подходят к воспитателю Помните эту историю? Как она называется? Кто её написал? Дети: Помним! Это стихотворение «Весёлая семейка», а написал его Эдуард Успенский. Сюрпризный момент Воспитатель снимает салфетку, достаёт папу осьминога. Воспитатель: Папа не знает что делать. Мама ушла в магазин, а малыши опять перепутались. Папа просит помочь ему и поиграть с осьминожками, пока мамы нет. Поможем папе? Дети: Да! | Дети свободно играют, воспитатель обращается ко всем желающим. Дети свободно перемещаются по групповому пространству, собираются вокруг воспитателя, помогают рассказывать стихотворение, отвечают на вопросы. | Привлечение внимания детей, мотивация, интерес к совместной деятельности ( ФЭМП). Умение ведения устного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. | Разминка Воспитатель: Ребята давайте построим малышей по порядку? Дети: Да! Воспитатель: Доставать их из аквариума нужно очень осторожно, чтоб они не разбежались и не испугались. Каждому назовём его номер. Дети разбирают осьминожек из аквариума, выходят по порядку номеров на осьминожках, выставляют их на наборное полотно, называя порядковые числительные
Деление квадрата на равные части Воспитатель: Первый осьминожек любит делить фигуры на части. Поиграем с ним? Какая это фигура? Он предлагает разделить квадрат на 2 равные части разными способами. Дети складывают квадрат, разрезают на части. Воспитатель: Расскажи осьминожку, каким способом ты складывал квадрат? Как ещё можно складывать квадрат? Как по-другому можно сказать - на 2 равные части? Дети: Пополам. Воспитатель: Как можно назвать каждую часть? Дети: Половина. Воспитатель: Докажите, что эти части равные. Дети: Нужно наложить одну на другую.
Физминутка – игра «Море волнуется раз, морская фигура замри» Воспитатель: А Второй осьминожек очень любит играть в своей стихии – море, и вас приглашает.
Проблемная ситуация: «Найди осьминожку» Третий осьминожек мечтает превратиться в геометрические фигуры. Хотите узнать, в какие? Пошли, посмотрим… Дети возвращаются за столы. На каждом столе лежит карточка-схема. Воспитатель: Тут какие-то схемы…Что это за схемы? Дети: По этим схемам можно отгадать и найти фигуру. Воспитатель: Докажите, что вы нашли правильно. Дети читают схемы. Моделирование « Собери коврик» Воспитатель: Четвёртый осьминожек собирает коврики по цвету из частей геометрических фигур. Воспитатель: Ребята, вы хотите вместе с осьминожкой собрать цветные коврики. Воспитатель : Как вы думаете с чего нужно начать работу? Почему? Работа детей. Воспитатель: Сколько получилось ковриков? Какого цвета и какой формы? Воспитатель благодарит от имени четвертого осьминожки детей. Физкультурная минутка «Неделя» Воспитатель: Пятый осьминожек очень любит спорт . Он предлагает провести физкультурную минутку. В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают) Кроссворд: «Какое морское животное спряталось?» Воспитатель: У шестого осьминожки есть друг. Вы хотите узнать кто он? Тогда нужно разгадать кроссворд. Будем разгадывать? Расскажите правила разгадывания кроссворда. Воспитатель загадывает загадки, ответы пишет в клетках кроссворда. Гимнастика для глаз. Воспитатель: Шестой осьминожек со своими друзьями, морскими ежами, делает гимнастику для глаз. Воспитатель: как вы думаете зачем нужна гимнастика для глаз? Воспитатель: Давайте вместе с ними сделаем гимнастику для глаз. Сели на стулья. Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз. закрыли глаза, открыли. Работа в тетради Воспитатель: Восьмой осьминожек приглашает нас порисовать узоры на листе в тетради. Воспитатель: Как вы думаете, почему это самый любимый его рисунок? Дети: Он нравится осьминожке, потому, что это волны. Дети работают в тетрадях, воспитатель следит за осанкой, правильным положением тетради и карандаша. | Дети по желанию выбирают осьминожек из аквариума. Работают индивидуально за столами Ответы детей Дети свободно располагаются на ковре и изображают морских животных Дети возвращаются за столы, рассматривают карточки – схемы. Отвечают на вопросы. Индивидуальная, самостоятельная работа Дети свободно стоят вокруг стола, отвечают на вопросы, самостоятельно выбирают часть фигуры, находят свои группы по цвету, выкладывают коврики и называют какой он фигуры. Дети располагаются по всему ковру, делают упражнения в соответствии со стихотворением Дети сидят на ковре. Отвечают на вопросы, отгадывают загадки, читают название морского животного. Сидя на стульях дети индивидуально делают гимнастику . Ответы – рассуждения детей. Дети садятся за стол, рассматривают показ на листе, отвечают на вопросы, выполняют задание. | Развитие самостоятельности, инициативы. осуществление действия по образцу умение из частей собрать целое. Развивать речь – доказательство. Воспитывать стремление оказывать помощь другим Знания названий и последовательность дней недели формулирование собственного мнения и позиции умение работать по инструкции взрослого Забота о своем здоровье умение правильно сидеть и держать инструменты для письма. |
Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия. | Воспитатель: Пока мы рисовали волны в тетрадях, приплыла мама – осьминожка. Давайте расскажем маме - осьминожке, чем осьминожки с вами занимались? Все работы дети самостоятельно выставляют в центре «Науки». Рассматриваются и анализируются выполненные работы. Какие у нас получились работы? Что вам больше понравилось делать? Почему? Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданиями. Вы все постарались, и у вас все получилось Воспитатель: Давайте аккуратно соберём сорванцов, и по порядку отдадим их родителям. Родители осьминоги благодарят детей. | Дети свободно располагаются вокруг стола в центре «Науки» и рассказывают Дети собирают малышей в аквариум, и уносят к маме-осьминожке. | Развитие навыков элементарной рефлексии. В вечерний отрезок времени лепка «Веселой семейки ». |
Литература:
- Минкевич Л.В. «Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа», Москва, Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
- Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. «Логика и математика для дошкольников», Санкт-Петербург,
- Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «РАЗ- ступенька, ДВА – ступенька» Методические рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2009 г.
- Г.М. Лямина «Подготовительная к школе группа в детском саду. М.., « Просвещение», 1975г.
- Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М…, «Просвещение»2009г
- М.В. Ильина «Тренируем внимание и память. М…, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...