«Связанная речь как форма осуществления речевой деятельности»
консультация по развитию речи на тему

Кацевич Татьяна Сергеевна

«Связанная речь как форма осуществления речевой деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_svyaznaya_rech.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 «Зоренька»

Сообщение

«Связанная речь как форма осуществления речевой деятельности»

Подготовила:

воспитатель Кацевич

Татьяна Сергеевна

29.11.2017г.

г. Лобня

Сообщение

«Связанная речь как форма осуществления речевой деятельности»

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

           Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

           Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

          Речь педагога должна быть четкой, ясной, полной, грамматически правильной.

В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться с рождения и до его появления на свет, в перинатальный период.

В странах Африки до трех лет дети опережают по речевому развитию детей Европы, потому, что находятся за спиной матери, привязанные к ней – комфортное пребывание способствует успешному развитию.

Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с ОНР занимается не только логопед, но и воспитатель. Если логопед совершенствует и речевое общение детей, то воспитатель закрепляет их, то есть те навыки и умения, которые были получены на логопедических занятиях.

Успех формирования правильной речи у дошкольников зависит от степени продуктивности процесса закрепления речевых умений и навыков. Перед воспитаем группы детей с ОНР стоят коррекционные и общеобразовательные задачи.

Овладение воспитателем методами и приёма обучения рассказыванию – одно из важнейших условий успешной работы по развитию и формированию речи дошкольников.

На занятиях рекомендуется использовать следующие приёмы и методы: объяснение, вопросы, речевой образец, демонстрация наглядного материала (который должен быть реалистичным, целесообразным, соответствовать возрастным особенностям, речевые упражнения, самостоятельная оценка собственной и сверстников речевой деятельности.

Выделяют следующие виды ООД по обучению детей рассказыванию по картине:

- составление описательного рассказа по предметной картине;

- составление описательного рассказа по сюжетной картине;

- составление рассказа по серии сюжетных картинок;

- составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту;

- составление рассказа с элементами творчества;

- завершение рассказа по готовому началу;

- прослушивание текста и нахождение в нём смысловых ошибок;

- составление рассказа – описания о любимой игрушке, или той игрушки, о которой мечтаешь или которую хочешь получить в подарок.

У детей формируются умения и навыки по описанию события, указывая место и время действия, придумывание того что было и того что ещё будет. Поощряется умение целенаправленно слушать выступления сверстников, высказывать элементарные оценочные суждения об их рассказах.

Для коллективных рассказов необходимо подбирать картины с достаточным по содержанию материалом, в данном виде детской деятельности формируется и развивается чувства коллективизма.

в логической последовательности, находить в текстах опорные слова.

Формирование связной речи, изменение её функций является следствием усложняющейся деятельности ребёнка и зависит от содержания, условий и форм общения ребёнка с окружающими.

Связная речь - это особая форма коммуникативной деятельности. У детей с ОНР это форма сама не формируется, это проявляется в характерных особенностях построения ими связного высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности ДОУ в осуществлении коррекционно-развивающей помощи ребенку с нарушением речевой деятельности в условиях дошкольного логопедического пункта

Освещен опыт оказания всесторонней помощи ребенку с речевыми нарушениями в  условиях посещения логопункта при ДОУ....

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связаной речи в средней группе "Путешествие к "Сказочной горе".

Умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей ( детей и взрослых) своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах.Развити...

Мастер -класс для воспитателей " Пескография - одна из форм развития речевой деятельности детей"

В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а так же происходит активное формирование ре...

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Использование методического пособия И.С. Батовой «Живое слово как основа развития речи дошкольника» в развитии речевой деятельности детей» (Старшая группа)

Материал содержит описание пособия И.С. Батовой «Живое слово как основа развития речи дошкольника», которое входит в серию методических пособий «Карточное планирование в ДОО&raq...

«Проектная деятельность как одна из форм осуществления преемственности в работе с родителями»

Только в сочетании друг с другом семья и дошкольное учреждение создадут  оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Сотрудничество с семьями воспитанников должно учитыва...