«Связанная речь как форма осуществления речевой деятельности»
консультация по развитию речи на тему
«Связанная речь как форма осуществления речевой деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_svyaznaya_rech.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 3 «Зоренька»
Сообщение
«Связанная речь как форма осуществления речевой деятельности»
Подготовила:
воспитатель Кацевич
Татьяна Сергеевна
29.11.2017г.
г. Лобня
Сообщение
«Связанная речь как форма осуществления речевой деятельности»
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:
Речь педагога должна быть четкой, ясной, полной, грамматически правильной.
В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.
Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться с рождения и до его появления на свет, в перинатальный период.
В странах Африки до трех лет дети опережают по речевому развитию детей Европы, потому, что находятся за спиной матери, привязанные к ней – комфортное пребывание способствует успешному развитию.
Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с ОНР занимается не только логопед, но и воспитатель. Если логопед совершенствует и речевое общение детей, то воспитатель закрепляет их, то есть те навыки и умения, которые были получены на логопедических занятиях.
Успех формирования правильной речи у дошкольников зависит от степени продуктивности процесса закрепления речевых умений и навыков. Перед воспитаем группы детей с ОНР стоят коррекционные и общеобразовательные задачи.
Овладение воспитателем методами и приёма обучения рассказыванию – одно из важнейших условий успешной работы по развитию и формированию речи дошкольников.
На занятиях рекомендуется использовать следующие приёмы и методы: объяснение, вопросы, речевой образец, демонстрация наглядного материала (который должен быть реалистичным, целесообразным, соответствовать возрастным особенностям, речевые упражнения, самостоятельная оценка собственной и сверстников речевой деятельности.
Выделяют следующие виды ООД по обучению детей рассказыванию по картине:
- составление описательного рассказа по предметной картине;
- составление описательного рассказа по сюжетной картине;
- составление рассказа по серии сюжетных картинок;
- составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту;
- составление рассказа с элементами творчества;
- завершение рассказа по готовому началу;
- прослушивание текста и нахождение в нём смысловых ошибок;
- составление рассказа – описания о любимой игрушке, или той игрушки, о которой мечтаешь или которую хочешь получить в подарок.
У детей формируются умения и навыки по описанию события, указывая место и время действия, придумывание того что было и того что ещё будет. Поощряется умение целенаправленно слушать выступления сверстников, высказывать элементарные оценочные суждения об их рассказах.
Для коллективных рассказов необходимо подбирать картины с достаточным по содержанию материалом, в данном виде детской деятельности формируется и развивается чувства коллективизма.
в логической последовательности, находить в текстах опорные слова.
Формирование связной речи, изменение её функций является следствием усложняющейся деятельности ребёнка и зависит от содержания, условий и форм общения ребёнка с окружающими.
Связная речь - это особая форма коммуникативной деятельности. У детей с ОНР это форма сама не формируется, это проявляется в характерных особенностях построения ими связного высказывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности ДОУ в осуществлении коррекционно-развивающей помощи ребенку с нарушением речевой деятельности в условиях дошкольного логопедического пункта
Освещен опыт оказания всесторонней помощи ребенку с речевыми нарушениями в условиях посещения логопункта при ДОУ....
Мастер -класс для воспитателей " Пескография - одна из форм развития речевой деятельности детей"
В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а так же происходит активное формирование ре...
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Использование методического пособия И.С. Батовой «Живое слово как основа развития речи дошкольника» в развитии речевой деятельности детей» (Старшая группа)
Материал содержит описание пособия И.С. Батовой «Живое слово как основа развития речи дошкольника», которое входит в серию методических пособий «Карточное планирование в ДОО&raq...
Консультация для воспитателей «Формирование математических представлений и осуществление мероприятий по коррекции речевой деятельности у детей с ТНР»
Данная консультация для воспитателей, работающих с детьми сатршего и подготовительного дошкольного возраста с ТНР, раскрывает основыне коррекционно-развивающие задачи, принципы коррекционного об...
«Проектная деятельность как одна из форм осуществления преемственности в работе с родителями»
Только в сочетании друг с другом семья и дошкольное учреждение создадут оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Сотрудничество с семьями воспитанников должно учитыва...