«Проектная деятельность как одна из форм осуществления преемственности в работе с родителями»
консультация
Только в сочетании друг с другом семья и дошкольное учреждение создадут оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Сотрудничество с семьями воспитанников должно учитывать современные подходы к этой проблеме, т.е. использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_ns_portala.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность как одна из форм осуществления преемственности в работе с родителями»
« От роли пассивных наблюдателей - к активному участию в сотрудничестве с ДОУ»
Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от нас, взрослых – родителей и педагогов.
Одна из сторон актуального вопроса общения педагогов с родителями воспитанников – это поиск рациональных путей взаимодействия и сотрудничества.
И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создадут оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Современным родителям из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии приходится нелегко. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание детей всегда стоит на первом месте. За счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ эту ситуацию можно изменить и улучшить.
Установить “обратную связь” с семьей, учесть их пожелания и интересы нам помогли анкеты с различными типами вопросов.
Анализ полученных сведений показал, что:
- большинство родителей расположены позитивно и проявляют готовность сотрудничать;
- некоторые родители перекладывают ответственность за воспитание детей на педагогов ДОУ;
- у многих отсутствует четкое представление о системе совместной работы родителей и педагогов.
Анкетирование родителей свидетельствует о том, что они готовы к сотрудничеству и доверительности. Авторитет педагога в вопросах воспитания очень высок. Большинство опрошенных родителей считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка.
Кроме того, стало понятно, что формы и методы сотрудничества с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.), оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.
Сотрудничество с семьями воспитанников должно учитывать современные подходы к этой проблеме, т.е. использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.
Такой формой для нас стал долгосрочный проект «Создание условий для формирования познавательного интереса на основе социокультурных традиций Белгородчины у детей дошкольного возраста через визуализацию РППС», разработанный педагогами группы в ходе реализации парциальной программы «Ребёнок Белгородчины». Участниками проекта стали дети, педагоги ДОУ, родители.
Целью проекта явилось обеспечение познавательного развития детей дошкольного возраста на основе формирования у них представлений об окружающем мире, зарождения и сохранения любви к родному краю Белогорья с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, потребностей детей и их родителей.
Был составлен календарный план-график мероприятий по реализации проекта.
В соответствии с ним, проведены следующие мероприятия с непосредственным участием родителей воспитанников:
*Развлечение «Вместе весело играть»;
*Квест - игра выходного дня «Старооскольскими тропинками»;
*Праздник, посвященный Дню бабушек и дедушек;
*Участие в муниципальном конкурсе рисунка «Край родной навек любимый!»;
*Праздник, посвященный Дню мам - «Мама тоже маленькой была»; *Детско-родительская гостиная «Семейные традиции»; *Выставка предметов народного промысла «Чудеса из волшебного сундучка» (народные деревянные игрушки-забавы Белгородчины);
*Выставка фотографий, посвященная Дню защитника Отечества «Мой прадедушка-герой»;
*Для родителей была проведена консультация «Земля - наш общий дом»;
*Совместное проведение праздника: Православные традиции, Пасха.
*Выставка совместных творческих работ «Родной свой край - люби и знай»;
*Итогом реализации проекта данного этапа стало совместное с родителями оформление лепбука «Мы - дети Белогорья».
В ходе итогового анкетирования по результатам удовлетворенности родителей (законных представителей), была выявлена динамика уровня компетентности родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей;
отмечена значительная заинтересованность родителей в обеспечении познавательного развития детей, в формировании первичных ценностных и социальных представлений: о членах семьи, о близких людях, о родном городе.
Работа над проектом, дала возможность способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности. Важным моментом в реализации проекта было осознание родителями ответственности и значимости их участия в образовательной деятельности своих детей, переход от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.
Работа над проектом продолжается в новом учебном году с усложненными задачами в соответствии с возрастными особенностями детей.
Родители активно участвуют в планировании совместной деятельности по реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционал...
Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...
Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС
Семья – это первый коллектив ребенка, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания. Вовлечение родителей в...
Тема: «Проектная деятельность, как одна из форм взаимодействия с родителями»
На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифферен...
Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы).
Я решила пойти нестандартным путем, вести работу с родителями через проектную деятельность. Поэтому начиная с первой младшей группы я начала работу по проекту « Мы в театр поиграем, много ...
Доклад "Проектная деятельность как одна из форм работы с родителями"
Доклад "Проектная деятельность как одна из форм работы с родителями"...
Сотрудничество с родителями, как одна из форм осуществления преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой.
Участие в Научно-практической конференции «Преемственность образования в общеобразовательном комплексе: инновационные модели и механизмы» стендовый доклад на тему: "Сотрудничеств...