выступление «Принципы обучения математики. Методы, приемы, формы и средства ФЭМП. Методы организации и осуществления образовательной деятельности»
материал на тему

Фёдорова Анна Геннадьевна

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_seminare.docxiii.docx49.13 КБ

Предварительный просмотр:

 «Принципы обучения математики.  Методы, приемы, формы и средства ФЭМП. Методы организации и осуществления образовательной деятельности»

      Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

Принципы обучения математике

Принцип научности.

        Сущность его состоит в том, что в сознании ребенка должны проникать реальные знания, правильно отражающие действительность. В ходе познавательно-исследовательской деятельности воспитатель определенно формирует у детей конкретные представления, знания об окружающем мире, которые не вступают в противоречие с теми, что будет давать школа. Принцип научности обеспечивает формирование у детей дошкольного возраста элементов диалектико-материалистического понимания окружающего мира.

Принцип наглядности.

       Важность этого принципа определяется определенной конкретикой мышления ребенка в детском саду. В дошкольных образовательных учреждениях в процессе образовательной деятельности используются следующие виды наглядности: предметная и изобразительная. Используя предметную наглядность, воспитатель показывает детям натуральные предметы внешнего мира, объемные изображения (муляжи овощей, фруктов). При использовании изобразительной наглядности воспитатель показывает картины, схемы и другой иллюстративный материал. В ходе непосредственно образовательной деятельности наглядность используется при получении новых знаний, а также при закреплении их, при организации самостоятельной деятельности детей.

Принцип доступности.

      То, что говорит воспитатель детям, должно быть ему понятно, а также определенно соответствовать развитию ребенка.

      Существенный признак принципа доступности — связь получаемых знаний с теми, которые уже сформированы в сознании ребенка. Если такой связи установить нельзя, то знания будут недоступны детям.

Принцип активности и сознательности.

     Значение этого принципа  состоит в том, что чем больше ребенок решает практических и познавательных задач самостоятельно, тем эффективнее идет его развитие. Важнейшим показателем эффективности  является проявление детьми познавательной активности и самостоятельности.

Принципы систематичности, последовательности и постепенности.

Дидактические правила: идти от легкого к более трудному, от уже известного детям к новому, неизвестному, от простого к сложному, от близкого к далекому.

Последовательность предполагает изучение  материала таким образом, чтобы усвоение нового опиралось бы на имеющиеся у детей знания и подготавливало дальнейшую ступень в познавательной деятельности детей.

Принцип развивающего обучения.

             Чтобы обучение было для детей увлекательным, вдохновенным трудом, нужно пробудить у детей и постоянно поддерживать желание узнать новое. Секрет возникновения интереса к познавательной  деятельности заключается в личных успехах ребенка, в его ощущении роста своих возможностей.

Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям

             Принцип индивидуализации означает осуществление образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и др.). Воспитатель должен знать, на что способен каждый ребенок. Кто из 25—30 ребятишек быстро схватывает познавательный материал, а кто — медленно. Нельзя требовать от дошкольника невозможного. Основной целью индивидуализации образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Возрастная адекватность математического образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Методы и приемы формирования математических представлений у   дошкольников.

            «Метод - это сердцевина образовательной деятельности, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом. Его роль в системе «цели - содержание - методы - формы - средства обучения» является определяющей».

         Метод - способ действия, деятельности; совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.

Методы обучения (дидактические методы) - совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования. Понятие «методы обучения» в дидактике принято относить к совместной деятельности педагога и ребенка.

Методы обучения можно классифицировать по разным показателям. На сегодняшний день существует более сотни классификаций. В основе традиционной классификации лежит источник получения знаний.

         В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников педагог использует разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые.

        В формировании элементарных математических представлений ведущим является практический метод. Суть его заключается в организации практической деятельности детей, направленной на усвоение определенных способов действий с предметами или их заменителями (изображениями, графическими рисунками, моделями и т. д.). Практические методы связаны с освоением и применением знаний, умений и навыков в практической деятельности посредством упражнений, в различных играх, инсценировках, проектах, поручениях, тренингах и т.д.

        Характерные особенности практического метода при формировании элементарных математических представлений:

- выполнение разнообразных практических действий;

-  широкое использование дидактического материала;

- возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом:

- выработка навыков счета, измерение и вычисления в самой элементарной форме;

- широкое использование сформированных представлений и освоенных действий в быту, игре, труде, т. е. в разнообразных видах деятельности.

        При формировании элементарных математических представлений игра выступает как самостоятельный метод обучения.   Игровые элементы включаются в упражнения во всех возрастных группах: и младших — в виде сюрпризного момента, имитационных движений, сказочного персонажа и т. д.; в старших они приобретают характер поиска, соревнования.

Наиболее широко используются дидактические игры. В дидактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их. Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные) являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений. Предметные и словесные игры проводятся в ходе непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах.  Настольно - печатные, как правило, — в режимных моментах. Дидактические игры выполняют основные функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую.

      Все дидактические игры  по формированию элементарных математических представлений можно разделить на несколько групп:

  1. Игры с цифрами и числами.

       К этой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используюется сказочный сюжет, знакомлю детей с образованием всех чисел в пределах 10 (20), путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Сравниваются две группы предметов, расположенные то на нижней, то на верхней полоске счетной линейки.      Это делается для того, чтобы у детей не возникало ошибочное представление о том, что большее число всегда находится на верхней полосе, а меньшее на – нижней. Играя  в  такие  дидактические  игры,  как "Какой  цифры  не  стало?",  "Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей", эти игры обучают детей свободно оперировать числами в пределах 10(20)и сопровождать словами свои действия. Дидактические игры, такие как "Задумай число", "Число как тебя зовут?", "Составь табличку", "Составь цифру", "Кто первый назовет, которой игрушки не стало?" и многие другие используются в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления. Игра  "Считай  не  ошибись!",  помогает  усвоению  порядка  следования  чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете.

  1. Игры путешествие во времени.

         Эта группа  математических  игр  служит  для  знакомства  детей  с  днями  недели. Познакомив  детей с днями недели, через игру «Сказочные гномики», объяснила, что каждый  день  недели  имеет  свое  название.  Для  того,  чтобы  дети  лучше  запоминали название  дней  недели,  можно   назвали  каждого  гномика  соответствующим  днём  недели.  

Рассказала детям о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник – первый день после окончания недели, вторник - второй день, среда – середина недели, четверг –четвертый день, пятница – пятый. игру «Живая неделька», «Неправильную недельку» В дальнейшем, можно использовать следующие игры "Назови скорее", "Дни недели", "Назови пропущенное слово", "Круглый год", "Двенадцать месяцев", которые помогают детям  быстро  запомнить  название  дней  недели  и  название  месяцев,  их последовательность.

  1. Игры на ориентировки в пространстве.

        Пространственные  представления  детей  постоянно  расширяются  и  закрепляются  в процессе  всех  видов  деятельности.  Дети  овладевают  пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. При помощи дидактических игр «Кот в сапогах», «Придумай пейзаж», «Замыслы архитекторов» и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому: справа от берёзы стоит дом, слева дома  - кукла и т.д

4. Игры с геометрическими фигурами.

    Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям можно предложить  узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашиваю:  "Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?" (поверхность крышки стола, лист  бумаги  т.д.). Знание геометрических  фигур  (овал,  круг)  можно  закрепить  в дидактической  игре  «Подбери  по форме»  (по  типу  лото).  Ведущий  кладет  на  стол карточку с изображением круга и говорит: «У кого имеются круглые предметы?» Каждый ребенок ищет в своих карточках круглый предмет — шар, пуговицу, часы, мяч, арбуз и т. д. В этой игре нужно внимательно следить  за правильным подбором геометрических форм, их названием  и  находить  такие  формы  в  окружающей действительности.  Затем, предложить детям назвать и рассказать, что они нашли. Дидактическую игру "Геометрическая мозаика" можно использовать и в свободное время,  с  целью  закрепления  знаний  о  геометрических  фигурах,  с  целью  развития внимания и воображения у детей.

5.Игры на логическое мышление.

     Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную мыслительную деятельность, стремясь достичь конечной цели, тем самым развивая логическое мышление.

С целью развития у детей мышления, можно использовать  различные  игры  «Предметные  парочки»,  «Ассоциации»,  «Судоку»  и упражнения.

             Наглядные методы включают организацию наблюдений, показ предметов, картин, иллюстраций, дидактических пособий и др. Наглядные методы бывают непосредственными (наблюдение, экскурсия, осмотр, рассматривание и т.д.) и опосредованными. Последние основаны на применении изобразительной наглядности (рассматривание картин, игрушек, фотографий, иллюстраций, просмотр мультфильмов, телепрограмм и пр.). Опосредованные методы рекомендуется использовать тогда, когда с объектами и предметами невозможно познакомиться непосредственно.

           Словесные методы связаны с использованием слова как средства коммуникации, передачи информации. С развитием наглядно - образного мышления у детей старшего дошкольного возраста показ заменяется объяснением, чаще используются рассказ, беседа, чтение без опоры на наглядность, словесные дидактические игры и пр.

В практике работы педагога методы не существуют в чистом виде: наглядные методы сопровождаются словом, в словесных применяются средства наглядности, практические связаны и с теми, и с другими методами.

И.Я. Лернером и Н.М. Скаткиным предложена классификация методов обучения по типу (характеру) познавательной деятельности обучаемых: объяснительно-иллюстративный (информационно - рецептивный), репродуктивный, проблемного изложения, частично поисковый (эвристический), исследовательский.

      Метод проблемного изложения позволяет педагогу формировать у детей умение анализировать проблемы, образовательные задачи, показывать образцы осуществления познавательно-исследовательской деятельности. При использовании данного метода получают развитие все познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение, речь.

        Частично поисковый (эвристический) метод характеризуется тем, что педагогом организуется не сообщение, а добывание знаний. Важнейший итог его использования - освоение детьми способов познания. Частично поисковым данный метод назван в связи с тем, что предполагает помощь педагога в ситуациях, когда обучаемые не могут решить задачу или разрешить проблему самостоятельно.

Исследовательский метод сопряжен с самостоятельным освоением детьми знаний, способов их добывания, выбором методов познания. Использование данного метода определяет высокую познавательную активность детей, интерес к деятельности, системность и осознанность получаемых знаний.

Экспериментирование - это метод умственного воспитания, обеспечивающий самостоятельное выявление ребенком путем проб и ошибок. Например, экспериментирование в измерении (размер, мерка, объем).

В работе дошкольных образовательных организаций традиционно преобладают словесные и наглядные, объяснительные и иллюстративные методы часто в ущерб практическим, проблемным и поисковым. Это закрывает дошкольнику возможность проявлять активную позицию в познании окружающей действительности, применять полученные знания, умения, опыт в различных видах деятельности.

Решение современных задач математического образования требует использования активных методов организации детских видов деятельности - метода проблемного изложения, частично поискового и исследовательского методов. Выбор активных методов организации детских видов деятельности позволяет обеспечить субъектную позицию ребенка в образовательной деятельности, поддержать естественный ход развития психических процессов, коммуникативных способностей, личностного становления.

 Педагогу необходимо уметь не только правильно выбирать методы обучения, но и обеспечивать соответствующий зоне ближайшего развития ребенка уровень сложности заданий, ситуаций, в которые погружаются дети.

Методы организации и осуществления образовательной деятельности.

     Построение образовательной         деятельности по математике базируется на основных современных подходах к процессу образования: деятельностном; развивающем; личностно - ориентированном.

       Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

Создание различных мультимедийных презентаций, направлено как на получение новых знаний, так и на закрепление уже имеющихся. При ознакомлении детей с новой темой можно предложить им просмотр видеофрагмента или презентации, а при закреплении пройденного материала можно использовать дидактические компьютерные игры.

ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении ими новых знаний. С помощью мультимедийных технологий можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни.  Создание презентаций для повышения эффективности непосредственно образовательной деятельности, так как  использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно - образное мышление детей.

   Приемы формирования элементарных математических представлений

В детском саду широко используются приемы, относящиеся к наглядным, словесным и практическим методам и применяемые в тесном единстве друг с другом:

1. Показ (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением или образец воспитателя. Это основной прием обучения, он носит наглядно - практически-действенный характер.

2. Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений. Этот прием связан с показом воспитателем способов действия и вытекает из него. В инструкции отражается, что и как надо делать, чтобы получить необходимый результат. В старших группах инструкция дается полностью до начала выполнения задания, в младших — предваряет каждое новое действие.

3. Пояснения, разъяснения, указания. Эти словесные приемы используются воспитателем при демонстрации способа действия или в ходе выполнения детьми задания с целью предупреждения ошибок, преодоления затруднений и т. д. Они должны быть конкретными, короткими и образными.

4. Моделирование — наглядно-практический прием, включающий в себя создание моделей и их использование с целью формирования элементарных математических представлений у детей. Широко используются модели при формировании: 

  • временных представлений: модель частей суток, недели, года, календарь;
  • количественных; числовая лесенка, числовая фигура и т. д.), пространственных:  (модели геометрических фигур) и т. д.  

при формировании элементарных математических представлений применяются предметные, предметно-схематические, графические модели.

5.Решение проблемных ситуаций.

      Проблемная ситуация и постановка проблемы оживляют воспитательно-образовательный процесс, вовлекают дошкольников в продуктивную деятельность. Удивление ребят может вызвать оригинальное решение задачи или упражнения, невероятный результат, очень быстрое решение «сложной» задачи и т.п. Дошкольник должен быть поставлен в ситуацию интеллектуального затруднения, из которого сам должен найти выход.

Основным условием возникновения проблемной ситуации является потребность ребенка в раскрывающемся отношении, свойстве или способе действия. Знание способов действия обеспечивает как успех в деятельности, так и успешный результат. Успешный же результат стимулирует активность и поддерживает устойчивую мотивацию. 

Этапы решения проблемной ситуации:

  1. Обнаружение проблемы и ее фиксация.
  2. Нахождение детьми различных способов решения проблемы. Экспериментальные действия, их обсуждение.
  3. Выполнение задания.

Решение познавательных задач – путь к развитию способности сомневаться, критически мыслить.

6.Игры-экспериментирования.

              «Игровое экспериментирование» представляет собой трехкомпонентное соединение: экспериментирование, воображаемая ситуация как элемент игры, интеллектуальная задача.

В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей ит.д. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п. Эксперимент позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента.

Задачи экспериментирования в формировании элементарных математических представлений:

  1. Обучать  детей сравнению, измерению предметов и различных веществ, учить  самостоятельно находить решение поставленной задачи посредством проведения опыта или эксперимента.
  2. Обучать  анализировать, делать выводы, умозаключения; устанавливать взаимосвязи, закономерности.

Например такие игры:

«Измерение ленты», «Измерение объемов сыпучих веществ»(Горох, гречка, рис и т д), «Взвешивание и сравнение предметов по весу и занимаемому объему» и др.

7. Один из основных приемов формирования элементарных математических представлений во всех возрастных группах — вопросы к детям. В педагогике принята следующая классификация вопросов:

- репродуктивно - мнемонические  (Сколько? Что это такое? Как называется эта фигура? Чем отличается квадрат от треугольника?);

- репродуктивно -  познавательные   (Сколько будет на полке кубиков, если я поставлю еще один?  Какое число больше (меньше): девять или семь?);

-продуктивно - познавательные  (Что надо сделать, чтобы кружков стало по 9?  Как разделить полоску на равные части?   Как можно определить, который флажок в ряду красный?).

       Вопросы активизируют восприятие, память, мышление, речь детей, обеспечивают осмысление и усвоение материала.

Основные требования к вопросам как методическому приему:

- точность, конкретность, лаконизм:

- логическая последовательность;

- разнообразие формулировок, т. е. об одном и том же следует спрашивать по-разному.

- оптимальное соотношение репродуктивных и продуктивных вопросов в зависимости от возраста детей и изучаемого материала;

- вопросы должны развивать мышление ребенка, заставлять задуматься, выделить требуемое, провести анализ, сравнение, сопоставление, обобщение;

-количество вопросов должно быть небольшим, но достаточным, чтобы достичь поставленную дидактическую цель;

- следует избегать подсказывающих и альтернативных вопросов.

        Воспитатель обычно задает вопрос всей группе, а отвечает на него вызванный ребенок.  

Требования к вопросам воспитателя:

  • точность, конкретность, лаконизм;
  • логическая последовательность;
  • разнообразие формулировок;
  • небольшое, но достаточное количество;
  • избегать подсказывающих вопросов;
  • умело пользоваться дополнительными вопросами;
  • давать детям время на обдумывание.

Требования к ответам детей:

  • краткие или полные в зависимости от характера вопроса;
  • на поставленный вопрос;
  • самостоятельные и осознанные;
  • точные, ясные;
  • достаточно громкие;
  • грамматически правильные.

Формы работы по развитию элементарных математических представлений.

  • Непосредственно образовательная деятельность.
  • Демонстрационные опыты.
  • Сенсорные праздники, математические досуги, развлечения.
  • Театрализация с математическим содержанием.
  • Образовательная деятельность в режимных моментах.
  • Беседы.
  • Самостоятельная деятельность в развивающей предметно-пространственной среде.

Дидактические   средства   являются   своеобразными орудиями труда педагога и инструментами познавательной деятельности детей.

Средства формирования элементарных математических представлений:

- наглядный дидактический материал для непосредственно образовательной деятельности;

- оборудование  для   самостоятельных   игр   и   занятий   детей;

- дидактические  игры  и  упражнения для  формирования  количественных,   пространственных  и  временных  представлений у дошкольников;

- демонстрационный и раздаточный материал и др.

К демонстрационным и раздаточным материалам относятся:

- наборные полотна с двумя и более полосками для раскладывания на них разных плоскостных изображений: фруктов, овощей, цветов, животных и т.д.;

- геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками +, —,= , >, <;

- магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений;

- карточки и таблицы;

- модели («числовая лесенка», календарь и др.);

- логические блоки;

- панно и картинки для составления и решения арифметических задач;

- оборудование для проведения дидактических игр;

-приборы (обычные, песочные часы, чашечные весы, счеты и др.).

           В   процессе специально организованных упражнений в образовательной деятельности используют:

- пособия для обучения детей счету;

- пособия для упражнений в распознавании величины  предметов;

- пособия для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур;

-пособия для  упражнения  детей  в  пространственной  ориентировке;

-пособия для упражнения детей в ориентировке во времени.

         В оборудование для самостоятельных игр могут включаться:

- специальные дидактические средства для индивидуальной работы с детьми, для предварительного ознакомления с новыми игрушками и материалами;

- разнообразные дидактические игры: настольно-печатные, обучающие;  

-развивающие игры, разработанные Б. П. Никитиным;

-занимательный математический материал:

-головоломки,

- геометрические мозаики и конструкторы,

- лабиринты, задачи-шутки, задачи на трансфигурацию и т. д. с приложением там, где это необходимо, образцов (например, для игры «Танграм» требуются образцы: расчлененные и нерасчлененные, контурные), наглядных инструкций и т. д.;

- блоки Э. Дьенеша (логические блоки);

- палочки X. Кюизенера,;

- кубики с цифрами и знаками;

- книги   с   учебно-познавательным   содержанием   для   чтения и рассматривания иллюстраций;

- шашки, шахматы и др.;

      Все   эти   средства   лучше   всего   поместить   непосредственно   в развивающей предметно-пространственной среде, периодически   их  следует  обновлять,  учитывая  детские  интересы   и наклонности.   К ним необходимо обеспечить свободный доступ воспитанников  и их широкое использование.

       Действуя с разнообразными дидактическими средствами самостоятельно, ребенок закрепляет знания, полученные на занятиях. Самостоятельная деятельность под руководством педагога дает возможность обеспечить оптимальный темп развития каждому ребенку, учитывая его интересы, склонности, способности, особенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и  осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования (далее – Поря...

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организаци...

Приказ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования"

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует орга...

Приказ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования"

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организаци...

Приказ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования"

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организаци...