Конспект НОД на тему "Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект рассчитан на возраст детей 6-7 лет с нарушением произношения отдельных звуков. Выполнен с использованием авторской презентации "В гостях у робота Ромы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_s_npoz_v_gostyah_u_robota_romy.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми 6 – 7 лет с НПОЗ с использованием авторской презентации Power Point.
Учитель-логопед ГБДОУ № 26
Блиок Наталья Борисовна
(первая кв.категория)
Тема НОД: «Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Цель: Закрепление правильного произнесения звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- создавать условия для развития навыка согласования существительных с прилагательными;
- активизировать, обогащать и расширять словарный запас по лексическим темам (продукты питания, игрушки, зимняя одежда)
- создавать условия для базисной подготовки к обучению грамоте и чтению.
Коррекционно – развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, моторику.
- закреплять правильное произношение звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях.
- закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
- продолжать формировать кинестетический образ звука [Р] (ощущения положения органов артикуляции);
- развивать грамматический строй речи;
Коррекционно – воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к словотворчеству, стремление добиться поставленной цели;
- воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование и материалы:
Проектор, экран, компьютер, презентация к НОД «В гостях у робота Ромы», подушки, шарфы, картинки с изображением различных видов транспорта, игрушки, кукла-робот, картинки для составления предложений.
Содержание организованной деятельности.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами и у нас есть о чем поговорить. Берите подушки, садитесь. (Дети берут подушки, из них выпадает конверт)
Логопед: Интересно, что в нём? (Дети отвечают). Давайте откроем его. В нём письмо:
«Здравствуйте, ребята. Я маленький робот, а зовут меня Рома. Я живу высоко в горах в маленьком домике. Приглашаю вас к себе в гости на чай с вкусным пирогом». Ну, что, отправимся в путь? (Дети отвечают).
2. Сообщение темы занятия.
Логопед: Давайте подумаем, как нам лучше и быстрее всего добраться до дома робота Ромы?
Дети предлагают свои варианты. Логопед подводит их к тому, что нужно выбрать подходящий вид транспорта.
На мольберте выставлены картинки: кран, трактор, вертолёт, метро, трамвай, паром. Логопед: Какие виды транспорта здесь изображены? (Дети перечисляют) Ребята, вспомните, где находится домик робота Ромы.
Дети: Высоко в горах.
Логопед: Какой вид транспорта нам подойдёт, чтобы подняться в горы?
Дети: Вертолёт.
Логопед: Тогда садимся и полетели!
Дети вместе с логопедом выполняют разминку:
Отправляется в полёт
Наш зелёный вертолёт. (Дети идут по кругу, крутя кистями рук)
Мы взлетаем прямо в горы, (Поднимают руки вверх)
К роботу прибудем скоро. (Имитируют движения роботов)
3. Автоматизация звука Р в словах.
Логопед: Мы с вами прибыли к домику робота. А вот и он сам (логопед выносит куклу-робота): Здравствуйте! Я робот Рома. Заходите в гости. Принимайте угощение.
Слайд № 1.
Логопед: Давайте узнаем, что вкусненького приготовил для нас робот. Он умеет готовить и выставлять на стол только те блюда, в названии которых есть звук Р (Дети по очереди называют картинки, отвечая, есть ли в её названии звук Р).
Слова: фрукты, сыр, мороженое, конфеты, хлеб, рыба, сосиски, пирог, икра, блины.
Слайд № 2.
Логопед: Чтобы сесть за современный электронный стол, который стоит дома у робота, нужно ввести пароль. Для этого вам поможет схема слова.
Дети подбирают нужную картинку к схеме (пирог).
Логопед: А теперь давайте сядем и закроем глазки. Мысленно представьте, что за угощение лежит на вашей тарелке. Открывайте глаза. Кто из вас что представил? (Дети отвечают).
4. Автоматизация звука Р в словосочетаниях.
Логопед: Робот Рома тоже любит играть в игрушки. Он хочет поиграть с вами.
Слайд № 3.
Логопед: Назовите игрушку. Подумайте и подберите к игрушке признак. Какая она? (Пирамидка яркая, красивая; барабан громкий, круглый; и т. д.)
Слова: паровоз, пирамидка, ведро, барабан, кораблик, жираф, рыбка, Чебурашка, ракета, грузовик.
Упражнение для развития зрительного внимания и памяти.
Логопед: Вспомните и выберите игрушки, которые были на экране.
5. Автоматизация звука Р, обогащение словарного запаса.
Логопед: А теперь робот Рома приглашает нас на прогулку. Робот хочет одеться так же, как и мы с вами. Только он совсем не знает, какую одежду выбрать. Давайте поможем ему, научим его одеваться? (Дети отвечают). Подскажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Логопед: Значит, какую одежду нам нужно выбрать для робота?
Дети: Зимнюю, тёплую.
Слайд № 4. На слайде появляются предметы одежды, дети по заданию логопеда выбирают из предложенных те, в названии которых есть звук Р.
Слова: шарф, рукавицы, куртка, свитер, шаровары, безрукавка, плащ, майка, джинсы.
Логопед: А теперь и нам с вами нужно одеться. Берите шарфики, надевайте, и пойдём гулять! (Дети надевают шарфы и встают врассыпную по залу)
7. Физкультминутка.
Слайд № 5.
Логопед: На улице холодно. Давайте немного согреемся и потанцуем с роботом.
Дети повторяют за логопедом движения под музыку.
8. Автоматизация звука Р в предложениях.
Логопед: А теперь давайте посмотрим, как много интересного происходит на улице. Возьмите по картинке и составьте предложение.
Дети выбирают картинку и выполняют задание.
Предложения: Друзья играют в снежки. Ира катается на санках с крутой горки. Воробей и ворона сидят на крыше. Рыбак ловит рыбу из проруби. Дети насыпают зёрна и крошки в кормушку.
9. Подведение итогов.
Логопед: А теперь пора возвращаться обратно в детский сад.
Робот: До свидания ребята! Прилетайте ещё ко мне в гости!
Логопед: Понравилось вам в гостях у робота? Как вы думаете, роботу понравилось с нами играть? Чему он научился сегодня? А как вы думаете, что было роботу трудно делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
Автоматизация звука [Т] в словах, словосочетаниях и предложениях
Презентация «Автоматизация звука [Т] в словах, словосочетаниях и предложениях». Такие презентации мы делали еще в университете. Предложите ребенку помочь коту Тому поздравить мышонка ...
Логопедическое занятие в микрогруппе по автоматизации звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях: «Сказочный песок»
Логопедическое занятие с элементами пескотерапии по автоматизации звука "Л"...
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях и предложениях».
Задачи:1 Коррекционно-обучающие:- автоматизировать правильное произношение звука «С»;- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй и связную речь (со...
конспект занятия на тему:Дифференциация звуков с-ш словах, словосочетаниях и предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР 3 -ий уровенрь речевого развития на тему: Дифференциация звуков с-ш в словах, словосочетаниях и предложениях....
Автоматизация звуков «РЬ» в словах, словосочетаниях и предложениях; Дифференциация звуков «Р(РЬ)»
Автоматизация звуков «РЬ» в словах, словосочетаниях и предложениях;Дифференциация звуков «Р(РЬ)» в словах, словосочетаниях, предложениях и в связной речи...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях, предложениях".
Коснпект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в словах, словосочетаниях, предложениях. Цель занятия: создание условий для закрепления правильного произношения звука "...