План-конспект "Зима. Звук "С" в словах и словосочетаниях"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya_-_kopiya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Зима. Звук С в словах и словосочетаниях».
(индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук С в словах и словосочетаниях.
Задачи:
коррекционно-развивающие:
- корригировать произношение;
- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
- корригировать речевое дыхание;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- развивать внимание, зрительно-пространственную ориентировку;
- корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивость).
образовательные:
- уточнить и расширить словарь по теме «Зима»;
- систематизировать и обобщить знания по теме «Зимние забавы»;
- продолжать учить подбирать родственные слова.
воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).
здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
- соблюдать правильную осанку;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Вой вьюги», сюжетная картина «Зима», предметные картинки, счетные палочки, указка, разрезная картинка, бумажные снежинки.
Ход занятия
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1 | 2 | 3 | 4 | |
I. Оргмомент. | Звучит аудиозапись «Вой вьюги» | Ребенок слушает аудиозапись. | Организовать ребенка. Создать эмоциональный фон занятия. | |
II.1 Проверка домашнего задания | Опрос. | Логопед проверяет домашнее задание по теме «Автоматизация звука С в середине слова. просит ребенка произнести слова со звуком С в середине слова, за каждый правильный ответ ребенок получает снежинку. | Ребенок произносит слова. | Выяснить, насколько скорригировано произношение звука С в позиции в середине слова. |
II.2 Актуализация знаний. | Чтение стихотворения. Рассматривание картины. | Логопед читает стихотворение: «На дворах и домах снег лежит полотном И от солнца горит разноцветным огнем. На безлюдный простор побелевших полей Смотрит весело лес из-под черных кудрей… Здравствуй гостья-Зима! Просим милости к нам Песни севера петь по лесам и полям». (И.Никитин «Встреча зимы») | Ребенок слушает стихотворение и рассматривает картину, на которой изображена «Зима». | Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию. Актуализировать знания по теме. |
II.3 Изучение нового материала. Сообщение темы занятия. Дыхательное упражнение «Ветерок» | Беседа о зиме и ее приметах. | Педагог сообщает ребенку, что сегодня он продолжит учиться правильно произносить звук С. Привлекает внимание ребенка к картине с изображением зимы, и спрашивает у ребенка об основных признаках зимы. Уточнение значение слова «снегопад». Предлагается сдуть снежинки с ладошки, контролируя правильность выдоха. | Ребенок вспоминает артикуляцию и характеристику звука С. Ребенок вспоминает основные признаки зимы. Ребенок выполняет упражнение. | Определить уровень осведомленности ребенка о правильном произношении звука С. Обогащать словарь по теме. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. Формировать правильный выдох. |
II.4 Закрепление изученного материала. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Динамическая пауза | Д/и «Подбери признаки» «Снежинки кружатся» Речедвигательная ритмика | Логопед просит подобрать как можно больше признаков к зимним явлениям. Снег (какой?)…, лед, ветер, воздух зимой, и т.д. Логопед предлагает ребенку из счетных палочек выложить снежинку. Логопед предлагает ребенку выполнить движения, повторяя стихотворение. Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли. | Ребенок отвечает на вопросы логопеда полным ответом. Ребенок выполняет упражнение. Ребенок выполняет упражнение вместе с логопедом, контролирует правильное произношение звука С в начале слова. | Ребенок подбирает прилагательные, правильно согласовывая их. При затруднении логопед помогает наводящими вопросами. Развивать мелкую моторику и зрительно-пространственную ориентировку. Закрепление правильного произношения звука С в начале слова. Развивать фонематический слух, координировать речь с движением. |
II.4 Закрепление изученного материала. | Беседа о зимних развлечениях. Разрезная картинка. Автоматизация произношения звука С в словосочетаниях. | Логопед предлагает ребенку собрать разрезную картинку и рассказать, что делают дети на картинке. | Ребенок собирает картинку и составляет словосочетания (катаются на санках, лепят снеговика, кормят снегирей).
| Обогащать словарь по теме. Формировать правильное произношение звука С в словосочетаниях, развивать мелкую моторику. |
Зрительная гимнастика | Упражнение «Елка» | Логопед читает стихотворение: Вот стоит большая елка, Вот такой высоты. У нее большие ветки. Вот такой ширины. Есть на елке даже шишки, А внизу – берлога мишки. Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу. | Ребенок выполняют движения глазами. (Посмотреть снизу- вверх, посмотреть слева- направо, посмотреть вверх, посмотреть вниз, зажмурить глаза, потом поморгать 5 раз, повторить 2 раза). | Соблюдать режим охраны зрения. |
II.5 Контроль знаний и умений | Д/и «Четвертый лишний» | Логопед предлагает ребенку убрать лишнюю картинку, а с оставшимися словами составить словосочетание. | Ребенок убирает лишнюю картинку, объясняет свой выбор и с тремя оставшимися картинками составляет словосочетание | Проверить навык сформированности правильного произношения звука С в словосочетаниях. |
III.1 Итог занятия Оценка деятельности ребенка. | Опрос. | Педагог предлагает ребенку вспомнить, что было на занятии, и какой звук продолжали учить правильно произносить. Логопед оценивает работу ребенка на занятии и дарит ему снежинку. | Ребенок называет звук, уточняет правильную артикуляцию. | Обобщить тему. |
III.2 Домашнее задание | Объяснение домашнего задания. | Ребенку предлагается домашнее задание по пройденной теме (нарисовать рисунок «Мы лепим снеговика»). | Ребенок получает домашнее задание. | Закрепить пройденную тему во время домашних занятий. |
Используемая литература:
Комарова Л.А. «Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника». – М.: Изд. ГНОМ и Д, 2008г.
Краузе Е.Н. «Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения». – М.: Пед.университет «Первое сентября», 2013г.
Шанина С..А., Гаврилова А.С. «Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка». – М.: Рипол Классик, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)
предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....
Дифференциация букв х–ж в словах и словосочетаниях.
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия для учащихся 1-3 классов с нарушениями письменной речи....
"Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".
Данный конспект поможет учителю-логопеду спланировать образовательную деятельность с дошкольником по теме "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях"....
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи на тему "Звук Ш в словах и словосочетаниях. Одежда"
Конспект индивидуального занятия для ребёнка среднего дошкольного возраста. Цель предлагаемого занятия: автоматизировать звук Ш в словах и словосочетаниях, а также расширить словарный запас по теме "О...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".
Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях.
Данный конспект предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп для автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях....
Конспект занятия "Профессии. Звук "Ч" в словах и словосочетаниях"
Конспект логопедического занятия для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (умственная отсталость) ...
- Мне нравится (1)