Автоматизация звука [Л] в словах и чистоговорках, с использованием здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Подгрупповое логопедическое занятие «Пираты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_podgruppovoe_logozanyatie.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие «Пираты».
Автоматизация звука [Л] в словах и чистоговорках, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: создание условий для автоматизации звука [Л] в словах и чистоговорках.
Оздоровительные задачи:
- развитие мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата, речевого и физиологического дыхания; общей и мелкой моторики; воображения, мышления;
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- автоматизировать произношение звука Л в словах и чистоговорках; формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной фонетически чистой, грамматически правильной речью; формирование грамматических категорий - образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
2. Коррекционно – развивающие: развитие артикуляционных движений; сенсорных и моторных функций; функций языкового анализа; развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия;
3. Коррекционно – воспитательные:
- воспитание положительной мотивации; правильной звуковой культуры речи.
Оборудование: аппликатор Кузнецова, компьютер, видеопрезентация, предметные картинки на звук [Л], музыкальное оформление «Добрый жук», «Шум моря», игрушка попугай, кораблики для определения звука, свидетельства пирата, кораблики для дыхательной гимнастики, зеркала, ледяные кубики, салфетки.
- Организационный момент.
Л: Здравствуйте ребята. Я слышала, у вас в группе что-то произошло. Расскажите, пожалуйста, что случилось.
Л: Тогда нам надо постараться их вернуть.
Р: (ответы детей)
Л: Чтобы вместе справиться с трудностями, как вы думаете, что мы должны сделать? Чтобы вступить в команду, надо объединиться и пожелать друг другу удачи. Возьмите друг друга за руки и помогайте мне.
Ну, ребята, встанем в круг. Ты мой друг и я твой друг.
Ты дружочек улыбнись, добротой поделись.
В этот день, добрый день нам здороваться не лень
Руку ты протяни, ласково соседа назови.
Л: Капитан Крюк прислал нам видео - сообщение. Посмотрим его?
Далее включаются видеоролики, где капитан Крюк даёт детям задания.
Крюк: Лучше вас я говорю, громко, выразительно
Потому что мой язык ходит убедительно.
Л: Ребята, а вы умеете делать гимнастику язычка. Давайте попробуем.
Артикуляционная гимнастика (по ощущениям)
Улыбка-хоботок
Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам.
А потом тяни вперед, Как у слоненка хоботок.
Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Раз-два-три-четыре-пять, Мы идем, идем гулять,
Все лопаточки возьмем И в песочницу пойдем.
Иголочка. Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
Раскрывай пошире рот И тяни язык вперед.
Раз, два, три, четыре, пять - Иголку будем выполнять.
Лошадка. Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Цок-цок-цок! Мы все сказали, Как лошадки поскакали.
Вот лошадки поскакали, Язычок, поцокай с нами.
Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
Ох, какое объеденье! Очень вкусное варенье!
Язык широкий положи И края приподними.
Оближем верхнюю губу - Варенье очень я люблю.
Всем на удивление Вкусное варенье.
Отлично, приключение началось, капитан Крюк должен был оставить нам подсказку. Как вы думаете, у кого можно спросить про капитана Крюка?
Дети обращают внимание на игрушку «попугай».
2. Сообщение темы занятия.
Л: Конечно, это же верный помощник капитана Крюка. Попугайчик, расскажи, как нам игры все найти?
П: Вспомните звук гудящего парохода.
- Л: О каком же звуке он нам говорит?
Конечно же, это звук Л. Как он произносится?
Характеристика звука: При произношении звука [Л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами.
Дыхательные упражнения (развитие речевого дыхания).
А теперь представьте, что мы плывём на пароходе. Попробуем надуть паруса, носиком вдохнём и подуем долго и сильно.
Упражнения «Надуть паруса»
А теперь дадим прощальный гудок, прикусим язычок зубками и покажем, как гудит пароход.
Упражнение «Гудок парохода»
Л: Вот как мы погудели. Молодцы, ребята, справились с заданием. Будем слушать следующее?
Р: (ответы детей)
Капитан Крюк: Мой верный попугай умеет говорить чистоговорки. Попробуйте за ним повторить.
Автоматизация звука (Л) в чистоговорках
Ла - ла – ла – лопата и пила
Ло – ло – ло – лошадь и седло
Лу – лу – лу - шкаф стоит в углу
Лы – лы – лы – у нас чистые полы
Л: Будем дальше выполнять задания?
Р: (ответы детей)
Крюк: Я долго плаваю по волнам и натыкаюсь постоянно на льды или подводные рифы. Представьте, что ваши пальцы – это маленькие кораблики, попробуйте пробраться сначала через льдины, затем через рифы.
Развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика, рецепторное воздействие на кисти рук через технологию криотерапии, самомассаж с применением аппликатора Кузнецова.
Л: Давайте сядем поудобнее, приготовим пальчики и будем пробираться через льдины.
- Мы плывём, плывём, плывём, через льдины перейдём.
Теперь будем пробираться через рифы, приготовили большие пальцы, остальные пока зажаты в кулак. Будем прижимать поочерёдно пальчики к массажёру и повторять за мной.
Л: Мы плывём, плывём, плывём, через рифы перейдём
Большие пальцы не прошли, указательные на помощь пришли.
(средние кораблики на помощь пришли и т.д., добавляя постепенно по одному пальчику, начиная с больших, заканчивая мизинцами, затем ладонями и кулачками)
Л: Вам понравилось ребята, проходить через рифы?
Р: (ответы)
Л: И мне понравилось. Отправимся дальше по заданиям пирата?
Р: (ответы детей)
Динамическая пауза, развитие фонематического слуха
Пират: Я очень люблю игру «Хлопушки – топотушки» Поиграйте, повеселите меня, и я буду добрым.
Л: Ребята, давайте поиграем в игру и повеселимся. Нужно хлопнуть в ладоши, если в предложении звук Л я произнесу правильно, и топнуть ножками, если – неправильно.
Слова: плывём на лодке, копаем вопатой, чистая павуба, едим вожкой.
Релаксация и развитие физиологического дыхания.
Капитан Крюк: Как же это приятно плавать, по морям и океанам. Вы даже не представляете. Хотелось бы, чтобы вы почувствовали, как это интересно, слышать шум воды, наслаждаться чистым морским воздухом.
Л: Мы тоже можем послушать шум воды, правда, ребята? Предлагаю закрыть глаза. Представьте, что вы на море, дышите свежим, прохладным воздухом, вдохнём через нос и выдохнем ртом.
Развитие фонематического анализа и синтеза.
Пират: Вы такие молодцы, что я больше не хочу давать задания, а очень вас прошу помочь мне с вещами на корабле. Помогите рассортировать карточки, если звук Л слышится в начале слова, то ставьте картинку в соответствующий кораблик.
Л: Ну что, ребята, поможем капитану Крюку?
Р: (ответы детей)
Упражнение «Определи место звука)
Л: Ну что, послушаем капитана Крюка?
- Умные детишки
Вы слишком много знаете, меня этим пугаете
Вы простите уж меня, не поверил в вас друзья.
Стыдно мне, я знаю и игры в группу возвращаю. Ваш друг капитан Крюк.
Л: Вот видите, ребята. Вы доказали, что умные, смелые и находчивые. Давайте вспомним, какие задания Крюка вам пришлось выполнять?
- А какие из них вам понравились больше всего?
- Итог занятия
Мне тоже всё очень понравилось, как вы выполняли задания, как помогали друг другу и за это я вручаю вам дипломы умного пирата. Спасибо за помощь и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)
Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...
Использование здоровьесберегающей технологии на занятиях в средней группе.Автоматизация звука {ш} в словах, предложениях.
Закрепить произношение звука {ш} в слогах, словах, фразовой речи. Развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность и самостоятельность....
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «Как Мишка потерял звук Ш»
Занятие с детьми в логопункте ДОУ с применением камнетерапии...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"
Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах.
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах. "В гости к Мишке в осенний лес&q...
- Мне нравится (2)