Использование здоровьесберегающей технологии на занятиях в средней группе.Автоматизация звука {ш} в словах, предложениях.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Закрепить произношение звука {ш} в слогах, словах, фразовой речи. Развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 128.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» г. Волжска Республики Марий Эл.
КОНСПЕКТ
Использование здоровьесберегающей технологии на занятиях в средней группе.
Автоматизация звука [ш] в слoвax, предложениях.
Составила: воспитатель
Федотова Т.Г.
г. Волжск
2013 г.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура»
«Коммуникация», «Познание», Социализация»,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
- закрепить произношение звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи.
- развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность, самостоятельность.
Задачи:
- Упражнять в правильном произношении звуков [ш] в слово и фразовой речи.
- Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память.
- Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность.
i
Материал: мягкая игрушка «мышонок», предметные и сюжетные картинки, мешочки с бумагой.
•
•
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1) Воспитатель. .
- Ребята, а вы знаете историю про мышонка Шур. Сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил-был на свету невоспитанный мышонок Шур. Он никому не говорил «Доброе утро». Рассердились на него все друзья - не ·хотят с ним дружить. И мама посоветовала ему, что нужно быть со всеми вежливым.
2) Мышонок решил исправиться.
(дети выполняют артикуляционные упражнения): 1) «Почистить зубки»
2) «Расческа»
3) «Качели»
4) «Бублик»
5) «Горка»
1. Почистил зубки
2. Причесался
3. Видит на качелях зайчик катается. Пошел он и громко поздоровался. Улыбнулся зайчик и угостил мышонка морковкой. Обрадовался мышонок, побежал дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться.: Видит сидит на дереве ворона и бублик во рту держит. Мышонок громко закричал ей «Доброе утро»! Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказывать, ч1iо мышонок стал вежливым. А мьппонок все бегал и бегал. Он так устал, что споткнулся и покатился с горки.
3. Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел этот мышонок Шур. Кто пришел?
Дети:
- Мышонок Шур.
Воспитатель:
- Какой звук повторяется в словах «мышонок» :и «шур».
Дети:
- звук [ш].
Воспитатель:
- Верно.
- Наш гость Шур большой шалун. Он везде залезает и шуршит там шур-шур-шур. Он вам
тоже принес мешочки, чтобы вы тоже по шуршали вместе с ним.
Воспитатель:
- Как шуршал Шур?
Дети:
- шур -шур -шур
Воспитатель:
ИГРА «ПОШУРШАЛИ»
- Верно, вместе произнесем. Шур-шур-шур.
Воспитатель: ·
- Песенку кого услышали вы?
Дети :
- Песенку змеи, гуся.
- Мышонок предлагает нам скороговорку. Послушайте.
Мышки щорох создавали.
Мышки шёпотом шептали:
Кто шел, кто вошел,
Кто пришел, а кто ушел.
- Ребята мышонок Шур очень любит играть в разные интересные игры.
«Вышли мышки как-то раз
Посмотри который час
Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мыши вон».
Ребята, давайте вспомним сказку «Теремок». Кто в теремочке живет? Будьте очень внимательны. Если услышите нашу песенку «ш» в названии зверюшек - хлопайте в ладоши.
Мышка - норушка
Лягушка - квакушка
Лисичка - сестричка
Зайчишка - трусишка
Волчок - серый бочок
Мишка - топтыжка.
- Воспитатель:
- А после того как Шур поиграет, он любит вкусно покушать. Он любит варенье из вишни. Значит варенье, какое? (картинки, относящиеся к данному словосочетанию).
Дети:
- Вишневое.
Воспитатель:
- Правильно вишневое. Любит компот из груш. Компот, какой?
Дети:
- Грушевый.
Воспитатель:
- Правильно, грушевый. А особенно он любит кашу из пшена. Каша какая?
Дети:
- Пшенная.
Воспитатель:
- Ну а на десерт он предпочитает мороженное с шоколадом. Значит мороженное, какое?
Дети: · .; · •
- Шоколадное.
8) Кто сегодня к нам приходил в гости?
Каким был мышонок Шур?
А какой звук мы сегодня повторяли?
Чем мы еще занимались?
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»
Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...
«Использование здоровьесберегающих технологий на НОД в средней группе»
Доклад из опыта работы...
Конспект на тему: Оздоровительная гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Пушистые котята» в средней группе.
Способствовать укреплению здоровья детей: вызвать положительный эмоциональный настрой, использовать самомассаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний ; дыхательную гимнастик...
Фотоматериалы открытого занятия для воспитателей на тему: " Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"
12 апреля 2019 г. в ГБОУ Школа №2075 д/о №2, прошло Открытое занятие для воспитателей " Использование здоровьесберегающих технологий" на занятиях по физической культуре с подгото...
Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема занятия: "Добрый доктор Айболит"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьсберегающих технологий...
план программа саморазвития на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей среднего возраста»
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества....
Интегрированная ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» по автоматизации звука [С] для детей подготовительного дошкольного возраста .
Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Правильно и четко произносить звук [С] в словах, предложениях и стихах....