Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osenniy_kaleydoskop.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп»

Подготовили и провели педагоги группы;

Воспитатели: Калинникова.М.В, Малышева.О.В.

учитель –логопед Григорьева.Е.В
Возраст детей: 
5- 6 лет
Тип проекта: 
информационный, познавательно-речевой, творческий.
Продолжительность: 
долгосрочный (2 месяца)

Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи:  

Обучающие: Формирование у детей умений и навыков наблюдений за

природными явлениями и объектами. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Учить детей, мастерить, изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

Развивающие: Развивать связную речь. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.  Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Воспитательные: Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально - коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации.

В связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством: лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала. Занятия по изобразительной деятельности позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; проявлять индивидуальность и получать результат своего художественного творчества. В процессе занятий формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.  

Форма проведения: наблюдения, ООД, игры, выставки, рисунки и поделки, консультации, беседа с детьми и родителями.    

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

II этап – основной

План реализации проекта.

Совместная деятельность:

Организованная образовательная деятельность:

1. Познавательное развитие «Фруктовый сад»

2. Познавательное развитие «Дары осени»

3. Речевое развитие (развитие речи) «Прогулка по осеннему лесу»

4. Речевое развитие (чтение художественной литературы)

5. Речевое развитие (развитие речи) «Осенние приметы»

6. Речевое развитие (чтение художественной литературы) А. Майков «Осенние листья»

7. Речевое развитие (речевое развитие) «Грибы и ягоды»

8. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Идет дождь»

9. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «В саду созрели яблоки»

10.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Огурцы и помидоры на тарелке»

11. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Разноцветный лес»

12. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Фрукты»

13. Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) «Перелётные птицы»

Организованная деятельность:  

1. Наблюдения «Изучаем жизнь природы осенью»

2. Экскурсия по территории детского сада

3. Экспериментальная деятельность с осенними листьями

4. Загадывание загадок; чтение пословиц, поговорок

5. Рассматривание фотографий и иллюстраций, об осени

6. Д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»

7. Беседа «Сколько красок у осени?»

Самостоятельная деятельность:

1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «На даче», «Овощной магазин»

2. Самостоятельное художественное творчество в уголке творчества

3. Дидактические игры «Времена года», «Вершки-корешки», «Съедобное-несъедобное», «Фрукты-овощи»

Взаимодействие с родителями:

1.Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к проектной деятельности.

2.Оформление уголка для родителей «Осень в гости к нам пришла», «Безопасность осенью».

3.Рекомендации по прочтению литературных произведений детям дома на осеннюю тематику.

4.Консультации «Как организовать прогулку осенью», «Одежда детей для прогулок осенью».

5.Привлечение родителей к участию в выставке поделок из природного материала «Дары осени» (совместное творчество детей и родителей)

III этап– заключительный

1. Подведение итогов проекта

Продукт проектной деятельности: выставка «Дары осени», выставка рисунков «Разноцветная осень», оформление раздевалки с использованием работ детей.

Реализуемые мероприятия:

- Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Радостные краски осени»

     - Наблюдение за осенними листьями

       - Дидактическая игра «С какого дерева листок»

     - Загадывание загадок; чтение пословиц, поговорок

     - Рассматривание фотографий и иллюстраций, об осени.

     - Речевое развитие (развитие речи) «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

     - Экспериментальная деятельность с осенними листьями

     - Беседа «Сколько красок у осени?»

     - Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Осенний лист»

     - Дидактические игры «Времена года», «Вершки-корешки»

     - Речевое развитие (развитие речи) «Дары осени»

     - Художественно-эстетическое развитие (рисование) «В саду созрели яблоки»

     - Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Овощной магазин»

     - Слушание «Весна и осень» Г. Свиридова

     - Познавательное развитие «Дарит осень чудеса»

     - Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Разноцветный лес»

     - Экскурсия по территории детского сада

     - Самостоятельное художественное творчество в уголке творчества

   

     - Дидактические игры «Вершки-корешки», «Съедобное-несъедобное», «Фрукты-овощи»

     - Выставка «Дары осени»

     - Выставка рисунков «Разноцветная осень»

     - Музыкальная игра «Рынок наш так хорош»

 Итоги проекта:

В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики. Стали более умело передавать свои ощущения в своих рассказах.

Реализация данного проекта научила детей участвовать в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему. Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде. Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах. Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Календарь природы" проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель проекта: создание предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников по ознакомлению с миром природы....

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НАШ ОГОРОД»

 Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.  Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы пр...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп»

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп»

Возраст детей: 5- 6 летТип проекта: информационный, познавательно-речевой, творческий.Продолжительность: долгосрочный (2 месяца)Цель: Формировать эстетическое восприятие окруж...