Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Познакомим Гошу с посудой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада. Образовательная область "Речевое развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе

«Познакомим Гошу с посудой»

Цель: Развивать речь детей.

Задачи:  

Образовательные: 

  • Учить употреблять в речи точные названия предметов посуды, анализируя их назначение. Закрепить умение классифицировать предметы посуды по существенным признакам.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:  

  • Развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда.
  • Активизировать словарь по теме: «Посуда».  

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
  • Воспитывать умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей: Познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:  большая игрушка обезьяна Гоша, разные виды посуды, 3 плаката с изображением посуды:  кастрюля, сковорода, чайник, тарелка; тарелка глубокая, тарелка мелкая, супница, сковорода; сахарница, чашка, заварочный чайник, кастрюля;  мяч; кукольный чайный сервиз; на каждого ребенка листок с изображением силуэта  предмета посуды точками; наклейки;  магнитофон; запись музыки  «Детский альбом» Чайковского.

Организация деятельности

1. Сюрпризный момент. 

Ребята, нам из зоопарка прибежала очень любопытная обезьянка.  Его зовут  Гоша. Ему у нас все очень интересно. Гоша, а загадки отгадывать ты любишь?

Тогда внимательно слушай и отгадывай вместе с детьми.

2. Отгадывание загадок.

- Из горячего колодца через нос водица льется.(Чайник.)

-Меня узнайте, кто же я? Создана я для питья.

За ручку все меня берут, из меня чай, кофе пьют.(Чашка.)

-Мы в нее щи и бульон наливаем, моем ее и вновь наполняем.

Если бы ей улететь довелось, трудно бы нам без нее бы пришлось. (Тарелка.)

-Сама не ем, а людей кормлю (Ложка.)

Предметы выставляются на стол по мере отгадывания

3.Описание посуды.

(Обезьянка удивлена) –«А что это такое? У нас в зоопарке такими предметами не пользуются.»

-Ребята, расскажите Гоше ,что это за предметы. Опишите, какие они, из чего они сделаны, для чего предназначены.

(Дети рассказывают).

- А какие еще предметы посуды вы знаете?

(На  отдельном столе стоит разная посуда).

- Возьмите предмет посуды ,покажите его Гоше  и опишите его.

- А как надо ухаживать за посудой.

         

4. Физкультминутка.

(Координация речи с движением).

Моем чашку, моем кружку -      круговые движения поочередно левой и правой рукой.

Ставим высоко на сушку -         тянемся вверх.

Ой, упала кружка с полки -        наклоны головой вправо-влево.

Будем собирать осколки -           сметаем осколки в совок.

  5.    Дидактическая игра «Что лишнее».  

- А сейчас будьте внимательны. Назовите предметы, которые вы здесь

видите.

- Что здесь лишнее? (Кастрюля лишняя, потому что это кухонная посуда, а остальное чайная посуда).

На следующих листах:

- кастрюля, сковорода, чайник, тарелка.

- тарелка глубокая, тарелка мелкая, супница, сковорода.

                   

6.    Игровое упражнение «Продолжи» с мячом.

- Ребята, есть посуда, в которой на стол подают масло,- это масленка, соль- солонка. Попробуйте сами продолжить:

-перец……..(перечница)

-хлеб………(хлебница)

-суп……......(супница)

-соус………(соусница)

-конфеты….(конфетница)

-салат…….(салатница)

-салфетки-.. (салфетница)

-сухари-….(сухарница)

7.   Д.игра «Напоим гостя  чаем».

- Давайте напоим Гошу  чаем. Для этого накроем стол кукольной посудой. Берите по одному предмету посуды, но так как посуда маленькая называйте предметы ласково. Например : «Я поставил маленькое блюдечко».(Дети накрывают на стол).

- Как называется посуда из которой пьют чай?

 8.   Игровое задание «Найди, где спряталась Точка».

-Ребята, давайте вместе с веселой Точкой подготовим подарки для Гоши  и его  друзей из зоопарка.

Жила-была веселая Точка. Была эта Точка хитрющая и умела прятаться в разных предметах. Для того, чтобы узнать в каких предметах спряталась точка, вы должны соединить точечки-дочки. (Включаю  «Детский альбом» Чайковского). По окончании работы, дети рассказывают в чем спряталась их точка: «Моя точка спряталась в кастрюле» ит.д.

  9.  Рефлексия.

-  Ребята, Гоша  вам очень благодарен  за подарки. Он уверен, что и его друзьям подарки понравятся. Он вам тоже приготовил сюрприз. А какой, вы узнаете, когда напомните ему, чем вы сегодня занимались. (Дети отвечают)

-  А теперь закройте глаза. (Звучит  музыка.  Гоша  раздает наклейки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детей «Три медведя » (посуда).

Направление: познавательно-речевоеОбразовательная область: «познание» развитие речи.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «По следам пропавшей посуды»

Цель: Систематизировать знания детей о предметах столовой и кухонной посуды. Развивать память, логическое мышление, мелкую мускулатуру рук, умение ориентироваться по схеме и на плоскости.Задачи: ...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, уме...