Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Познакомим Гошу с посудой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада. Образовательная область "Речевое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_poznakomim_goshu_s_posudoy.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе
«Познакомим Гошу с посудой»
Цель: Развивать речь детей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить употреблять в речи точные названия предметов посуды, анализируя их назначение. Закрепить умение классифицировать предметы посуды по существенным признакам.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
- Развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда.
- Активизировать словарь по теме: «Посуда».
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Интеграция образовательных областей: Познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: большая игрушка обезьяна Гоша, разные виды посуды, 3 плаката с изображением посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка; тарелка глубокая, тарелка мелкая, супница, сковорода; сахарница, чашка, заварочный чайник, кастрюля; мяч; кукольный чайный сервиз; на каждого ребенка листок с изображением силуэта предмета посуды точками; наклейки; магнитофон; запись музыки «Детский альбом» Чайковского.
Организация деятельности
1. Сюрпризный момент.
Ребята, нам из зоопарка прибежала очень любопытная обезьянка. Его зовут Гоша. Ему у нас все очень интересно. Гоша, а загадки отгадывать ты любишь?
Тогда внимательно слушай и отгадывай вместе с детьми.
2. Отгадывание загадок.
- Из горячего колодца через нос водица льется.(Чайник.)
-Меня узнайте, кто же я? Создана я для питья.
За ручку все меня берут, из меня чай, кофе пьют.(Чашка.)
-Мы в нее щи и бульон наливаем, моем ее и вновь наполняем.
Если бы ей улететь довелось, трудно бы нам без нее бы пришлось. (Тарелка.)
-Сама не ем, а людей кормлю (Ложка.)
Предметы выставляются на стол по мере отгадывания
3.Описание посуды.
(Обезьянка удивлена) –«А что это такое? У нас в зоопарке такими предметами не пользуются.»
-Ребята, расскажите Гоше ,что это за предметы. Опишите, какие они, из чего они сделаны, для чего предназначены.
(Дети рассказывают).
- А какие еще предметы посуды вы знаете?
(На отдельном столе стоит разная посуда).
- Возьмите предмет посуды ,покажите его Гоше и опишите его.
- А как надо ухаживать за посудой.
4. Физкультминутка.
(Координация речи с движением).
Моем чашку, моем кружку - круговые движения поочередно левой и правой рукой.
Ставим высоко на сушку - тянемся вверх.
Ой, упала кружка с полки - наклоны головой вправо-влево.
Будем собирать осколки - сметаем осколки в совок.
5. Дидактическая игра «Что лишнее».
- А сейчас будьте внимательны. Назовите предметы, которые вы здесь
видите.
- Что здесь лишнее? (Кастрюля лишняя, потому что это кухонная посуда, а остальное чайная посуда).
На следующих листах:
- кастрюля, сковорода, чайник, тарелка.
- тарелка глубокая, тарелка мелкая, супница, сковорода.
6. Игровое упражнение «Продолжи» с мячом.
- Ребята, есть посуда, в которой на стол подают масло,- это масленка, соль- солонка. Попробуйте сами продолжить:
-перец……..(перечница)
-хлеб………(хлебница)
-суп……......(супница)
-соус………(соусница)
-конфеты….(конфетница)
-салат…….(салатница)
-салфетки-.. (салфетница)
-сухари-….(сухарница)
7. Д.игра «Напоим гостя чаем».
- Давайте напоим Гошу чаем. Для этого накроем стол кукольной посудой. Берите по одному предмету посуды, но так как посуда маленькая называйте предметы ласково. Например : «Я поставил маленькое блюдечко».(Дети накрывают на стол).
- Как называется посуда из которой пьют чай?
8. Игровое задание «Найди, где спряталась Точка».
-Ребята, давайте вместе с веселой Точкой подготовим подарки для Гоши и его друзей из зоопарка.
Жила-была веселая Точка. Была эта Точка хитрющая и умела прятаться в разных предметах. Для того, чтобы узнать в каких предметах спряталась точка, вы должны соединить точечки-дочки. (Включаю «Детский альбом» Чайковского). По окончании работы, дети рассказывают в чем спряталась их точка: «Моя точка спряталась в кастрюле» ит.д.
9. Рефлексия.
- Ребята, Гоша вам очень благодарен за подарки. Он уверен, что и его друзьям подарки понравятся. Он вам тоже приготовил сюрприз. А какой, вы узнаете, когда напомните ему, чем вы сегодня занимались. (Дети отвечают)
- А теперь закройте глаза. (Звучит музыка. Гоша раздает наклейки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").
Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ
Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Посуда»
Конспект по развитию речи....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детей «Три медведя » (посуда).
Направление: познавательно-речевоеОбразовательная область: «познание» развитие речи.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «По следам пропавшей посуды»
Цель: Систематизировать знания детей о предметах столовой и кухонной посуды. Развивать память, логическое мышление, мелкую мускулатуру рук, умение ориентироваться по схеме и на плоскости.Задачи: ...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, уме...